*Instagram — запрещенная на территории РФ организация, признанная экстремистскойПосле блокировки Instagram* телеграм приобрел сильную популярность и до сих пор удерживает лидирующие позиции среди приложений, доступных в России. И за время его бурного процветания добавилось множество способов привлечения аудитории, потому что соцсеть стала не просто мессенджером, где люди могут переписываться, а полноценной бизнес площадкой, которую можно и даже нужно монетизировать.В Telegram есть две категории продвижения: платные и бесплатные. Для начала разберем бесплатные способы, а в следующей статье перейдем к платным методам продвижения.Бесплатные способы продвиженияБесплатные способы продвижения имеют свою специфику, но использовать их нужно и можно, особенно, если вы только завели свой канал и хотите посмотреть что и как здесь работает или, если у вас небольшой бюджет.1. Вы можете создать тематический чат в ТелеграмВ таких чатах люди обмениваются опытом, знаниями и просто ведут диалоги, общаются. Например, есть чаты где сидят только маркетологи или продюсеры.Например: здесь чат "Посиделки продюсеров", в нем сидят продюсеры, маркетологи, SMM-специалистыНа первых парах, вы можете приглашать людей в чат из своего канала, а уже далее подключить рекламу, сарафанное радио и т. д.2. Взаимопиар в ТелеграмВзаимный пиар — один их самых действенных способов бесплатного продвижения в любой соцсети. Для начала нужно провести серьезную аналитику каналов и понять с кем проводить ВП:а) Вы можете объединится с прямыми коллегамиВаша ниша маркетологи или компания по CEO-продвижению, вот с похожими каналами можете объединиться.б) Объединиться с людьми или компаниями похожих направленийНапример, маркетолог, вы сможете объединяться с продюсерами, SMM-специалистами, пиарщиками и т. д.в) Со смежными нишамиКаналы экспертов, компаний, которые ведут блоги на другие темы, но эти темы могут быть интересны вашей аудитории и аудитории этого эксперта. Например, дизайн, контекстная реклама.ВИДЫ взаимного ПИАРА В телеграм:а) Прямая личная рекомендация в посте одного эксперта или на канале компании. Как это сделать?Находим блогера/эксперта, кто подходит под нашу ЦА и с кем хотим провести ВП(взаимный пиар), списываемся с ним, договариваемся о формате, а лучше составить техническое задание (ТЗ), чтобы потом не было внештатных ситуаций, когда человек выложил непонятно что или вообще не выложил.Далее вы или другой канал формируете рекомендацию в собственном стиле. Лучше договориться о выкладке постов в разные дни, чтобы не было такого, что новые подписчики пришли и увидели рекламный пост вместо интересного контента. Рекомендую предложить подарок новым подписчикам, так приход будет лучше, например гайд или чек-лист, возможно, бесплатную консультацию.Обязательно в посте надо указать ссылку на ваш канал, чтобы в статистике вы смогли отследить приход новых подписчиков.б) Гостевой пост с одним блогером/экспертомСтратегия такая же, как и в предыдущем случае, но разница лишь в том, что каждый из вас должен написать интересный, полезный и завлекающие пост для аудитории коллеги. В этом случае тоже важно прописать ТЗ и обсудить, какую тему лучше раскрыть на канале каждого. Когда выкладываете пост, обязательно знакомите вашу аудиторию с коллегой, чей пост выкладываете. Выкладываете ссылку на его канал и затем сам гостевой пост.в) Сделать репост одного интересного поста вашего коллеги, заранее договорившись с ним об этом с короткой или полной подводкой и объяснением, почему на этот пост стоит обратить внимание и тем более прочитать.На что важно обращать внимание при выборе канала для взаимного пиара?1)Прежде чем договариваться о ВП, смотрим статистику канала на TGStat и Telemetr, чтобы узнать прирост аудитории, подписки, отписки канала, сколько постов в день выходит, покупали ли где-то уже рекламу, как часто выходит реклама на канале и т. д.2)Обращаем внимание на сам канал: формат ведения постов, количество рекламы.Для чего это делать? Чтобы проверить накрутку подписчиков, а если вы не проведете подобный анализ и попадете на не проверенный канал — отдача с него будет никакой, только нахватаете ботов на свой канал и сольете бюджет.4. Публикация экспертных текстов на топовых площадкахЭто еще один крутой способ продвинуть канал и заявить об экспертности. Например, можно публиковать материалы на Хабре, Пикабу, VC. ru и пр. В статьи можете добавить ссылки на посты в Telegram, указать авторство со ссылкой на канал.Статья на VC.ru Реклама 90-х и 2000-х. Ностальгический спецвыпуск рекламной паузы5. Реестр каналовЧтобы ваш канал стал одним из первых в поисковике по темам или в подборках, можете добавить его в каталоги. Как уже было сказано ранее, можете добавить свой канал в такие сервисы как TGStat, Telegros и т. д.Там каналы распределены по рейтингу, а владельцы каналов ищут подходящие блоги для взаимопиара и рекламы. Если на вашем канале от 100 подписчиков, то вы сможете участвовать в рейтинге — плюс, вы сможете наработать насмотренность и при помощи TGStat просмотреть популярные публикации каналов по тематике за определенный промежуток времени, что позволит проанализировать какой контент интересует пользователей Telegram.Источник: TGStat Источник: TGStat Подходим к самое главному — кому стоит использовать эти способы продвижения?Например, если у вас ниша финансов, налогообложения, инвестиций или своя компания, то лучше закупить рекламу и не тратить время. Вы можете использовать бесплатные способы в качестве дополнительного источника трафика — разные конкурсы, взаимные пиары, можете объединяться с другими экспертами или руководителями компаний и создать интересную коллаборацию.Несмотря на то, что способы привлечения трафика бесплатные, рекомендую тщательно подходить к их применению и подключить платные способы продвижения, для большей эффективности. А о платных способах мы поговорим уже в следующей статье.Если материал был вам полезен и интересен ставьте лайк и нажимайте кнопку подписаться, чтобы быть в курсе новинок продвижения))