{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать проект с нуля? 7 главных вопросов при подготовке концепта иллюстрированного проекта (BlooMe)

1-й вопрос: Что самое главное в создании концепта?

Твоё вовлечение в тематику и твоё желание создавать что-то своё. Ты должен понимать, что это будет твоё детище, которое не так легко взрастить. Именно тебе придется научить его ходить, построить его будущее, пережить подростковый возраст и многое другое. Поэтому первое, о чем нужно думать - это: “Хочу ли я этим заниматься?”

Этапы создания концепта будущего проекта

2-й вопрос: Какое состояние рынка?

  • количество подписчиков
  • основные показатели статистики
  • целевая аудитория
  • анализ контента: айдентика проекта, как представлены рубрикации в проекте, UGC, вовлечение, наличие лидеров мнений, насколько эффективно осуществляется модерация в проекте

Убедитесь в актуальности тематики и в охвате будущей аудитории. Понятно, что тема юмора, красоты или кино всегда будет более актуальной, чем проекты о кочегарах.Проанализируйте скорость их развития и долю на рынке.

3-й вопрос: Кому и зачем нужен этот проект сейчас?

3.1. При формировании концепта твоего проекта нужно изначально определиться каким он будет при запуске и к чему он должен прийти в итоге. То есть тебе следует:

  • определить миссию (с какой целью и для чего создан мой проект?)
  • наметить свой дальнейший ориентир - видение (куда в конечном итоге должен прийти мой проект, моя компания?)
  • выделить целевую аудиторию.

Как проанализировать ЦА?

  • выделить несколько общих характеристик групп людей: пол; возраст; страна; доходы; несколько общих проблем, которые и будет решать твой проект
  • при описании самого портрета создать от 3-х групп, в которых ты и раскроешь все их характеристики. Именно это поможет более точно представить и конкретнее выделить вкусовые предпочтения. Например, это можно сделать по возрасту, так как даже в 20 и 25 лет предпочтения будут расходиться
  • найти точку соприкосновения: какие темы в дальнейшем будут интересны каждой из этих групп

В проекте Bloome портрет нашей ЦА выглядит так:

Девушки, возраст 16-24, СНГ, семьи с низким или средним уровнем дохода.

Почему им у нас интересно?

  1. Мы первые освящаем тему любимых блогеров
  2. Предоставляем дешевые аналоги дорогой косметики
  3. Генерируем юмор, который является для них жизой
  4. Освещаем хайповые ништяки
  5. Предоставляем поводы для сплетен/обсуждений

3 возрастных группы с характеристиками:

- 16 лет, проблема “возрастного кризиса” - девушка пытается выглядеть старше. Проблема завышенной самооценки, стремление к превосходству и самовыражению. Попытка найти себя и свой уникальный стиль. Она использует и знает, но не умеет пользоваться знаниями в области красоты. Копирует и подражает своим лидерам мнений.

- 18 лет, абитура-студент, новая возможность проявить себя. Следит за трендами, чтобы всегда оставаться в теме. Ищет бюджетные аналоги средств и услуг в области красоты.

- 21 год, студентка.

Простая, но с долей иронии и сарказма. Любит позалипать в телефоне перед сном и обмениваться с подругами смешными/интересными постами. Она заходит в проект чтобы поугарать с жизненных бабских тем и посмотреть, что же там нового из бьюти-ништяков в мире появилось.

Ей неинтересно читать длинные тексты, заезженные лайфхаки и скучные новости, потому что в ее жизни официоза и информационного материала вполне достаточно. Они с Ханной общаются на одном языке и понимают юмор друг друга.

3.2. Потом мы приступаем к формированию рубрикаций. Как мы уже говорили, не стоит ограничивать себя платформами. Если ты хочешь развивать свой проект, ты сможешь найти свою аудиторию на каждой из них.

Основные виды контента и рубрикации в Bloome:

1. Развлекательный

- бьюти-комиксы

- твит- юмор

- хронологическая рубрика «Проблема девушек номер...» (освещение на протяжении месяца одной из проблем)

- юмор в картинках (интегрируем персонажа в готовые/хайповые фото)

2. Полезный контент:

- истории из жизни (отзывы, личный опыт в сфере красоты - услуги)

- сторис бьюти-блогеров с их любимой косметикой

- истории из жизни (отзывы, личный опыт в сфере красоты - услуги)

- дешевые аналоги дорогой косметики блогеров

- уникальные статьи (мануал, обзор)

- инфографика

- отзывы на продукцию: личные и опыт блогеров/звезд

- косметический MustHave недели

- рубрика показов и обновок в бьюти

3. Информационный:

- статьи (интервью, новость, “экскурс в прошлое, навигация по статьям)

- инфоповоды о блогерах и бьюти-новинках

- интервью с блогерами

4. Пользовательский:

- фото/рисунки от подписчиков

- отзывы и истории из жизни подписчиков

- вопросы от подписчиков в опросах/чатах

- лучшие комменты недели

6. Интерактивный контент:

- опросы, чаты (постеры и использование блогерских тем)

- лайктаймы

- конкурсы

Контентная политика. Какой контент релевантный для твоего проекта, а какие темы затрагиваться не будут. Это важно не только для твоего понимания, но и с учетом, что в дальнейшем над проектом может работать целая команда!

Проблемы, с которыми мы сталкивались в процессе разработки концепта Bloome:

  1. Нам нужно было сразу же учесть, что на анализ и определение ЦА может уйти немалое количество времени.

  2. С самого начала необходимо чётко разграничить для себя проблему возрастов

  3. При выделении нескольких групп характеристик стоит сфокусировать свое внимание на выделении общих тем-пересечений.

  4. Мы делали фокус не на ключевых свойствах проекта, а на детальных описаниях маловажных моментов.

  5. Не до конца продумали позиционирование. Мы не вынесли изначально детали по персонажу, как о человеке (что он любит, а что нет; как и на какие события он реагирует).

  6. Долгое время у нас были разногласия в визуализации персонажа и мы никак не могли определиться с фирменным стилем.

  7. Позиционирование персонажа рекомендую обдумать сразу, потом будет поздно.

4-й вопрос: В чем твоя суперсила: что ты хочешь показать/донести?

В чем будет существенное преимущество проекта перед конкурентами:

Как пример:

  • Использование персонажа. Проект с лицом! Персонаж, а не “админ в тени”. Тут важно понять не просто то, что он будет, а и каким он будет:

- вид персонажа: одушевленный или неодушевленныйкаким будет видеть его аудитория

- имя персонажа (обращение к нему)

- стиль общения (слова фишки)

- заготовь варианты примерного образа, от которого должен отталкиваться дизайнер

Персонаж проекта Bloome прошёл нелёгкий путь на пути к своему совершенству. И выглядело это приблизительно так:

Итоговый результат:

  • Свой стиль подачи, качественный уникальный копирайтинг.

  • Узнаваемый формат подписей будет распространяться и создавать для твоего проекта дополнительную рекламу.

  • Интерактивы и фишки в них.

  • Фирменное обращение к аудитории.
  • Выделение конкретно своих подписчиков.

5-й вопрос: Как твой проект будут называть?

Имя = бренд

Как создавалось название Bloome(Блуми)? За основу названия было взято слово bloom - (с англ) цветение, расцвет. Прежде всего, мы хотели бы видеть наших подписчиц красивыми и цветущими, менять их мировоззрение к лучшему через красоту. В дальнейшем “bloom” трансформировалось в название Bloome.

Сейчас существуют достаточно большое количество кейсов по созданию нейминга.

6-й вопрос: Вопрос визуализации. Как твой проект будут видеть?

  • Разработка основных элементов фирменного стиля: цветовая гамма, шрифты, варианты логотипа. Не стоит изначально останавливаться на самых первых вариантах, чем больше ты будешь смотреть, тем больше у тебя будет появляться новых идей.

  • Выделить несколько понравившихся вариантов и обсудить с командой (или создать мини фокус-группу).
  • Примерную графику логотипа “примерить” в разных вариантах, которые в дальнейшем могут использоваться как в проекте, так и вне его.

7-й вопрос: Что со всем этим делать дальше?

Говорят: “хороший товар продает себя сам”. Опыт говорит: ”Это всего лишь утопия и слова”. Грамотно и детально продуманный план действий по продвижению и есть залог успеха. Помимо того, что нужно создавать проект, нужно его и продвигать!

Для начала подготовь свой план действий. Что/когда и как ты будешь делать. Начни с простого плана, плавно перейди в roadmap и выстрой свою стратегию. Без конкретных целей твои движения будут малоэффективными и к успеху это не приведет.

0
5 комментариев
Софія Марущенко

Очень полезная информация! Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Марта Можевская

продуманный план по продвижению + качественный продукт = много благодарных клиентов и прибыли

Ответить
Развернуть ветку
Денис Губачёв

Ханна отличная статья, есть пару вопросов...
Допустим я хочу завести инсту с нарисованным персонажем - концепт, идеи, смыслы все придумаю. Сколько по времени занимает у среднего мультипликатора, дизайнера отрисовать 1-5 картинок для инсты? Сколько это стоит? И где искать дизайнеров (недорогих)?

Ответить
Развернуть ветку
Veronika Belyakova

Очень!!

Ответить
Развернуть ветку
Инга Метлицкая

Спасибо! Картинка про бровь прям на злобу дня))) а можно ли в любой бизнес интегрировать персонажа? или есть бизнес, в который никак не впишется рисованный персонаж?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда