На первом этапе необходимо представиться и назвать компанию которую вы представляете.Цель первого этапа — добиться расположения. Общие правила: улыбка, четкая дикция, ненавязчивость, приятное первое впечатление. Для того, чтобы расположить к себе собеседника можно использовать отдельные уловки — допустим, язык жестов (если продажа осуществляется при личной встрече): примите открытую позу, похожую на ту, в которой находится ваш потенциальный клиент, улыбнитесь.
В терминологии Н. Рэкхема это операционные продажи.
Откуда термин консультативные продажи?
Денис, приветствую). Сколько авторов - столько и интерпретаций. Те же самые ADAPT-продажи в некоторых источниках считают отдельным методом продаж, а в некоторых приравнивают к СПИН-продажам. К тому же Рэкхема часто считают больше теоретиком, нежели практиком(хотя мне нравится его метод изложения и книгу про СПИН нахожу исключительно полезной). ИМХО, термин "консультативные" все-таки комфортнее, т.к. он отражает суть данного метода.
А статью по СПИНУ продаж я тоже выложу, но позже)