Тест Авито для b2b (типографии)

Сегодня я поделюсь впечатлениями и результатами работы от первого месяца использования площадки Авито. Вам будет интересно, если хотите узнать с какими сложностями я столкнулся при работе с этим каналом.

Скрин из ROISTAT по авито.
Скрин из ROISTAT по авито.

Привет, коллеги! Меня зовут Шатов Артем. Я занимаюсь узкорулонной цифровой и флексопечатью. Моя компания производит различные самоклеющиеся этикетки на упаковку, косметику, стаканы и пакеты. Контакты для заказа в конце статьи.

Полученные показатели канала привлечения

Период тестирования: 26.06- 31.07.2023

Количество обращений: 269 шт, цена обращения 77 руб, конверсия из просмотра в обращение(25%).

Количество целевых обращений(QL, лидов): 38 шт, конверсия из обращения в лида 14%, цена лида 543 руб.

Количество заказов 9 шт, конверсия из целевого лида в продажи ~25%, цена заказа(CPO) - 2294 руб. Выручка 111750 руб.

Выводы по результатам тестирования Авито

Если оценивать показатели, то цена привлечения клиента очень низкая. Обычно в других каналах все гораздо дороже. Бизнес модель позволяет тратить больше на привлечение каждого клиента. Поэтому я продолжу работать с этим каналом.

При этом есть потенциал по улучшению качества результата(улучшить УТП, лучше составить объявления, убрать города сжирающие бюджет, но не приносящих результат).

Дальше поделюсь основными разочарованиями.

Нецелевые обращения

Первая проблема. Большое количество не целевых обращений. Писали запросы на изготовление наклеек на свадьбу, подарки и воздушные шарики(даже не представляю как это возможно). А еще у людей клише, что если мы делаем "наклейки", то значит мы еще занимаемся любой наружной рекламой, разработкой дизайна и прочее. В первую неделею, АмоЦРМ дымилась из-за количества диалогов.

Решение: написали минимальную сумму заказа на объявлении и на первой фотографии объявления. Смори пример ниже.

Плашка с минималкой. 
Плашка с минималкой. 

Скорость ответов

Объективно эту гипотезу не проверял. Если клиенту на авито не ответили в первые 10 минут, то, по ощущениям, конверсия в диалог уменьшается в 2-3 раза. И пишут потенциальные клиенты, когда отдел продаж не работает.

Решение. Сделал автоответчик в АмоЦРМ.

Автоответы сильно облегчило квалификацию лида. 
Автоответы сильно облегчило квалификацию лида. 

Стало лучше, но есть особенности работы АмоЦРМ. А именно стандартная интеграция и SalesBot АмоЦРМ регулярно зависает. Иногда клиенту присылает приветствие и список вопросов спустя 10-20 минут. Что тоже не устраивает.

Я попробовал подобрать сторонние сервисы для интеграции Амо, чтобы автоответчик работал на стороне сервиса интеграции. В обоих интеграциях автоответы работают хорошо. Но появилась другая проблема - Оба сервиса создают сделки в ЦРМ, но при этом не передают в параметрах ID объявления. Это делает невозможным работу сквозной аналитики ROISTAT.(ну как так то!!!)

Стандартный коннектор АмоЦРМ и Авито сохраняет URL объявления.
Стандартный коннектор АмоЦРМ и Авито сохраняет URL объявления.

И самое главное ни менеджеры, ни техническая поддержка сервисов интеграции не понимает зачем это нужно. Два дня я переписывался в чатах, просил соединить с руководителем, чтобы донести ценность. Но в ответ получил дежурные "Мы передадим руководителю". Названия сервисов и скрины переписок выкладывать не стану. Продолжаю поиск новых решений.

Пришлось вернуться с стандартному коннектору АмоЦРМ. Продолжаем терять лидов. Но хотя бы я вижу где теряю. Современный маркетинг без хорошей аналитики я себе не представляю.

Об инструментах Авито.

Есть проблема, которую пока не решил. Часть лидов звонят на телефон указанный на авито. В ЛК авито мы можем найти номер звонящего, но при этом не можем определить по какому именно объявлению позвонил лид.

ЛК Авито показывает номера, но не показывает по какому объявлению позвонил клиент.
ЛК Авито показывает номера, но не показывает по какому объявлению позвонил клиент.

Т.е. на данный момент мы можем определить что клиент звонил с Авито, но не можем определить с какого объявления. Решение, конечно, есть. Можно сделать уникальный номер телефона для каждого объявления и отслеживать звонки на каждое объявления(коллтрекинг). Но я думаю, что это костыль. Еще и затратный.

Тут бы площадке Авито внести бы исправления и устранить эту ошибку. И сделать доступной статистику звонков по API, тогда задача аналитики по объявлениям для рекламодателей будет решаться значительно проще. И тот же RoiStat сможет "втянуть" в себя данные о звонках и показатели будут более объективные.

АБ-тесты

Хотелось тестировать какие заголовки и фотографии дают лучшую конверсию. Но на авито запрещено дублирование объявлений. Официальный ответ поддержки:

Ответ поддержки авито. Нужен инструмент проведения АБ-Тестов.
Ответ поддержки авито. Нужен инструмент проведения АБ-Тестов.

Планы на следующий месяц по Авито

  1. Поработать с УТП и текстом объявлений, сэкономленный бюджет на привлечение клиентов направить на улучшение сервиса(например сделать бесплатную разработку макета, может быть доставку, может сделать бесплатное изготовление клише);
  2. Повысить точность аналитики - внедрить коллтрекинг, добраться до руководства Авито и попытаться донести ценность внесения изменений в ЛК и API.
  3. Вычистить нерентабельные города, более эффективно распределить бюджет объявлений
  4. Пока все-таки авито будет тестовым каналом. Никаких фантастических ожиданий. Будем посмотреть! По объективным показателям площадка хорошо себя показала.

Пост написал сумбурно. Почему-то очень захотелось поделиться опытом, а также пообщаться на тему работы на Авито с единомышленниками. Пишите комментарии и вопросы. Я постараюсь дать развернутые ответы.

Реклама

Если нужны самоклеющиеся этикетки крупным оптом пишите в наш телеграм бот - https://t.me/naklejkabot

44
14 комментариев

Интересно, из промышленного офсета там можно кого нибудь зацепить? У меня Авито исключительно с физиками ассоциируется, хотя и сам иногда чего нибудь там ищу вместо Яндекса.

Ответить

Мой вывод прошлого года - покупки в b2b по итогу делают все-равно люди(физики). Снабженец это такой же человек - вечером сидит в соцсетях, смотрит авито с бу автомобилями, домами и прочими ништяками.

Рекламу нужно не б2б показывать, а ЛПРам из б2б. В до СВО у нас очень круто взлетел "запретграм". Был самый мощный канал. Несколько сильных клиентов затащили в базу. Надо простой найти каналы как до них "дотянутся".

3
Ответить

Добрый день, Михаил!

Спустя год работы могу сказать, что мы находим клиентов на офсет. Хотя офсет это не наш основной профиль.

Ответить

Отличная статья!
Спасибо за действительно полезный контент.

1
Ответить

Привет!
Спасибо))) Еще есть ВК, ЯндексДирект и морально устаревшая про запрещенную сеть.

Ответить

Крутой опыт! Классно, что понимаешь ценность сквозной аналитики 😆👩‍💻

1
Ответить

Артем, добрый день. Статье уже год, конечно, но если еще работаете с Авито и не решили как настроить звонки по каждому объявлению. У Авито есть динамический коллтрекинг, в ПРО в статистике будет отображаться ссылка по которому звонили

Ответить