Сайт «криво» переехал на Битрикс, и трафик рухнул — кого сделать крайним?

Исправлять чужие косяки — работа неблагодарная, часто сложная. Иногда программисты «чудят» и внедряют «оригинальные» решения. Решения, к которым не знаешь с какой стороны подступиться. Но кто-то должен стать крайним и начать разгребать всё это.

Сайт «криво» переехал на Битрикс, и трафик рухнул — кого сделать крайним?

Привет, мы — Промо Эксперт, агентство перфоманс-рекламы Евгения Летова. В кейсе рассказываем, как за 7 месяцев решили проблемы сайта, разобрались с нестандартным Битриксом, и вышли в рост.

В июне 2021 г. к нам обратилась офтальмологическая клиника, чтобы увеличить объем трафика из поисковых систем

В мае 2021 г. сайт клиники «переехал» на Битрикс. Переезд делал предыдущий подрядчик и допустил ошибки. Первичный аудит вскрыл эти ошибки:

  • У многих страниц сайта были одинаковые метаданные — заголовки страниц title и мета-описания description.
  • Проблема с формированием URL — страницы с одинаковым содержимым были доступны по разным адресам.

  • При переезде сайта изменились адреса страниц, но не были настроены перенаправления со старых адресов на новые.

  • Отсутствовали файлы robots.txt и sitemap.xml для управления индексацией сайта.

  • Присутствовали полные технические дубликаты сайта, не закрытые разработчиками. Эти дубликаты остались после разработки тестовых страниц.

  • Присутствовали частичные дубликаты сайта. У заказчика 3 направления работы. По каждому — отдельный сайт. Контент и контактные данные схожи на 80%.

  • Имелись проблемы с юзабилити. Например, в шапке и в подвале сайта не было контактных данных.

По сути, предыдущий подрядчик не сделал базовые вещи. Без них переезд нельзя считать состоявшимся

Маша Юсупова,

SEO-специалист Промо Эксперта

Заказчик ожидал получить рост посещаемости и конверсий за счёт обновления сайта. Вместо этого из-за ошибок при переезде получил падение трафика и заявок.

<p>С мая по июнь 2021 г. трафик из поисковых систем офтальмологической клиники заметно просел и продолжал падать</p>

С мая по июнь 2021 г. трафик из поисковых систем офтальмологической клиники заметно просел и продолжал падать

Нам поставили задачу: увеличить трафик и количество заявок из поисковых систем

Нестандартный Битрикс заставил нас попотеть

Сложности возникли уже на старте. Разработчик «сильно» доработал систему администрирования сайта — Битрикс. В результате система функционировала не так, как стандартный Битрикс, а как-то хитровыделанно.

<p>Комментарий программиста Промо Эксперта в ходе текущих работ в Битрикс 24</p>

Комментарий программиста Промо Эксперта в ходе текущих работ в Битрикс 24

Чтобы разобраться в оригинальной «доработке», мы нашли выход на разработчиков и обратились к ним. Но обратной связи не получили. Веб-студия просто игнорировала наши вопросы.

В результате:

  • Мы не смогли наладить автоматическую генерацию уникальных значений метатегов title и description, пришлось прописывать метаданные вручную.
  • Мы сумели избавить сайт от дубликатов страниц в разных разделах. Но работали преимущественно над устранением последствий появления дублей, а не причины. Потратили на это в 3 раза больше рабочих часов, чем обычно.

В компании заказчика Битрикс был с индивидуальной разработкой. Первые 3 месяца наши программисты потратили на то, чтобы разобраться в сайте — мучались и латали дыры. Если бы у нас была возможность пообщаться с предыдущим разработчиком, мы решили бы всё быстрее.

Маша Юсупова,

SEO-специалист Промо Эксперта

Битрикс оказался не единственной сложностью в проекте

Заказчик не ставил работу с сайтом в число приоритетных задач, поэтому нам приходилось долго ждать согласований. Ряд вопрос так и не удалось решить.

В итоге:

  • Не все предложенные правки по юзабилити были реализованы.
  • Не сделали правку по оптимизации скорости загрузки.

Скорость — важный фактор ранжирования сайта поисковыми системами. Мы предложили заказчику установить стандартный модуль оптимизации для Битрикс.

Заказчик не согласился и запросил «техническое решение, которое бы не требовало абонентской платы и могло бы работать ближайшие 10 лет». Аргумент был такой: «Битрикс считаю „иглой“ для выкачки денег из бизнеса. Еще не видела ни одного успешного внедрения».

В итоге, правку не реализовали.

Маша Юсупова,

SEO-специалист Промо Эксперта

  • Сделали не все страницы под поисковые запросы.

Мы видим выдачу в поисковике и понимаем что нужны определённые страницы. А заказчик смотрит с точки зрения услуги. Просто разные взгляды. Это нормально. Так всегда бывает. Нужно разговаривать, объясняться.

Обычно нам удаётся найти решение в ходе диалога. Но с офтальмологической клиникой, к сожалению, не всё получилось.

Серафима Соболева

Менеджер проектов Промо Эксперта

  • Нам не удалось решить проблему с частичными дубликатами.

Бизнес заказчика — холдинг, включает 3 направления. Для каждого направления — отдельный сайт. Эти 3 сайта очень похожи, у них идентичный контент, прайс-лист, юридический адрес.

Мы продвигали один сайт, а два других перетягивали 10–15% трафика себе. Решением могло стать:

— скрыть 2 других сайта от индексации;

— разделить услуги и контент между сайтами.

Но 3 разных ЛПР-а заказчика не смогли договориться между собой и вопрос остался без решения.

Что мы сделали для достижения успеха в проекте

1. Устранили дубликаты:

— Настроили перенаправление с версии сайта с «www» на версию без «www».— Для страниц с одинаковым контентом настроили корректное перенаправление 301 на одну из страниц.

Например, страница /uslugi/diagnostika/ ранее была доступна по адресам:

  • /services/oftalmologiya/obzor-uslug/diagnostika/
  • /oftalmologiya/obzor-uslug/diagnostika/
  • /obzor-uslug/diagnostika/
  • /diagnostika/
  • /services/oftalmologiya/diagnostika/
  • /services/diagnostika/

— Закрыли от индексации полные дубликаты сайта — служебные поддомены.

Служебные поддомены используются программистами в рабочих целях и должны быть скрыты от показа поисковыми системами. Этого сделано не было, поэтому служебные сайты присутствовали в результатах поиска и «перетягивали» вес нашего сайта.

Маша Юсупова,

SEO-специалист Промо Эксперта

— Настроили для страниц пагинации атрибут rel=“canonical”.

2. Устранили ошибку 404 с адресов страниц, оставшихся в индексе от старого сайта.

<p>Отображение старых URL-адресов до и после настройки 301 перенаправления</p>

Отображение старых URL-адресов до и после настройки 301 перенаправления

После переезда сайта не были настроены 301-перенаправления со старых URL-адресов на новые. В индексе поисковых систем остались страницы старого сайта. Они показывались в выдаче. Пользователи кликали по ним и попадали на несуществующие страницы.

Маша Юсупова,

SEO-специалист Промо Эксперта

3. Устранили битые ссылки. В текстах на сайте остались ссылки на адреса страниц, которые были до переезда. При клике по таким ссылкам пользователь попадал на несуществующую страницу.

4. Настроили автогенерацию метаданных для отдельных разделов сайта. Например, для фотогалереи и новостей.

5. Сформировали служебные файлы robots.txt и sitemap.xml.

6. Устранили дубли тегов Title, Description, заголовков h1; добавили отсутствующие заголовки h1.

7. Улучшили коммерческие факторы. Например:

  • Добавили онлайн-чат.
  • Заменили городской номер на номер 8-800. В футере и на странице «Контакты» сделали номер телефона кликабельным.
  • Сделали понятной кнопку перехода на версию для слабовидящих.
<p>Старый и новый вид кнопки для слабовидящих</p>

Старый и новый вид кнопки для слабовидящих

  • Добавили в шапку сайта: номер телефона и режим работы.
  • Добавили в подвал сайта: контактные данные, режим работы, ссылки на соцсети и мессенджеры.
  • На странице услуг добавили отзывы.

8. В форме «Записаться на прием» заменили труднораспознаваемую капчу на простую.

<p>Старый и новый вид капчи на сайте офтальмологической клиники</p>

Старый и новый вид капчи на сайте офтальмологической клиники

9. Улучшили оптимизацию ключевых страниц:

  • Уникализировали метатеги.
  • Добавили ключевые слова из продвигаемых запросов.
  • Проработали тексты: сделали рерайт и повысили уникальность, добавили ключевики, снизили риск по «Тургеневу».
  • Улучшили внутреннюю перелинковку.

10. Устранили проблемы в формировании цепочки навигации «Хлебные крошки».

<p>Дополнение в «Хлебных крошках»</p>

Дополнение в «Хлебных крошках»

К какому результату пришли за 7 месяцев работы

1. Повысили позиции сайта в поиске:

  • стабильно вышли на 1-2 место по группе запросов «лечение катаракты»;
  • стабильно вышли на 2-3 место по группе запросов «лечение глаукомы»;
  • стабильно вышли на 1-3 место по группе запросов «лазерная коррекция зрения»;
  • наиболее сильно продвинули позиции по группам «блефаропластика», «укол эйлеа», «укол луцентиса», «диагностика зрения у детей».
<p>Динамика позиций по поисковым запросам офтальмологической клиники, фрагмент</p>

Динамика позиций по поисковым запросам офтальмологической клиники, фрагмент

Всего мы продвигали 100 позиций. Нам удалось 95% запросов в Яндексе вывести в ТОП 10 и 65% — в Google. Это почти в 2 раза больше, чем к моменту начала работ.

<p>Изменение количества позиций в ТОП-10 по запросам офтальмологической клиники</p>

Изменение количества позиций в ТОП-10 по запросам офтальмологической клиники

2. Увеличили трафик из поисковых систем.

<p>Динамика поискового трафика офтальмологической клиники</p>

Динамика поискового трафика офтальмологической клиники

Количество визитов с поисковых систем в июне 2021 года составило 3 372, в январе 2022 г. — 5 371, на 60% больше.

3. Увеличили конверсию сайта по поисковому трафику:

  • Посетители стали проявлять больший интерес к сайту. Количество просмотров 3 и более страниц выросло на 60%.
<p>Динамика просмотров 3 и более страниц</p>

Динамика просмотров 3 и более страниц

  • С нуля до 1450 выросло количество просмотров прайс-листа.
<p>Динамика просмотров прайс-листа</p>

Динамика просмотров прайс-листа

Конверсия страницы прайс-лист выросла с 3,48 до 23,2%.

<p>Динамика конверсии прайс-листа</p>

Динамика конверсии прайс-листа

  • с нуля почти до 600 увеличилось число просмотров страницы контакты.
<p>Динамика конверсии страницы контакты</p>

Динамика конверсии страницы контакты

Если у вас SEO-трафик не растет и нет клиентов из поисковых систем, рекомендуем проверить этапы поисковой оптимизации

Проверьте:

  1. Определены ли цели, приоритеты и регионы продвижения.
  2. Установлены ли на сайт системы аналитики.
  3. Корректно ли подобраны ключевые фразы и распределены по посадочным страницам.
  4. Отвечают ли тексты требованиям маркетинга, понятны ли они посетителям сайта.
  5. Прописаны ли метатеги.
  6. Проиндексированы ли страницы.
  7. Настроена ли география сайта.
  8. В порядке ли технические настройки.

Чтобы самостоятельно проверить этапы поисковой оптимизации по 77 критериям из гайдбука агентства Промо Эксперт, подпишитесь на наш телеграм-канал и скачайте более подробный чек-лист.

Если понадобится помощь в SEO-продвижении, обращайтесь.

88
4 комментария

А мы говорили, что с битриксом много проблем!)

1
Ответить

Ахах, это действительно было больно)

1
Ответить