Такого от банка не ждали. Встречайте новый Instagram Сбербанка
Бурный коктейль из смелых идей, нестандартных вижуалов и профессионального исполнения.
В сентябре 2018 года был создан тандем рекламного агентства Out Digital с самым крупным банком России — Сбербанком.
Сбербанк не тратил на Instagram много сил: по сравнению с остальными социальными сетями здесь было всего 200 тысяч подписчиков (против 2,7 млн в VK или 1,5 млн в OK). Сюда просто дублировался креатив из других сеток и аккаунт не обладал уникальностью. SMM-команда банка решила изменить ситуацию и сделать Instagram Сбера красивым и самодостаточным.
Запустили двухмесячный тест, чтобы посмотреть, как работает стратегия агентства на деле. Агентство собрало под клиента новую команду и креативную пару: копирайтера нашли в 5000 км от Москвы, в Мадриде она изучала испанский язык и культуру. Дизайнер тем временем возвращался в офис с самого креативного фестиваля — Burning Man. Свежие креативные мозги взялись за задачу.
Поначалу работали с подготовленным контент-планом, используя известные фото- и видеостоки. Но нам хотелось вырваться из череды однотипных имиджей в Instagram и найти особый визуальный код, который бы смог зацепить пользователя. К тому же всё шло медленно: публикации подвергались долгим согласованиям, у владельцев продукта в банке не было понимания того, почему в Instagram постят новые имиджи, а не делают ресайз уже согласованных баннеров. Они откладывали вопрос с утверждением нового контента на самый последний момент.
Общая задача оставалась прежней — создать настолько крутой аккаунт в Instagram, чтобы на него хотелось подписаться каждому. Рассматривать посты, вовлекаться в Stories, сохранять картинки и отправлять их друзьям. В общем, решили отказаться от вылизанной, глянцевой рекламы. Это всем наскучило.
Креативный тандем копирайтера и дизайнера отправился в новое inspiration-путешествие, откуда вернулся с кучей идей. Это был микс разных стилей: плакаты, графические эффекты, анимация, сложные цветовые сочетания, голограммы, типографика, зашитая в изображение. Дизайнеру предстояло соорудить из этого единый и уникальный визуальный стиль для банка.
Создавая контент, мы руководствуемся тем, что интересно аудитории сегодня. Акцент сместился на изображения, которые привлекают. Полезная информация для ЦА, связанная с деньгами, платежами, переводами, различными услугами и предложениями банка — спустилась в текст. Мы анализируем и изучаем то, какой контент действительно лучше воспринимается аудиторией. Постоянно тестируем новые заходы, активно используем фишки платформы. Нами задана высокая планка, поэтому нельзя расслабляться и пускать всё на поток. Каждый имидж разрабатывается кропотливо и доводится до идеала, но ощущение, что можно делать ещё круче нас не покидает. Это очень мотивирует.
Сегодня из желающих попасть в ленту Instagram выстраиваются очереди не только из менеджеров банка, но и партнёрских компаний Сбера. А самый частый комментарий от заказчика: «Имидж — огонь!»
Тандем Out Digital и Сбера продолжает переворачивать представление о том, как должен выглядеть банк в социальных сетях. Сегодня это действительно может быть стильный, трендовый, привлекающий внимание аккаунт. Наши визуальные фишки уже начали повторять другие бренды: похожие приёмы были замечены в аккаунтах Билайн и Мегафон. Это подбадривает — значит мы идём в правильном направлении.
За 11 месяцев на аккаунт банка подписались более 70 000 пользователей. Это хорошие результаты и — главное — уже неизменная тенденция.
Ежемесячно замеряется тональность комментариев к публикациям. Пользователи заметно активней реагируют на каждый креатив. Количество позитивных фидбеков возросло с 10% до 30%, а негативных сократилось с 80% до 50%. Дальше — только круче!
Сам себя не похвалишь - никто и не заметит
Сори, мы просто думали, это площадка, где делятся кейсами. Ваше дело за малым – налить критики. Спасибо.
так а кейс, где можно почитать? Тут все о том как тандем что-то переворачивает, переворачивает да выпереворачивает 😱 Конкретики ровно столько же, сколько смысла писать о том, что копирайтера нашли аж в Мадриде, а дизигнер настолько крутой, что был *барабанная дробь* на Burning Man *о вы не ослышались, с того самого, который в Black Rock*. Но дальше — только круче, да.
А чего здесь для кейса не хватает? Что в вашем понимании кейс?
Описание ситуации, во время которой произошло накопление полезных и применимых в дальнейшем знаний (история решений, лучшие практики, шаблоны), которые можно передать другим. История, как мы нашли копирайтера в Мадриде, наш дизайнер бухал в Неваде, а потом они отправились креативным тандемом в новое inspiration-путешествие, откуда вернулись и вот вам цифры какие-то было-стало - все это как-то слабо похоже на то, что можно применить в тех или иных вариациях.
И вообще, там где пафос и канцеляризмы, редко бывает что-то полезное.
Здесь кажется странным мнение об абсолютной возможности перекладывать кейс на свой опыт. Но ладно, это другая ситуация.
А про цифры и формат работы, мне кажется, тут написано. Плюс, мы рассказали небольшую историю. За критику все равно спасибо.
кейс должен перекладываться на мой опыт - в том или ином виде. Иначе какой смысл кейса для читателя? Посмотреть на самолюбование или селфселлинг? Для этого есть официальный сайт компании, ее представления в соц.сетях да и пресс-релизы никто не отменял. В любом случае, спасибо за конструктивный ответ 😉
Вообще всем, кроме сммщиков, срать на ваш смм, всех уволить и снизить ставку по ипотеке или по депозитам увеличить — вот это польза. Ставь лайк, чтобы сбербанк прислушался
Кажется, СММ и процентные ставки немного разные вещи)
Не кажется 😉
Думаю годовой зп всего отдела СММ едва ли хватит чтобы хотя бы компенсировать потери от снижения на какой-нибудь десятый процентный пункт учитывая объемы. А вот как раз эти самые объемы в долгосроке могут и просесть. Естественно это не строгий математический вывод, так как зп отдела отвечающего за СММ мне неизвестна.
Стало определенно лучше. Будто я кислоты обожрался. Но как оценить успешность кейса? 2к лайков и 100 комментариев на аудиторию в 300к. Успех ли это? Что это за 300к подписчиков. Боты какие-то.
В этих цифрах это норм показатель вовлеченности
Ок. В пример взял Тинька. 150к аудитория. 10к лайков. 340 сообщений. У последней записи. Предыдущие хуже 1.5к - 100 сообщений. Но аудитория меньше. И живее. Мб ЦА другая.
Одно отличие – Тинькофф продвигает эти имиджи. У нас – органика и формирование комьютнити вокруг аккаунта. В промо у нас идут другие посты. Продуктовые. В дарк-ленту.
Комментарий недоступен
выглядит нестандартно, кислотно и ярко. немного непривычно видеть таким акк банка, но Instagram он такой, современный-молодежный, поэтому можно и экспериментировать. why not?) хуже от этого никому же не будет)
Хотел написать что-то хитровыебанное и с сарказмом, но стало лень. Поносятина, а не инстаграм.
убрав продуктовость <...>, а порою и вовсе отходя от неёКлассический подход Сбера.
Но ведь графика не отменяет того, что фото со стока....
https://www.instagram.com/p/ByAjL7EI7Sg/
https://www.instagram.com/p/Bz-4R3nIgjS/
А как называется стиль дизайна инстаграма ?