Обновления в Telegram Ads: новые таргетинги для настройки рекламы

Обновления в Telegram Ads: новые таргетинги для настройки рекламы

Кому полезны, где находятся и как настроить новые таргетинги.

8 июля 2023 года Telegram обновил политику конфиденциальности и рекламный кабинет, добавив в него новые настройки таргетинга. Теперь рекламодатели могут более точно настраивать гео и интересы целевой аудитории, а также загружать свои списки пользователей для показа объявлений. Разберем подробнее все возможности и настройки, которые стали доступны после обновления, а также дадим инструкцию, как создать объявление с новыми параметрами.

Меню «Target Users» и обновления в настройках

Обновление коснулось параметров таргетинга. В интерфейсе рекламного кабинета Telegram Ads появилась вкладка «Target Users» со следующими настройками:

  • «Target Countries». Отвечает за показ объявлений для пользователей из конкретной страны. Пока доступны только 5 вариантов — Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь и Украина. В дальнейшем список может быть расширен. Геолокация пользователя определяется по IP-адресу.
  • «Target Locations». Позволяет настроить показ рекламы на нужный регион или город в пределах страны, выбранной в «Target Countries». Для определения геолокации тоже используется IP-адрес.
  • «Target User Languages». Отвечает за таргет рекламы по языку интерфейса Telegram на устройстве пользователя.
  • «Target Topics». Позволяет настроить таргет по интересам. Например, если указать здесь «Туризм», то объявления будут показываться людям, которые подписаны на каналы, связанные с путешествиями.
  • «Target Audiences». Отвечает за настройку кастомных аудиторий. Теперь рекламодатель может загрузить в кабинет список телефонных номеров или идентификаторов Telegram и таргетировать объявления на свои группы пользователей. Базу можно зашифровать по алгоритму SHA-256, который преобразует текст в набор букв, цифр и символов. Закодировать файл с контактами можно с помощью специальных онлайн-сервисов вроде Coding.Tools. Это поможет сохранить конфиденциальность и избежать утечки информации.
Поле для загрузки своей аудитории в интерфейсе Telegram Ads
Поле для загрузки своей аудитории в интерфейсе Telegram Ads

Также можно исключить из таргета ненужные аудитории. За это отвечают настройки «Exclude Topics» и «Exclude Audience». Первая нужна для исключения пользователей по интересам (например, не показывать рекламу людям, подписанным на каналы про бизнес). Вторая позволяет исключить из показа собственные аудитории.

Чем полезны новые настройки таргетинга в Telegram

С появлением новых настроек таргетированная реклама в Telegram стала более точной и нацеленной на конкретных пользователей. Давайте посмотрим, какую пользу это дает рекламодателям.

Продвижение геозависимого бизнеса

Раньше в Telegram можно было настраивать таргет только на участников определенных каналов. Поэтому владельцам геозависимого бизнеса не оставалось ничего другого, кроме как искать сообщества, где собраны жители нужных регионов. Но в этом подходе было много минусов. Во-первых, не всегда участники канала действительно проживали в том регионе, новостями которого они интересовались. А во-вторых, рекламодатели упускали часть целевой аудитории просто потому, что эти люди не состояли в найденных сообществах.

Геонастройки «Target Countries» и «Target Locations» решили эти проблемы. Теперь при таргетинге будет учитываться IP-адрес пользователя. Владельцам геозависимых бизнесов больше не нужно искать региональные каналы. Достаточно просто выбрать нужное гео во вкладке «Target Users», и реклама будет показываться тем, кто территориально находится в нужной стране или городе.

Таргетинг по интересам пользователей

С помощью настройки «Target Topics» вы можете показывать объявления людям, которые подписаны на крупные каналы определенной тематики. До этого нововведения рекламодателям приходилось самостоятельно искать и отбирать релевантные каналы. Сейчас достаточно просто указать нужные интересы. Остальное алгоритмы Telegram сделают за вас. Это удобно и экономит время.

Настройка рекламы на кастомные аудитории

В новом кабинете можно настроить показ объявлений на собственные аудитории. Для этого достаточно загрузить в Telegram Ads базу с номерами телефонов. Их можно собрать из CRM или выгрузить из других рекламных сетей.

Функция удобна для тех, у кого уже есть список пользователей, которым нужно показать рекламу. Например, можно настроить таргет на людей, которые уже знакомы с вашим продуктом и делали покупки.

Как создать объявление с новыми таргетингами

Для создания объявления перейдите в Telegram Ads и выберите вкладку «Target Users».

Обновления в Telegram Ads: новые таргетинги для настройки рекламы

Укажите заголовок и текст объявления, заполнив поля «Ad title» и «Ad text».

Обновления в Telegram Ads: новые таргетинги для настройки рекламы

В поле «URL you want to promote» добавьте ссылку на канал, чат-бота или пост, который вы хотите рекламировать.

Обновления в Telegram Ads: новые таргетинги для настройки рекламы

Далее установите цены. В поле «CPM in Euro» укажите ставку за 1000 показов, а в поле «Initial Budget in Euro» — общую сумму, которую планируете потратить на рекламу объявления. Все бюджеты рассчитываются в евро.

Обновления в Telegram Ads: новые таргетинги для настройки рекламы

Затем переходите к новым параметрам. Допустим вы хотите показывать рекламу пользователям, которые интересуются маркетингом и живут в Москве и Санкт-Петербурге.

Для этого в поле «Target countries» нужно выбрать «Russian Federation», а в «Target Locations» указать два города — «Moscow» и «Saint Petersburg».

Обновления в Telegram Ads: новые таргетинги для настройки рекламы

В графе «Target Topics» нужно указать тематики, связанные с маркетингом. Например, «Marketing & PR».

Обновления в Telegram Ads: новые таргетинги для настройки рекламы

Далее остается только подтвердить согласие с политикой конфиденциальности и нажать «Create Ad». После этого объявление уйдет на проверку. Показы начнутся после модерации и при условии, что на счете достаточно средств.

Обновления в Telegram Ads: новые таргетинги для настройки рекламы

Новые таргетинги в Telegram Ads пригодятся тем, кто хочет более детально настраивать аудитории для показа объявлений. А разместить официальную рекламу в Telegram с бюджетом от 3000 евро можно через click.ru. Это гораздо дешевле, чем работать напрямую, а для юрлиц предоставляются закрывающие документы для возмещения НДС. Кроме того, с click.ru можно получать партнерское вознаграждение до 5% от затрат на рекламу.

Насколько эффективными и полезными окажутся обновления, покажет только практика. Также отметим, что платформа пока работает в тестовом режиме, поэтому вкладка «Target Users» может быть доступна не всем пользователям.

11
5 комментариев

Круто. Еще бы снизили порог вхождения. Я пока что еще не видел, как можно рекламировать, не имея бюджета до 2к долларов.

Ответить

А где такой небольшой бюджет? Я меньше чем от 3к не видела.

Ответить

Вы пишите в комментах, что можно ГЕО ставить по Украине, Казахстану, Узбекистану и Беларуси. У вас у самих получалось делать таргет по гео из этих стран? Тк тестила и эти страны есть, но они некликабельны, те их не удавалось выбрать. Или есть какой-то секрет?

Ответить

Здравствуйте! Подскажите как давать рекламу в тг эдс на европу, есть какой то сервис?

Ответить