SEO или контекстная реклама: во что лучше вложиться, если на все сразу денег не хватает

Часто, когда в бизнесе появляются свободные деньги, хочется вложить их в развитие дела. Вариантов масса, сегодня хочу помочь выбрать между двумя: контекстной рекламой и SEO. С обоими направлениями мы работаем и можем сказать, когда лучше заняться поисковой оптимизацией, а когда рекламой.

SEO или контекстная реклама: во что лучше вложиться, если на все сразу денег не хватает

Меня зовут Богдан Ефремов, я руковожу агентством Efremov Media. Мы с ребятами настраиваем и запускаем контекстную рекламу, создаем лендинги для рекламных кампаний и полноценные сайты. О важности оптимизации знаем не понаслышке. Но хочу предупредить, SEO — это больше, чем залить на сайт статьи с ключами для поисковика.

Не буду вдаваться в механику оптимизации, про это на vc масса крутых статей, лучше расскажу, в каких ситуациях стоит выбирать SEO, сколько готовить денег и когда лучше их приберечь.

SEO: цены, сроки, результаты

Если говорить простыми словами, SEO помогает вывести сайт в поисковую выдачу, чтобы пользователи по ключевым запросам находили его и посещали. Так мы получаем органический трафик. Важно понимать, что SEO — история долгоиграющая, первые значимые результаты вы увидите примерно через полгода. Это не просто «залил на сайт статьи с ключевыми запросами и попал в топ выдачи». Для начала нужно понимать, что оптимизация бывает внутренней и внешней и состоит она из множества действий:

  • анализа сайта, поиска проблем и разработки плана по их устранению;

  • повышения юзабилити или удобства сайта для пользователей — это работа с навигацией и структурой сайта, упрощением вложенности страниц;

  • налаживания тегов, уровней заголовков;
  • увеличения скорости загрузки, адаптации под разные браузеры и устройства;

  • наполнения контентом, созданным одновременно под пользователей и поисковых роботов — удовлетворить нужно всех;
  • внутренней перелинковки материалов;

  • размещения ссылок на сайт на сторонних ресурсах.

Все эти действия сводятся к тому, чтобы подогнать сайт под стандарты поисковых систем. На коленке такое не сделать, согласитесь, работа большая, нужна команда. Как минимум это:

  1. SEO-специалист, который сможет сделать анализ сайта, собрать семантику, поставить задачи другим подрядчикам, проконтролировать выполнение работ и оценить результат.
  2. Программист, который поправит код, наладит скорость загрузки, отображение на разных устройствах.
  3. Копирайтер, который по заданию SEO-шника подготовит статьи и тексты для страниц услуг.

SEO — вещь крутая, но в моменте дороговатая. Это вложение окупается со временем, когда начинает приводить условно бесплатные лиды.

Говоря о деньгах, SEO-шник может попросить 100–150 тысяч ₽ и даже больше, потолка нет — зависит от ниши, объема работ. Это отпугивает много потенциальных клиентов. И это нормально, незнающим людям бывает сложно смириться с мыслью, что в ближайшие полгода им придётся заносить пару сотен тысяч специалистом и долгое время не видеть результата.

Может показаться, что лучше один раз заплатить сотню и наслаждаться бесплатным трафиком, но так не получится. Первые изменения вы заметите только через месяца три, существенные и стабильные — через полгода. Так работает система ранжирования, ускорить никак. В истории а-ля «через месяц заработаете миллион» я не верю и вам не советую.

Когда разумно вкладываться в SEO

SEO полезен, когда бизнес достиг хотя бы какого-то стабильного уровня, и вы понимаете, что пришла пора развивать новый канал продвижения. То есть у вас уже есть стабильный поток продаж, свободный бюджет, который вы готовы вложить сейчас, чтобы увидеть отдачу через несколько месяцев.

Несколько признаков компании, которой пора заняться SEO:

  • уже утвердились как бренд на рынке с работающей бизнес-моделью;
  • есть полноценный сайт, который можно анализировать и развивать;
  • есть деньги на работу вдолгую, на команду, которая займется семантикой;
  • есть четкое понимание, кто ваш покупатель, какие у него вопросы и запросы.

Советую не разбрасываться и сфокусироваться на контекстной рекламе, если:

  • только запустили продажи;
  • еще тестируете офферы, продукты;
  • работаете с одним лендингом и дальше растить его до сайта пока не собираетесь или нет возможности;
  • от денежных вложений нужна быстрая отдача, чтобы бизнес не сдулся.

Исключение: табачную и алкогольную продукцию получится продвигать только с помощью SEO, в контекстную рекламу их не пускают. Аналогично для казино и прочего. Так что здесь выбора и вовсе нет.

Что выбрать: SEO или контекстную рекламу

На самом деле, вопрос стоит ставить несколько иначе: не какую систему нужно выбрать, а в какой последовательности стоит их развивать. И тут уже всё зависит от ваших целей:

SEO или контекстная реклама: во что лучше вложиться, если на все сразу денег не хватает

В первом случае лучше сработает контекстная реклама, во втором — SEO. Как я уже писал, оптимизация — это игра вдолгую. Потратите время на поиск специалиста и деньги за его работу сейчас, может быть, побадаетесь с SEO-шником, дождетесь итогов работы, зато через полгода-год сможете получать трафик на сайт без дополнительных усилий.

К нам периодически приходят молодые компании, которые хотят взять комплекс услуг как по SEO, так и по контексту. В таких случаях, мы стараемся уговорить потенциальных клиентов не лезть в SEO на начальном этапе. Особенно, если компания ещё не успела оттестировать свою бизнес-модель, ведь на этом этапе долгосрочные инвестиции скорее вредны.

Оба инструмента важны — это факт, но для молодой компании я бы рекомендовал сначала контекстную рекламу, либо любой другой источник трафика, а к SEO приходить позже за ростом. Стартовать с SEO сложно, дорого и глупо. Сначала нужно создать то, что вы будете оптимизировать: создать лендинг, нагнать трафик, протестировать, что работает, а что нет, понять свою аудиторию.

Если же компания уже закрепилась на рынке, освоила несколько платных источников трафика, то в таком случае им не просто можно, но и нужно идти в поисковую оптимизацию, которая в долгосрочной перспективе поможет компании аккумулировать вокруг себя большое количество трафика. Сайт с хорошими позициями в поисковой выдаче — это сверхценный актив.

Контекстная и SEO хорошо работают в связке. Не напрямую, но влияние в обе стороны точно есть. Например, если долго приводить на сайт рекламный трафик, то это хорошо скажется на его ранжировании. В конце концов, и Яндекс, и Гугл любят тех, кто им платит и поощряет такие компании. С другой стороны, возьмем, например, интернет-магазин, у которого налажено SEO и уже есть нормальная структура каталога, фильтры, нет проблем с сайтом. С таким магазином контекстная реклама даст лучший результат, чем для аналогичного магазина без оптимизации хотя бы с точки зрения увеличения конверсии сайта. Ведь хорошее SEO — это не только про органический трафик, но и про качество наполнения самого сайта.

Расскажите, стоял ли перед вами такой выбор: реклама или оптимизация? Что выбрали и почему, как вообще смотрите на SEO?

Сегодня я немного отошел от темы контекстной рекламы, если вам интереснее почитать про нее, хотите посоветоваться с ребятами из этой сферы или задать вопросы по продажам — велком в мой Телеграм-канал. Недавно обсуждали, как маркетплейсы убивают интернет-магазины, было бы интересно собрать больше мнений по этой теме.

9.1K9.1K показов
1.1K1.1K открытий
8 комментариев

когда мне клиент задает вопрос: что лучше? вложиться в контекст или в сео?

я отправляю их туда откуда они пришли)

Ответить

Интересно посмотреть на seo с такой стороны. Всегда казалось, что это больше, чем залить статьи с ключами. Но как копирайтер часто получала такой запрос «быстренько написать, залить». Видела в этом подвох, видимо, не зря)

Ответить

Часто многие сеошники грешат машинным, сложночитаемым текстом, а потом удивляются отсутствию результата)

Ответить

Забавно, что и сейчас это практикуют.

Ответить

В нынешних реалиях Seo - для гугла, директ - для яндекса.

Ответить

Гугла будете не полгода ждать, а год или два

Ответить

В Яндекс траф из поиска получить куда как проще и быстрее, чем из Гугл.

Ответить