Да, все верно, для анализа взаимодействий с клиентом уже очень давно был придуман RFM анализ. Обычно, RFM анализ применяется для оценки ценности клиентов, оценки вероятности отклика на рекламные и промо коммуникации, прогнозирования покупательского поведения. Результатом RFM анализа, обычно, является график (рис. 2) и таблица (табл.1), которые представляют собой снимок текущего состояния клиентской базы. Клиенты, которые недавно покупали и делали это неоднократно, считаются очень ценными, а клиенты, которые покупали однажды и когда-то очень давно, считаются бесперспективными. В рамках данной статьи, я не буду углубляться в общепринятые практики RFM анализа, а возьму оттуда только главный принцип, по которому клиенты группируются по трем обозначенным параметрам. Более подробно о том, как корректно делать RFM анализ, я напишу в отдельной статье.
Чисто технический вопрос. Как называется вид диаграмм, которые использовались для иллюстрации "RFM потоки"? Сейчас как раз занимаюсь визуализацией перетекания RFM-групп и ищу варианты представления, чтобы лучше представлять динамику. Может быть посоветуете какие-то другие варианты для визуализации динамики по группам?
Это диаграмма Санкея