Кейс: Упаковка и настройка приема рекуррентных платежей в чат-боте Telegram для сервиса по подписке ClipClone

Привет! На связи канал Техническая изнанка инфобиза. В этом кейсе расскажем, как мы упаковали и автоматизировали сервис по подписке ClipClone.

Кейс: Упаковка и настройка приема рекуррентных платежей в чат-боте Telegram для сервиса по подписке ClipClone

К нам обратилась команда сервиса ClipClone, они решили протестировать новый продукт - сервис кросспостинга коротких видео по подписке. У ребят было уже разработано приложение для одновременной публикации коротких видео в Вконтакте, Дзен, Rutube, YouTube при публикации ролика в Instagram или TikTok.

Что такое сервис по подписке и почему это удобно?

Сервисы по подписке — это настоящая находка для умных и осознанных потребителей, которые ценят экономию времени и денег. Подписка — это модель, которая позволяет вносить небольшие, но регулярные платежи за пользование продуктом или услугой.

Одним из главных преимуществ сервиса по подписке является возможность выбрать удобный период оплаты. Каждый клиент может самостоятельно определить, как часто и на какой срок он хочет пользоваться услугой или продуктом.

Задачи клиента и наши решения.

Команда ClipClone хотела в кратчайшие сроки протестировать гипотезу и запустить трафик на свой сервис. Но нужно было с нуля упаковать продукт и настроить прием рекуррентных платежей с возможностью управлять подпиской.

Запрос клиента — в максимально короткие сроки упаковать продукт, собрать лендинг и настроить прием рекуррентных платежей. На всю работу у нас было всего 7 дней.

Мы предложили разработать лендинг на Tildа и подключить чат-бота в Telegram с приемом рекуррентных платежей через Prodamus.

Основные задачи проекта:

  • Провести подробное интервью с заказчиками, чтобы получить всю информацию о проекте и упаковать ее.
  • Провести анализ конкурентов, найти интересные решения и понять за счет чего проект будет выделяться.
  • Разработать тексты для сайта, упаковать кейсы, сформировать тарифы.
  • Составить дизайн-проект сайта, разработать логотип и утвердить их.
  • Сверстать лендинг и настроить аналитику.
  • Разработать логику чат-бота в Telegram c учетом функционала личного кабинета подписчика.
  • Собрать чат-бот в Telegram, подключить и настроить рекуррентные платежи.
  • Финально протестировать работоспособность связки лендинг + чат-бот.

А теперь подробнее раскроем внутрянку каждого этапа проекта.

1 — Брифинг заказчика

Идея продукта рождалась буквально в процессе работы. До старта у проекта не было даже названия. Объяснить механизм кросспостинга коротких видео, расписать механизм работы сервиса и раскрыть преимущества такой схемы оказалось не самой легкой задачей. Мы составили подробный бриф, чтобы максимально подробно собрать всю имеющуюся информацию.

Вся документация по проекту ведется в Notion
Вся документация по проекту ведется в Notion

2 — Анализ конкурентов

Мы собрали сайты конкурентов, проанализировали их поняли, что ни один из этих сервисов не предоставляет услугу кросспостинга коротких видео. Большинство работали только с текстом. Никто не закрывал потребность в развитии аккаунтов соцсетей за счет работы с алгоритмами и не оказывал помощь с настройкой монетизации аккаунтов.

Все посадки конкурентов на доске Miro
Все посадки конкурентов на доске Miro

Также мы отметили, что крайне важно сделать первый шаг для клиента максимально низко стрессовым. Поэтому включили в работу настройку демо-доступа на 5 дней всего за 1 рубль.

Важно обеспечить простую точку входа. Мы предлагаем пользователям демо-доступ на 5 дней за 1 рубль, даем возможность попробовать сервис, понять удобства и получить первые результаты.

Результаты анализа конкурентов мы использовали при разработке смысловой упаковки продукта.

3 — Упаковка продукта

Для начала мы организовали параллельную работу всей команды, чтобы уложиться в сжатые сроки.

  • Задача маркетолога была сформировать смыслы, выделить преимущества продукта на основе брифа и анализа конкурентов, упаковать кейсы и составить прототип лендинга для дизайнера.
  • Дизайнер параллельно разрабатывал логотип, подбирал цветовые схемы для проекта и референсы, чтобы к моменту передачи прототипа было уже с чем работать.
  • Тех. специалист собирал логику работы чат-бота в Miro, далее вместе с маркетологом составили тексты и согласовали с заказчиком.
Логика работы чат-бота в Miro
Логика работы чат-бота в Miro

4 — Автоматизация решения

Основная задача в части автоматизации была организовать прием рекуррентных платежей и предоставить клиенту удобный способ управления подпиской. Так как продукт только запускался и тестировалась гипотеза, то для скорости мы предложили собрать чат-бота в Telegram с приемом оплат и личным кабинетом клиента.Таким образом, клиент попадал на сайт, выбирал тариф, к которому он хочет получить демо-доступ на 5 дней или мог сразу оплатить понравившийся тариф.

Сайт сервиса ClipClone
Сайт сервиса ClipClone

При оформлении демо-доступа клиент покупал подписку на 5 дней за 1 рубль. Если подписка в течение 5 дней не была отменена, то на 6-й день происходит автосписание полной стоимости выбранного тарифа за 1 месяц.

Для приема рекуррентных платежей мы оперативно подключили Prodamus, предоставив заказчику скидку на подключение 2000 рублей, и интегрировали его с SaleBot.pro.

Собранный чат-бот на SaleBot.pro
Собранный чат-бот на SaleBot.pro

Чат-бот состоял из следующих модулей:

1 — Модуль приветствия

В зависимости от нажатой кнопки на сайте выдавали сообщение либо с подключением демо-доступа, либо с оплатой выбранного тарифа. Также в боте мы предоставили возможность сэкономить при оплате сервиса сразу на 3, 6 или 12 месяцев.

Интерфейс чат-бота
Интерфейс чат-бота

2 — Модуль оплаты

В зависимости от выбранного тарифа и срока подписки формировали ссылку на оплату через Prodamus.

3 — Модуль обработки платежа

После успешной оплаты клиенту в бота приходило оповещение о начале подписки. Для удобства работы менеджером в этом же боте мы организовали онбординг пользователя.

В зависимости от тарифа пользователь выбирал соцсети, в которые хочет дублировать видео контент и выбирал какая соцсеть будет донором контента. Далее бот выдавал инструкции по базовой упаковке аккаунтов, а менеджеру приходило оповещение в закрытый Telegram канал. После успешного онбординга клиента менеджер работал с ним индивидуально.

4 — Модуль с напоминанием о списании очередного платежа

В данном случае мы предусмотрели два вида напоминаний:

  • об окончании демо-доступа и дальнейшем автосписании полной стоимости подписки;
  • об окончании периода подписки и и дальнейшем автосписании следующего платежа.

При этом на каждом этапе пользователь имеет возможность отменить подписку.

5 — Личный кабинет с возможность управления подпиской

Мы вывели доступ к этому разделу из любого этапа бота, при нажатии на кнопку меню.

Выдаем статус подписки и, если у клиента куплена подписка, то ему показываем до какого числа у него подписка. Также есть возможность отменить автосписание следующего платежа или приобрести подписку.

6 — Модуль связи с менеджером

Если у клиента возникли вопросы, то он в любой момент может задать свой вопрос в чат-боте, а менеджер получит его обращение в закрытого Telegram канал.

Закрытый Telegram канал для оповещений
Закрытый Telegram канал для оповещений

Отдельное внимание мы уделили настройке аналитики. На SaleBot.pro настроили CRM и списки для гибкой работы с подписчиками сервиса. Имея такую сегментацию, можно точечно выстраивать воронки прогрева и дожима с каждым сегментом. На лендинг подключили Яндекс.Метрику и подготовили заказчику удобный файл utm-конфигуратор для разметки трафика на сайт.

Кейс: Упаковка и настройка приема рекуррентных платежей в чат-боте Telegram для сервиса по подписке ClipClone

Дополнительно настроили аналитику на базе Google таблиц. В них суммируем весь объем продаж в разрезе каждого тарифа. И как вы можете видеть на скрине у нас в рамках этого проекта была еще настроена реферальная программа. Но об этом расскажем уже в следующий раз.

Кейс: Упаковка и настройка приема рекуррентных платежей в чат-боте Telegram для сервиса по подписке ClipClone

Какие результаты?

Благодаря слаженной работе команды мы с нуля упаковали и автоматизировали сервис по подписке под ключ всего за 7 дней. В результате у заказчика был лендинг, готовый к приему трафика, и настроен удобный прием платежей с возможностью управления подпиской прямо с мессенджере.

Дополнительно мы реализовали реферальную программу для блогеров, о работе и логике которой мы расскажем в следующих статьях.

При автоматизации сервиса по подписке мы использовали:

Tilda— конструктор сайтов. По нашей ссылке 30 дней бесплатно😉

Salebot.pro— самый функциональный сервис чат-ботов на рынке. По промокоду DIGITALMIA— 10 дней Премиум тарифа бесплатно.

Prodamus — удобный сервис по приему платежей для инфобизнеса и сервисов по подписке. По промокоду DIGITALMIA — скидка 2000 руб. на подключение.

Все фишки, реальные кейсы, польза и эффективные решения для онлайн-школ под рукой.

66
Начать дискуссию