Где искать клиентов

Клиенты – топливо любого бизнеса. Их поиск, привлечение и удержание крайне важны. Но и этот процесс может стать творческим и увлекательным. Ведь поиск клиентов не только продажи через менеджеров или холодная рассылка. Вариантов привлечения, в том числе бесплатно новых клиентов немало. Сегодня о них.

Где искать клиентов

Бесплатные методы или минимальные привлечения средств:

  • виральные посты (которые репостят, хранят, пересылают другим),
  • короткие видео, которые соцсети продвигают самостоятельно (тик-ток, риллс),
  • анонс или пост об услугах в личных соцсетях,
  • взаимный пиар,
  • онлайн-конференции по определенной теме, как организация, так и участие,
  • бартер услуги или товара на рекламу у кого-то известного,
  • предложение услуг/товаров через личные сообщения,
  • подарок за репост или подписку, как первое прикосновение,
  • подкасты, участие или организация,
  • статьи на свой сайт (SEO-продвижение),
  • попросить знакомых и клиентов порекомендовать ваши услуги и при случае о них рассказывать,
  • партнерство с человеком, у которого потенциально ваша аудитория (реферальная программа),
  • найти продюсера на ваш продукт или услугу,
  • предложить новое сотрудничество старым клиентам, напомнить о себе,
  • экспертное комментирование чужих постов, статей, демонстрация навыков,
  • массовый контент на собственных площадках,
  • знакомиться в группах, на вебинарах: общаться, предлагать свои услуги,
  • знакомства по обучению, хобби, бытовым делам, чтобы люди понимали чем вы занимаетесь (важны навыки самопрезентации),
  • прямые эфиры,
  • бесплатные марафоны, как первое прикосновение,
  • размещение объявлений на специальных досках,
  • розыгрыши призов, например, за комментарии, репосты,
  • чек-лист, гайд, небольшая книга или другой полезный материал для потенциальной ЦА,
  • выполнение тестового,
  • спам вашими визитками, буклетами.

Платные методы продвижения:

  • реклама в группах в соцсетях,
  • баннерная или текстовая реклама на сайтах с вашей потенциальной аудиторией,
  • реклама на тематических форумах,
  • размещение статьи в журналах, онлайн-издательствах под вашим именем,
  • реклама у блоггеров на youtube,
  • тизерная реклама,
  • делегирование способов выше помощника или ассистента,
  • реклама у блоггеров в соцсетях,
  • PR-акция,
  • кампания с вирусным видео, публикацией или ситуативным контентом,
  • социальная кампания,
  • таргетированная реклама,
  • холодные звонки,
  • звонки или рассылки по чужим базам, но по вашей ЦА,
  • агентства, приводящие лиды,
  • спонсорство какой-то активности, где потенциально ваша ЦА.
44
2 комментария

Это какие-то общие методы привлечения без разделения на В2С и В2В?

Ответить

да, это просто общие методы
не все из них подойдут для любой ниши, но, вероятно, натолкнут на новые идеи)

Ответить