Как за счет вебинаров мы за полгода получили почти 5 тыс. заявок и увеличили количество лидов на 167%

Хотите получить больше заказов? Ответ, конечно же, очевиден. Мы тоже хотим! И не просто хотим, мы делаем и добиваемся цели... Хочу поделиться лайфхаком, как мы в Пинол за полгода получили больше чем на 167% лидов по сравнению с первой половиной прошлого года.

О компании "Пинол"

Компания "Пинол" занимается консалтингом и продажами CRM. Мы индивидуально подходим к каждому клиенту и, если он пока не знает, какая CRM ему нужна (и нужна ли она ему вообще), то изучаем потребности заказчика и делаем для него сравнительный анализ с рекомендациями по выбору CRM.

Кроме того, общаясь с пользователями мы видим, какие «боли» их бизнеса не закрывают CRM и сами разрабатываем приложения и интеграции CRM с веб-сервисами. Вот, например, одна из популярных наших разработок: интеграция Битрикс24 и сервиса рассылок UniSender (на момент написания статьи имеет более 7 тыс. установок).

Мы хотим, чтобы как можно больше людей узнали о выгоде, которую они могут получить, внедрив CRM и пользуясь нашими приложениями. Поэтому мы развиваем наш YouTube-канал, куда выкладываем обучающие видеоролики по функциям CRM и возможностям наших приложений.

Алексей Окара, Учредитель "Пинол" - сервиса выбора CRM

Бесплатные обучающие вебинары, как инструмент увеличения лидов

Кто занимается консалтингом и не проводит вебинары? Наверное, таких нет среди наших читателей :) Мы периодически проводили вебинары и видели, что они дают новых клиентов и мы можем получить еще больше клиентов, если будем проводить вебинары чаще и качественно улучшим их уровень. Важно проводить вебинары не от случая к случаю, а регулярно!

Чтобы работа по подготовке и проведению вебинаров стала системной и плановой, мы разработали схему (расскажу о ней позже) и с февраля 2019 года стали проводить вебинары практически раз в неделю. Результат нас порадовал.

Вот статистика лидов, которые к нам поступили до того, как мы стали регулярно проводить вебинары, и после того:

Статистика по лидам в компании "Пинол" 
Статистика по лидам в компании "Пинол" 

Как это работает?

1. Лендинг под каждый вебинар

Планируя вебинар, мы создаем для него не просто страничку на сайте (как было раньше), а делаем отдельную посадочную страницу. Ссылку на целевую страницу вебинара (лендинг) размещаем на нашем основном официальном сайте в разделе «Вебинары».

Если вы еще не поняли, в чем разница и не знаете, зачем нужен лендинг, то сравните эти две странички:

<p>Рис. 1. Страничка о вебинаре на нашем основном сайте (так мы делали раньше)</p>

Рис. 1. Страничка о вебинаре на нашем основном сайте (так мы делали раньше)

<p>Рис. 2. Отдельная посадочная страница вебинара (так делаем теперь)</p>

Рис. 2. Отдельная посадочная страница вебинара (так делаем теперь)

Как видите, основное отличие — это фокус! Попадая на лендинг вебинара (рис. 2), у пользователя меньше шансов отвлечься и забыть, зачем он сюда пришел. Контент подан лаконично и четко, постоянно держа пользователя в фокусе, чтобы он был сосредоточен на вебинаре и в конце концов заполнил регистрационную форму.

Дополнительно ссылку на лендинг мы отправляем в рассылке по базе клиентов, делаем посты в соцсетях и даже пробуем запускать рекламу в фейсбук по базе для ретаргетинга (посетителям нашего сайта).

2. Под каждый вебинар — отдельная CRM-форма

Раньше для регистрации на вебинар мы использовали веб-форму (кнопка на сайте "ХОЧУ ВЕБИНАР!"). В этом случае данные регистраций попадали в систему управления сайтом (в админпанель сайта) и дублировались на нашу основную почту.

Затем мы стали использовать CRM-форму в Битрикс24. Это была одна форма для всех вебинаров. В отличие от предыдущего варианта, данные теперь попадают не на почту, а сразу в CRM, что стало намного удобнее для обработки входящих заявок.

Но мы поняли, что для получения более точной сегментации по лидам, нужно для каждого вебинара делать отдельную CRM-форму:

<p>Рис. 3. Для регистрации участников, мы создаем отдельную CRM-форму на каждое мероприятие</p>

Рис. 3. Для регистрации участников, мы создаем отдельную CRM-форму на каждое мероприятие

Теперь мы видим с какого вебинара пришел данный лид в CRM.

3. Автоматизация обработки входящих заявок

Создание для каждого вебинара отдельной CRM-формы позволило нам автоматизировать процесс обработки заявок. На каждую форму мы настраиваем роботов в Битрикс24, а именно:

сразу после создания лида (новая заявка на участие в вебинаре, отправленная с лендинга) робот отправляет письмо на указанный в форме адрес со ссылкой на вебинар;

через 30 мин. робот отправляет клиенту инструкцию по подключению к вебинару плюс дополнительные материалы и полезные ссылки по теме вебинара;

за 15 мин. до начала вебинара робот отправляет письмо-напоминание о начале вебинара;

● дополнительно клиенту поступает автоматический звонок и СМС-оповещение о начале вебинара;

через 2 дня после проведения вебинара робот отправляет письмо клиенту со ссылкой на видеозапись вебинара на нашем YouTube-канале. Это дает нам еще и новых подписчиков на канал.

Таким образом, мы не пропускаем ни одной заявки из тех, кто заинтересовался мероприятием и зарегистрировался для участия в вебинаре. Человеческий фактор (менеджер пропустил заявку и забыл отправить письма) сведен к минимуму!

4. Информационные рассылки о проведении вебинара

Чтобы привлечь внимание к каждому вебинару, мы делаем 2 массовые рассылки по нашей большой базе контактов:

  • первую — за день до мероприятия,
  • вторую — утром в день проведения вебинара.

Это дает нам в 2 раза больше переходов к регистрации на лендинге.

5. Видеозапись вебинара в публичный доступ!

Какой топовий вопрос задают слушатели на ВСЕХ вебинарах? Конечно: “А запись вебинара будет?” :) Да, мы делаем запись с вебинара. Информация, которую мы даем на встрече часто бывает для пользователя новой и очень насыщенной. Сложно все «переварить» за один раз, тем более, что во время вебинара иногда человек отвлекается и может пропустить что-то важное.

Поэтому сразу после вебинара мы монтируем запись (убираем все лишнее, типа “как нас слышно, видно” и т.д.) и выкладываем ролик на наш YouTube-канал. Ссылку за запись добавляем в шаблон письма, который автоматически через 2 дня после мероприятия уйдет всем участникам вебинара (об автоматизации с помощью роботов я говорил выше в пункте 3).

6. Продвигаем запись вебинара

Хоть мы все и не любим рекламу, но другого способа увеличить охват аудитории мы не видим. Чтобы видеозапись вебинара посмотрели как можно больше людей, мы запускаем видеорекламу в Google Adwords.

Создаем объявления типа In-Stream (автоматически воспроизводятся до, после или в середине видеороликов на YouTube) и делаем 2 таргетинга:

1) показываем рекламу тем, кто посмотрел какое-то видео на канале Пинол,

2) вручную отбираем места размещения для нашей рекламы (видео-каналы и видеоролики подходящей тематики).

Бюджет ограничиваем — 200 руб. в день. Стратегию назначения ставок выбираем “Максимальная цена за просмотр” (устанавливаем сумму, которую готовы платить за каждый просмотр объявления). Плата, при этом, взимается за просмотр видеоролика, который был не менее 30 сек.

Средняя статистика по рекламе такая: за 5 дней (рекламу показываем в рабочие дни) набирается больше 1500 показов. Средняя цена за просмотр получается около 0,94 руб. Показываем рекламу до 2000 просмотров и останавливаем.

Выводы

Как мы уже говорили выше, вебинары — это отличный способ получить новых заказчиков. Главное условие — серьезный поход, плановость и регулярность проведения.

Мы отработали организационную схему проведения вебинара — от планирования до рекламы видеозаписи мероприятия, которой мы с вами поделились в статье. Работая по такой схеме с февраля 2019 года мы получили значительно больше новых заказчиков, чем имели за аналогичный период в прошлом году. Попробуйте внедрить наш подход в вашем бизнесе, делитесь результатами в комментариях. Задавайте вопросы — всегда рады продуктивному диалогу!

88
7 комментариев

А Вы попробуйте провести 18 массовых вебинаров, как мы это сделали и поймете, что это не два пальца об асфальт, как Вы думаете.

Сделайте хотя бы 10 штук таких, на протяжении 10 недель и придете сюда в комментарии уже с другим текстом.

4

Пора банить статьи в стиле "как мы с помощью Х заработали Y руб." с банальным контентом внутри.

3

Рассказали и показали практический материал. Показали результаты, показали сравнение. Дали метрику. Если все это банально, то зачем заниматься бизнесом, где постоянно делается одно и тоже в операционном плане?

4

Полезный материал! Сейчас очень много инструментов продвижения, но у предпринимателей уходит очень много времени на исследования и подтверждение/опровержение гипотез. Не всегда хватает практических советов, многие просто скрывают цифры. Так что большое спасибо, как раз сейчас озадачиваемся подобным вопросом :)

1

Какая конверсия из лидов в сделки?

Мы запускаем бизнес процесс продажи только в случае выполнения параметров квалификации, поэтому этот параметр хоть и отслеживаем, но не считаем важным. Вот конверсия в самих продажах нас более волнует и она колеблется в зависимости направления сделки, где идёт работа.

И времени и денег ). А деньги тратить на гипотезы никто не любит. )))