Как продвигаться в Telegram: топ 5 бесплатных и рабочих способов продвижения бизнеса

<i>*Instagram — запрещенная на территории РФ организация, признанная экстремистской</i>
*Instagram — запрещенная на территории РФ организация, признанная экстремистской

После блокировки Instagram* телеграм приобрел сильную популярность и до сих пор удерживает лидирующие позиции среди приложений, доступных в России. И за время его бурного процветания добавилось множество способов привлечения аудитории, потому что соцсеть стала не просто мессенджером, где люди могут переписываться, а полноценной бизнес площадкой, которую можно и даже нужно монетизировать.

В Telegram есть две категории продвижения: платные и бесплатные. Для начала разберем бесплатные способы, а в следующей статье перейдем к платным методам продвижения.

Бесплатные способы продвижения

Бесплатные способы продвижения имеют свою специфику, но использовать их нужно и можно, особенно, если вы только завели свой канал и хотите посмотреть что и как здесь работает или, если у вас небольшой бюджет.

1. Вы можете создать тематический чат в Телеграм

В таких чатах люди обмениваются опытом, знаниями и просто ведут диалоги, общаются. Например, есть чаты где сидят только маркетологи или продюсеры.

<i>Например: здесь чат "Посиделки продюсеров", в нем сидят продюсеры, маркетологи, SMM-специалисты</i>
Например: здесь чат "Посиделки продюсеров", в нем сидят продюсеры, маркетологи, SMM-специалисты

На первых парах, вы можете приглашать людей в чат из своего канала, а уже далее подключить рекламу, сарафанное радио и т. д.

2. Взаимопиар в Телеграм

Взаимный пиар — один их самых действенных способов бесплатного продвижения в любой соцсети. Для начала нужно провести серьезную аналитику каналов и понять с кем проводить ВП:

а) Вы можете объединится с прямыми коллегами

Ваша ниша маркетологи или компания по CEO-продвижению, вот с похожими каналами можете объединиться.

б) Объединиться с людьми или компаниями похожих направлений

Например, маркетолог, вы сможете объединяться с продюсерами, SMM-специалистами, пиарщиками и т. д.

в) Со смежными нишами

Каналы экспертов, компаний, которые ведут блоги на другие темы, но эти темы могут быть интересны вашей аудитории и аудитории этого эксперта. Например, дизайн, контекстная реклама.

ВИДЫ взаимного ПИАРА В телеграм:

а) Прямая личная рекомендация в посте одного эксперта или на канале компании.

Как это сделать?

Находим блогера/эксперта, кто подходит под нашу ЦА и с кем хотим провести ВП(взаимный пиар), списываемся с ним, договариваемся о формате, а лучше составить техническое задание (ТЗ), чтобы потом не было внештатных ситуаций, когда человек выложил непонятно что или вообще не выложил.

Далее вы или другой канал формируете рекомендацию в собственном стиле. Лучше договориться о выкладке постов в разные дни, чтобы не было такого, что новые подписчики пришли и увидели рекламный пост вместо интересного контента. Рекомендую предложить подарок новым подписчикам, так приход будет лучше, например гайд или чек-лист, возможно, бесплатную консультацию.

Обязательно в посте надо указать ссылку на ваш канал, чтобы в статистике вы смогли отследить приход новых подписчиков.

Как продвигаться в Telegram: топ 5 бесплатных и рабочих способов продвижения бизнеса
Как продвигаться в Telegram: топ 5 бесплатных и рабочих способов продвижения бизнеса

б) Гостевой пост с одним блогером/экспертом

Стратегия такая же, как и в предыдущем случае, но разница лишь в том, что каждый из вас должен написать интересный, полезный и завлекающие пост для аудитории коллеги.

В этом случае тоже важно прописать ТЗ и обсудить, какую тему лучше раскрыть на канале каждого. Когда выкладываете пост, обязательно знакомите вашу аудиторию с коллегой, чей пост выкладываете. Выкладываете ссылку на его канал и затем сам гостевой пост.

в) Сделать репост одного интересного поста вашего коллеги, заранее договорившись с ним об этом с короткой или полной подводкой и объяснением, почему на этот пост стоит обратить внимание и тем более прочитать.

Как продвигаться в Telegram: топ 5 бесплатных и рабочих способов продвижения бизнеса
Как продвигаться в Telegram: топ 5 бесплатных и рабочих способов продвижения бизнеса

На что важно обращать внимание при выборе канала для взаимного пиара?

1)Прежде чем договариваться о ВП, смотрим статистику канала на TGStat и Telemetr, чтобы узнать прирост аудитории, подписки, отписки канала, сколько постов в день выходит, покупали ли где-то уже рекламу, как часто выходит реклама на канале и т. д.

2)Обращаем внимание на сам канал: формат ведения постов, количество рекламы.

Для чего это делать? Чтобы проверить накрутку подписчиков, а если вы не проведете подобный анализ и попадете на не проверенный канал — отдача с него будет никакой, только нахватаете ботов на свой канал и сольете бюджет.

4. Публикация экспертных текстов на топовых площадках

Это еще один крутой способ продвинуть канал и заявить об экспертности. Например, можно публиковать материалы на Хабре, Пикабу, VC. ru и пр. В статьи можете добавить ссылки на посты в Telegram, указать авторство со ссылкой на канал.

5. Реестр каналов

Чтобы ваш канал стал одним из первых в поисковике по темам или в подборках, можете добавить его в каталоги.

Как уже было сказано ранее, можете добавить свой канал в такие сервисы как TGStat, Telegros и т. д.

Там каналы распределены по рейтингу, а владельцы каналов ищут подходящие блоги для взаимопиара и рекламы. Если на вашем канале от 100 подписчиков, то вы сможете участвовать в рейтинге — плюс, вы сможете наработать насмотренность и при помощи TGStat просмотреть популярные публикации каналов по тематике за определенный промежуток времени, что позволит проанализировать какой контент интересует пользователей Telegram.

<i>Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftgstat.ru%2F&postId=761919" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">TGStat </a></i>
Источник: TGStat
<i>Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftgstat.ru%2F&postId=761919" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">TGStat </a></i>
Источник: TGStat 

Подходим к самое главному — кому стоит использовать эти способы продвижения?

Например, если у вас ниша финансов, налогообложения, инвестиций или своя компания, то лучше закупить рекламу и не тратить время. Вы можете использовать бесплатные способы в качестве дополнительного источника трафика — разные конкурсы, взаимные пиары, можете объединяться с другими экспертами или руководителями компаний и создать интересную коллаборацию.

Несмотря на то, что способы привлечения трафика бесплатные, рекомендую тщательно подходить к их применению и подключить платные способы продвижения, для большей эффективности. А о платных способах мы поговорим уже в следующей статье.

Если материал был вам полезен и интересен ставьте лайк и нажимайте кнопку подписаться, чтобы быть в курсе новинок продвижения))

Начать дискуссию