Как продвигать бренд через общественную деятельность: КСО как PR-инструмент для бизнеса

Корпоративная социальная ответственность (КСО) сделала бизнес более осознанным и человечным. Предприниматели желают приносить пользу обществу, а что получают они сами, если следуют этой концепции?

О том, как КСО может стать эффективным инструментом пиарщиков и маркетологов, об удачных примерах и трудностях реализации этой стратегии рассказал Дмитрий Петров, генеральный директор транспортной компании «Интерсервис», которая специализируется на транспортном обеспечении мероприятий различного масштаба в Санкт-Петербурге.

Дмитрий Петров
Генеральный директор транспортной компании «Интерсервис»

КСО – бизнес-тренд сегодняшнего дня

Мы наблюдаем, как весь мир идёт по пути осознанности. Люди часто задаются вопросом: “Что я привношу в эту жизнь?”. Современные предприниматели ー не исключение. Сегодня бизнес не только производит продукцию или оказывает услуги, но и покрывает многие запросы социума:

- помощь социально незащищенным категориям граждан – одиноким пенсионерам, инвалидам, детям-сиротам;

- поддержка молодежи – школьников, студентов;

- забота о сотрудниках – социальные выплаты, кафетерий льгот, специальные мероприятия;

- поддержка экологии и т.д.

Современные предприниматели понимают, что взаимовыгодные отношения с миром развивают и усиливают бизнес ー концепция КСО стала этому подтверждением: участие в решении социальных проблем влияет на репутацию компании, привлекает новых клиентов и партнёров, повышает узнаваемость бренда.

Как участие в общественной деятельности продвигает компанию

При грамотной работе PR-специалистов и маркетологов концепция КСО может стать нестандартным способом заявить о себе в информационном поле.

Выступая партнёром или организатором интересных и полезных социальных акций, компания чаще упоминается в медиа-источниках в положительном контексте, повышая свою узнаваемость и приобретая лояльность аудитории.

Увеличивается клиентская база.

Когда компания организует социально значимое событие и направляет пресс-релиз в СМИ, приглашает журналистов к участию – она таким образом распространяет о себе информацию, формирует репутацию бренда. И если выбран действительно важный и общественно полезный повод, то аудитория проявит интерес к компании и в будущем обратится за ее продуктами/услугами.

Например, компания “Интерсервис” несколько лет стабильно реализует проект корпоративного волонтёрства “Автобус Добра”. Поддерживая детей, пожилых и других людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, мы привлекаем внимание к важным социальным проблемам, а параллельно люди узнают и о нашем бизнесе. Кроме того, с помощью этого проекта мы популяризируем культуру и историю Санкт-Петербурга и пропагандируем поддержку и сохранение культурных, исторических и семейных ценностей.

Эту идею мы выбрали не случайно. Уже более 20 лет компания “Интерсервис” работает в сфере делового туризма Санкт-Петербурга и регулярно обеспечивает транспортом бизнес-мероприятия разного масштаба, включая ПМЭФ. Мы считаем своей миссией поддерживать туристический, инвестиционный и деловой имидж нашего города во внешнем мире. А также пользуемся возможностью привлекать к социальным проблемам внимание влиятельных представителей бизнеса и власти и оказывать реальную помощь тем, кто в ней нуждается.

В рамках проекта “Автобус добра” “Интерсервис” принимал участие в самых разных социально-значимых и культурных проектах:

  • создании уникального геоглифа на Синявинских высотах Ленинградской области в честь 80-летию прорыва блокады Ленинграда;
  • церемонии передачи капсулы с землей Пискаревского мемориального кладбища в Белград для закладки в основание Вечного огня;
  • различные благотворительные акции в рамках Международного творческого фестиваля «Шаг навстречу!». например, развозка подарков медикам и школьникам Петербурга во время пандемии.

Факт, что компания не просто зарабатывает деньги, а еще и меняет мир к лучшему, сегодня становится для многих ключевым в принятии решения о сотрудничестве.

Потенциальный клиент с большей вероятностью обратится в организацию, готовую брать на себя социальную ответственность, чем к её конкурентам, которые не участвуют в жизни общества или замалчивают это. Чем больше инфоповодов с положительным посылом, тем больше потенциальных клиентов будет охвачено ー здесь важно постоянство.

Привлечение партнеров и инвесторов с похожими ценностями.

Проверено также на опыте “Интерсервис”: компании, разделяющие концепцию КСО, узнают о событии и подключаются к доброму делу. Это выгодно всем: организатор получает помощь в реализации мероприятия, партнеры ー инфоповоды, общество ー больше поддержки. Кроме того, совместная деятельность дает возможность предпринимателям познакомиться на уровне управления проектом, узнать особенности ведения бизнеса и корпоративную политику друг друга, а после, если обе стороны удовлетворены совместным ведением дел, заключить партнёрство.

То, что осознанность в бизнесе, развитие КСО – сегодня растущий тренд – подтверждается тем, что к проекту “Автобус добра” активно присоединяются различные компании, которые затем становятся нашими постоянными партнерами. Они поддерживают нашу философию #Создаём_добро_вместе и финансируют поездки для ветеранов, детей и сотрудников своих компаний. Одна из них – ТД "Форт", совместно с которой мы организовывали культурный выезд членов петербургской организации общества слепых в город Павловск, и с тех пор сотрудничаем.

Развивая проект, мы приглашаем к партнерству компании со схожими ценностями.

Как подготовить и провести социальную акцию, чтобы она сработала

При реализации корпоративной социальной ответственности бизнес сталкивается с рядом задач.

Найти интересный для компании и целевой аудитории инфоповод.

Необходимо понять актуальный запрос общества,определить категорию людей, которая нуждается в поддержке. В этой связи бизнесу важно прислушиваться к мнению целевой аудитории, думать ー вызовет ли акция интерес у потребителей, ведь в том числе добро совершается от их имени, они вкладываются в вас ー вы вкладываетесь в благое дело. Если вашей ЦА это не интересно, то большого отклика не будет, а значит и маркетинговая эффективность мероприятия будет минимальной.

Скоординировать все организационные моменты и проконтролировать качество.

Качественная организация общественно значимого мероприятия ー многозадачный и ресурсоёмкий процесс.Во-первых, необходимо проверить общественную организацию, которой вы планируете помогать. Сегодня в некоммерческой сфере достаточно много фальшивых благотворительных фондов и нелегальных НКО. Во-вторых, найти площадку, договориться с партнёрами, привлечь ярких спикеров, скоординировать весь процесс. В-третьих, важно высокое качество услуг (как с вашей стороны, так и со стороны партнёров), чтобы мероприятие прошло без накладок, и люди, которым оказывается помощь, остались довольны. Иначе организатор может испортить свою репутацию, прослыть компанией, совершающей добрые дела не ради результата – решения проблемы, а для галочки. В-четвёртых, нужно выбрать подходящие СМИ, которым может быть интересен этот информационный повод, и организовать их присутствие для освещения мероприятия в инфополе. Если все будет организовано четко, качественно и комфортно для всех участников, то информация о событии, скорее всего, будет подана в положительном ключе, и вы, как организатор, получите необходимый маркетинговый эффект.

Задействовать штатных PR- и SMM- специалистов компании.

Для более широкого распространения информации компании-организатору важно осветить проведенную акцию не только в сторонних, но и в своих медиа-источниках. Сформулировать инфоповод, подготовить пресс-релиз или полноценную статью, сделать новость на официальном сайте или в корпоративном блоге, задействовать свои соцсети и информационные каналы партнёров. Для привлекательных постов и новостных материалов понадобятся профессиональные фотографии и видео – такие материалы вызовут больше доверия, подчеркнут серьезный уровень события, и у бренда будет больше шансов получить желаемый отклик.

Не скатиться в рекламу, сохранить баланс пользы для общества и для бизнеса.

Итак, чем больший отклик у аудитории вызывает организованная бизнесом социальная акция, тем лучше и для бренда, и для общества. Главное – не ставить во главу угла рекламу и пиар для компании, ведь тогда есть риск скатиться в фальшь – аудитория обязательно это почувствует. КСО ー миссия, в которой предприниматель видит себя и бизнес в гармонии с миром и социумом, а не один только поиск выгоды и реклама. Не думайте, что общество легко обмануть. Несмотря на то, что с 90-х годов бизнес стал ответственнее и добросовестнее, уровень доверия предпринимателям среди населения пока ещё не слишком высок. Творите добро от души, не переоценивайте свой вклад, избегайте кликбейтности и громких заявлений.

Подведём итог. Концепция развития корпоративной социальной ответственности для бизнеса ー это не просто еще один маркетинговый инструмент, а новый тренд, который определяет его будущее. И в ближайшие годы он будет приобретать все большую значимость – добиваться успеха будут те предприниматели, которые смогут создавать не просто качественные продукты и услуги, а еще и общие ценности со своей целевой аудиторией, клиентами, партнерами. Ведь в конечном итоге такая синергия полезна всем заинтересованным сторонам: компаниям ーдля укрепления деловой репутации, увеличения клиентской базы, расширения перспектив для поиска партнёров и инвесторов; социуму ーдля конкретной помощи, развития полезных проектов и улучшения качества жизни в целом.

Приглашаем к партнёрству в проект “Автобус Добра”.

Заказать перевозку сотрудников, туристов, гостей и детей можно на сайте «Интерсервис».

Задать вопрос WhatsApp: +7 (921) 323-61-85

Тел: +7 (812) 665–66–79

33
Начать дискуссию