Маркетинг и продажи на основе искусственного интеллекта
Мы уже используем ИИ для увеличения продаж и роста бизнеса наших клиентов. С его помощью мы увеличили доход клиентов, используя простые маркетинговые инструменты.
ИИ отлично справляется с задачей поиска клиентов, выявляет причинно-следственные связи, оптимизирует рекламу и эффективно находит платёжеспособных клиентов для вашего бизнеса. А главное, делает это в несколько раз дешевле.
Мы постоянно тестируем новые варианты использования искусственного интеллекта. И делимся своими находками с вами. Команда агентства Shevchenko. bz перевела статью Ришеля Дево и Сони Джозеф Гриффин о важности интеграции искусственного интеллекта в сферу маркетинга и продаж.
Маркетинг и продажи достигают новых высот благодаря ИИ
Технология искусственного интеллекта произвела революцию в маркетинге и продажах. Теперь генеративный ИИ обещает изменить мнение игроков B2B и B2C об опыте работы с клиентами, производительности и росте бизнеса.
Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО) продолжают раздвигать границы возможного в маркетинге и продажах. И теперь, с продолжающейся эволюцией генеративного ИИ, мы наблюдаем использование платформ с открытым исходным кодом, выходящим на передний план продаж, наряду с растущими инвестициями игроков в инновации генеративного ИИ. Учитывая возрастающую сложность и скорость ведения бизнеса в цифровом мире, эти технологии становятся важными инструментами.
Это неизбежно повлияет на то, как вы работаете, а также на то, как вы взаимодействуете со своими клиентами и обслуживаете их. На самом деле, ИИ уже делает это. Дальновидные руководители высшего звена думают, как приспособиться к новой реальности. В статье мы обрисовываем возможности и риски маркетинга и продаж в этой динамично развивающейся области и предлагаем перспективные векторы развития.
Как искусственный интеллект меняет маркетинг и продажи
ИИ способен повлиять на маркетинг и продажи в каждом секторе. Это результат изменений в потребительских настроениях наряду со стремительным развитием технологий.
Объединение всех рекламных каналов в единую систему — это необходимость
В разных отраслях модели взаимодействия меняются: сегодняшним клиентам нужно всё, везде и всегда. Хотя они по-прежнему хотят равномерного сочетания традиционных, удалённых и каналов самообслуживания, включая личные встречи, внутренние продажи и электронную коммерцию, мы наблюдаем тенденцию роста предпочтений клиентов в отношении онлайн- и повторных заказов.
Компании-победители, увеличивающие свою долю рынка не менее чем на 10% в год, как правило, используют передовые технологии продаж. Создают гибридные команды, адаптируют стратегии для сторонних и собственных торговых площадок, совершенствуют электронную коммерцию по всей воронке и обеспечивают гиперперсонализацию (уникальные сообщения для отдельных лиц, принимающих решения, на основе их потребностей, профиля, поведения и взаимодействий — как прошлых, так и прогнозируемых).
Пошаговые изменения происходят в оцифровке и автоматизации
Технологии искусственного интеллекта развиваются быстрыми темпами. Они становятся всё более простыми и менее затратными в реализации, постоянно увеличивая сложность выполняемых задач и скорость, которая намного превышает человеческие возможности.
Наше исследование показывает, что пятая часть текущих функций отдела продаж может быть автоматизирована.
С появлением генеративного ИИ открываются новые возможности. Кроме того, за последние десять лет венчурные инвестиции в ИИ выросли в 13 раз. Это привело к взрывному росту «полезных» данных (данных, которые можно использовать для формулировки идей и предложений) и доступных технологий (таких как повышенная вычислительная мощность и алгоритмы с открытым исходным кодом). Огромные и растущие объёмы данных теперь доступны для обучения базовой модели, а с 2012 года вычислительная мощность увеличилась в миллион раз — и продолжает удваиваться каждые 3—4 месяца.
Что значит генеративное ИИ для маркетинга и продаж?
Рост ИИ, и особенно генеративного ИИ, может повлиять на три области маркетинга и продаж:
- качество обслуживания клиентов;
- рост;
- производительность.
Например, в такой сфере, как качество обслуживания, гиперперсонализированный контент и предложения могут основываться на индивидуальном поведении клиента, его личности и истории покупок. Рост можно ускорить, используя искусственный интеллект для повышения производительности, предоставляя отделам продаж правильную аналитику и информацию о клиентах для удовлетворения спроса.
Кроме того, ИИ может повысить эффективность и производительность продаж, разгрузив и автоматизировав многие рутинные операции по продажам, высвобождая ресурсы, чтобы менеджер мог проводить больше времени с клиентами и потенциальными клиентами. И всё это при одновременном снижении затрат на обслуживание.
Во всех этих действиях ключевое значение имеет персонализация. ИИ в сочетании с данными и контекстом, специфичным для компании, позволил получить представление о потребителе на самом детальном уровне, что даёт возможность B2C использовать персонализацию с помощью целевых предложений по маркетингу и продажам. Компании-победители B2B выходят за рамки маркетинга на основе учётных записей и используют гиперперсонализацию в своей работе.
Внедрение искусственного интеллекта в путь клиента
На пути клиента существует множество вариантов использования ИИ, которые могут оказать значительное влияние:
- В верхней части воронки. Генеративное ИИ превосходит традиционную идентификацию лидов и таргетинг на основе ИИ, которые используют веб-скрапинг и простую расстановку приоритетов. Усовершенствованные алгоритмы могут использовать закономерности в клиентских и рыночных данных для сегментации и таргетинга на релевантную аудиторию.
- Благодаря этим возможностям, компании могут эффективно анализировать и выявлять высококачественных потенциальных клиентов, что приводит к более эффективным, адаптированным кампаниям по активации лидов.
Кроме того, ИИ может оптимизировать маркетинговые стратегии с помощью A/B-тестирования различных элементов, таких как макеты страниц, рекламные тексты и стратегии SEO, используя аналитику и рекомендации на основе данных, чтобы обеспечить максимальную отдачу от инвестиций. Эти действия могут продолжаться на протяжении всего пути клиента, а генерация ИИ автоматизирует кампании по привлечению потенциальных клиентов на основе меняющихся моделей поведения.
- В рамках движения продаж генерация ИИ выходит за рамки первоначального взаимодействия с отделом продаж, обеспечивая постоянную критически важную поддержку на протяжении всего процесса продаж, от предложения до закрытия сделки.
- Обладая способностью анализировать поведение, предпочтения и демографические данные клиентов, ИИ может создавать персонализированный контент и сообщения. Для начала он может помочь с созданием гиперперсонализированных электронных писем или контекстной поддержкой чат-бота в режиме реального времени, который способен давать рекомендации по переговорам и делать прогнозные выводы. Он также может выступать в качестве круглосуточного виртуального помощника для каждого члена команды, предлагая индивидуальные рекомендации, напоминания и отзывы, что приводит к более высокому уровню вовлечённости и конверсии.
- По мере продвижения сделки искусственный интеллект может предоставлять рекомендации по ведению переговоров в режиме реального времени и прогнозы, основанные на всестороннем анализе исторических данных о сделках, поведении клиентов и конкурентных ценах.
- Существует множество вариантов использования ИИ после того, как клиент согласился на ваши условия, включая такие этапы, как адаптация клиента к новому продукту и удержание. Когда новый клиент присоединяется к компании, ИИ может обеспечить тёплый приём с персонализированным обучающим контентом, выбирая соответствующие передовые методы. Функциональность чат-бота может обеспечить немедленные ответы на вопросы клиентов и улучшить материалы для будущих продаж.
ИИ также может предложить руководству отдела продаж рекомендации по следующим шагам в режиме реального времени и непрерывное прогнозирование оттока клиентов на основе их покупок и поведения. Кроме того, для определения критических точек соприкосновения и повышения вовлечённости клиентов можно использовать динамическое отображение пути клиента.
Этот революционный подход меняет работу маркетинга и продаж, повышая эффективность и вовлечённость клиентов с самого начала их пути.
Лидеры рынка настроены оптимистично и получают преимущество
Мы попросили группу коммерческих лидеров высказать своё мнение о вариантах использования и роли искусственного интеллекта в маркетинге и продажах в глобальной перспективе.
Примечательно, что мы обнаружили осторожный оптимизм по всем направлениям: респонденты ожидали, по крайней мере, умеренного воздействия каждого предложенного нами варианта использования. В частности, эти игроки рынка с наибольшим энтузиазмом относятся к вариантам использования ИИ на ранних этапах пути клиента для выявления потенциальных клиентов, оптимизации маркетинга и персонализированного взаимодействия.
Все эти три основных варианта использования ориентированы на поиск потенциальных клиентов и лидогенерацию, в которых мы наблюдаем значительный начальный рост. Это неудивительно, учитывая огромное количество данных о потенциальных клиентах, доступных для анализа, и давнюю проблему персонализации первоначального маркетингового охвата при масштабировании.
Различные игроки на рынке уже внедряют варианты использования искусственного интеллекта, но это, несомненно, только начало.
Наше исследование показало, что 90% коммерческих лидеров планируют «часто» использовать ИИ в течение следующих двух лет.
В целом наиболее эффективные компании расставляют приоритеты и внедряют передовые технологии продаж, создают гибридные команды и обеспечивают гиперперсонализацию. Также они максимально используют возможности электронной коммерции и сторонних торговых площадок с помощью аналитики и искусственного интеллекта. В успешных компаниях мы обнаружили следующие общие черты:
- существует чётко определённое видение и стратегия ИИ;
- более 20% цифровых бюджетов инвестируют в технологии, связанные с искусственным интеллектом;
- команды специалистов по данным используют для запуска алгоритмов информирование о стратегии быстрого ценообразования и оптимизации маркетинга и продаж;
- стратеги смотрят в будущее и описывают простые варианты использования генеративного искусственного интеллекта.
Такие первопроходцы уже осознают потенциал ИИ для улучшения своей работы.
Наше исследование показывает, что игроки рынка, инвестирующие в ИИ, отмечают рост доходов от 3 до 15% и рост рентабельности продаж от 10 до 20%.
Прогнозирование и снижение рисков в работе с ИИ
Хотя экономическое обоснование искусственного интеллекта убедительно, скорость изменений в технологии ИИ удивительно высока, поэтому без просчёта рисков не обойтись. Когда коммерческих лидеров спросили о самых больших барьерах, ограничивающих внедрение технологий искусственного интеллекта в их организациях, внутренние и внешние риски оказались на первых строчках списка.
От нарушения прав интеллектуальной собственности до конфиденциальности и безопасности данных — существует ряд проблем, требующих продуманных стратегий смягчения последствий и решений в управлении. Необходимость в человеческом надзоре и подотчётности очевидна и может потребовать создания новых профессий и подходов, чтобы в полной мере использовать открывающиеся возможности.
6 шагов по внедрению ИИ
Шесть действий, которые вы можете предпринять в своей компании уже сегодня, чтобы наметить пути трансформации ИИ в продажах и маркетинге.
- Проведите аудит коммерческой деятельности с использованием ИИ. Оцените техническую инфраструктуру маркетинга и продаж, а также набор навыков команды. Изучите, как открытые или недорогие технологические решения могут помочь вам реализовать сценарии использования ИИ.
- Сформируйте коммерческую целевую группу по ИИ. Создайте функциональную группу (включая, например, маркетинг, продажи, ценообразование и IT) для изучения возможностей ИИ и проверки его коммерческих вариантов использования.
- Определите малозатратные изменения на пути клиента. Ищите простые, высокоэффективные, низко затратные и низко рискованные сценарии использования (например, автоматизация рассылки писем для привлечения потенциальных клиентов) и ограничьте риски.
- Запустите эксперимент с искусственным интеллектом (или даже три). Протестируйте два или три интересных варианта использования ИИ в целевой части цикла продаж (например, в верхней части воронки). Отслеживайте результаты и дорабатывайте их для более широкого внедрения.
- Обучите свой отдел продаж основам искусственного интеллекта, чтобы стимулировать эксперименты. Проводите семинары по основам искусственного интеллекта, чтобы дать команде представление о потенциальных областях применения и уверенность в себе для начала экспериментов.
- Установите рекомендации по использованию искусственного интеллекта для отдела продаж. Запретите ввод конфиденциальных данных клиентов в инструменты искусственного интеллекта и установите высокую планку для проверки результатов, особенно если контент будет предназначен для внешнего использования.
В дополнение к этим шагам руководители могут начать стратегически планировать, как инвестировать в коммерческое превосходство ИИ в долгосрочной перспективе. Будет важно определить, какие варианты использования являются обязательными элементами, а какие помогут вам дифференцировать свою компанию на рынке. После составления списка расставьте приоритеты, основываясь на скорости внедрения инструментов и их прогнозируемого результата.
Сфера ИИ развивается очень быстро, и сегодняшние победители завтра могут оказаться нежизнеспособными. Небольшие стартапы — отличные новаторы, но они могут быть не в состоянии масштабироваться по мере необходимости или создавать сценарии использования ИИ, ориентированные на продажи, которые не соответствуют вашим потребностям. Тестируйте новые инструменты и работайте с разными компаниями, но развивайте партнёрские отношения стратегически, основываясь на инновациях, связанных с продажами, скоростью внедрения новых инструментов и способности к масштабированию.
Вывод
ИИ меняется с головокружительной скоростью, и хотя трудно предсказать развитие этой революционной технологии, она обязательно сыграет ключевую роль в будущем маркетинга и продаж. Лидеры в этой области добиваются успеха, обращаясь к искусственному интеллекту, чтобы максимально оптимизировать свою деятельность, используя преимущества достижений в области персонализации и совершенствования внутренних продаж.
А как отреагирует на эти изменения ваша отрасль?
Чушь полная.
Аргументированно=)