Точечный удар или ковровые бомбометания: что работает в b2b-маркетинге

Прогревать весь рынок, сжигая рекламный бюджет на контекстную рекламу, SEO, рекламу в СМИ, обзвон по справочникам, или внедрить точечный маркетинг ключевых клиентов (account-based marketing) для продаж тем, о ком вы мечтали? Рассказываю, что действительно работает в сложном b2b на примере ИТ-отрасли.

141141 показ
18K18K открытий

Интересно и полезно. но - сильно смахивает на западную линию ведения бизнеса. На моем опыте все прозаичней. Маркетинг выполняет свои задачи - смм, лиды и т.д., продажники решают свои задачи - воронка, валовые отчеты, прибыльность, планы, удовлетворенность клиента, сервисники (послепродажное обслуживание) - свои. И результат реально размыт. И так во всех компаниях где я работал. Это либо мой путь - видеть все это, либо невезение, либо еще что))) С моего уровня Директора департамента продаж изменить реальную убогую схему корпоративных продаж мне не дали. Хотя компании считаются крупными. И это - серая практика продажника. Вот такой вот АВМ. Александру спасибо за мысли о прекрасном. Красивые и реальные результаты в продажах - это классно, это драйв и самореализация! Удачи всем нам!!!

Ответить

Виктор, приветствую! Да, такая размытая картина - это прямо беда российских компаний и продаж. Я про что и написал в итогах, что ABM - это реально для молодых и активных или прозападных компаний. Копий сломано много при его внедрение, и сказать, что всё идеально у нас, тоже не могу, я про это тоже написал в итогах. А хочется прям вот красиво ж чтоб всё было, но менталитет, погода, луна не в той фазе :) Короче, это как Моисей 40 лет водил евреев по пустыне, чтобы те забыли рабство, так и в российском бизнесе должно пройти время смены менеджмента и банкротства перестроечных компаний из-за их не эффективности.

Ответить