Как проверить агентство интернет-маркетинга? Чек-лист для владельцев бизнеса

Руководители разного уровня часто спрашивают нас: как проверить интернет-агентство и понять, что в работе подрядчика что-то идёт не так? Чтобы помочь сразу всем, мы собрали 44 признака хорошего digital-агентства в один чек-лист.

Если хотя бы на 10 вопросов вы получили ответ «нет», есть повод присмотреться к работе подрядчика внимательнее. А дорабатывает ли он?

Как проверить агентство интернет-маркетинга? Чек-лист для владельцев бизнеса

Интернет-агентства бывают разные: одни универсальные, другие специализируются на каком-то одном направлении. И услуги они предлагают тоже разные. Чтобы любому агентству можно было вынести более-менее справедливую оценку, мы разбили чек-лист на несколько разделов:

  • Общее — собрали здесь признаки, которые касаются работы абсолютно любого агентства;
  • SEO — загляните сюда, если подрядчик занимается поисковым продвижением;
  • Реклама — если подрядчик настраивает и сопровождает ваши рекламные кампании;
  • SMM — если подрядчик занимается вашими соцсетями.

Общие вопросы

  • В агентстве анализируют текущее состояние дел.
  • Знают, кто ваша целевая аудитория.
  • Понимают, какие потребности и боли возникают у вашего клиента.
  • Предлагают рекламные предложения, понимания, что нужно вашей целевой аудитории.
  • Изучают ваших конкурентов.
  • Настроили цели в Яндекс.Метрике.
  • Понимают, что такое воронка продаж и как её посчитать.
  • Внедрили CRM-систему.
  • Не срывают дедлайны.
  • Разбираются в вашем продукте.
  • Знают ваши УТП.
  • Настроили сквозную аналитику.
  • Работают над увеличением конверсии сайта.
  • Присылают понятные информативные отчёты.
  • Есть матрицы идей или стратегии продвижения.
  • Есть план дальнейших работ.
  • Сайт корректно отображается в разных браузерах.
  • В результате работ количество лидов увеличилось, и оно вас устраивает.
  • У ваших затрат на онлайн положительный ROI.
  • Тестируют различные гипотезы.
  • Встретились с вами на старте работ и изучили ваш бизнес.

Если оказывают услуги по SEO

  • Трафик из поисковых систем растёт.
  • Скорость загрузки сайта меньше 3 секунд.
  • Тексты на сайте уникальны и регулярно обновляются.
  • Сделали мобильную версию сайта (если её нет), которая корректно отображается.
  • В агентстве улучшили поведенческие факторы.
  • Реализовали коммерческие факторы.

Если оказывают SMM-услуги

  • У вас есть доступ к рекламному кабинету.
  • Вы точно знаете, как расходуется бюджет на рекламу.
  • Не накручивают подписчиков и лайки.
  • Считают стоимость подписчика и лида.
  • Тестируют новые возможности соцсетей.
  • Быстро реагируют на сообщения подписчиков.
  • Установили на сайт пиксели (коды) соцсетей.
  • Ссылки в постах и в рекламных объявлениях размечаются UTM-метками.
  • Подписчиков в группе становится больше (если есть задача развивать сообщество).

Если оказывают услуги по настройке и ведению рекламы

  • У вас есть доступ к рекламному кабинету.
  • Вы точно знаете, как расходуется бюджет на рекламу.
  • В агентстве строят воронку продаж и считают цену конверсии на каждом этапе (или считают цену лида и понимают, приемлема ли она для вас).
  • Работают над семантическим ядром: ищут новые запросы с учетом возможной сезонности.
  • Размечают объявления UTM-метками.
  • Сделали мобильную версию сайта (если её нет), которая корректно отображается.
  • Вы видите детализацию по кампаниям в своей «Метрике», либо в другом аналитическом сервисе. Объявления ведут только на релевантные страницы.

Если ваше агентство прошло проверку, держитесь за ребят обеими руками!

Как проверить агентство интернет-маркетинга? Чек-лист для владельцев бизнеса

Лидмашина — агентство интернет-маркетинга. С нами вы продаете *ББДЧ — больше, быстрее, дороже, чаще. Этот подход мы позаимствовали у Игоря Манна — учредителя нашей компании.

За 12 лет мы решили 282 задачи бизнеса в онлайне.

Еще больше полезных статей в нашем блоге Учебка.

Присоединяйтесь к нашему уютному сообществу в VK и Telegram.

88
реклама
разместить
1 комментарий

По своему опыту знаю, что начинающие маркетёры не всегда умеют правильно оценивать эффективность интернет-маркетинга, потому что не знают, на что обращать внимание.

4