60 тысяч охватов за месяц: как мы с помощью игровых гайдов сделали охват вузу на приемную кампанию

Сибирский государственный индустриальный университет – один из крупнейших вузов Кузбасса. Ежегодно сюда поступают тысячи абитуриентов, СибГИУ продолжает оставаться основной кузницей кадров для промышленных предприятий и не только. Здесь готовят металлургов, горняков, строителей, дизайнеров, экономистов, педагогов, инженеров и огромное количество другого персонала, очень востребованного в разных отраслях экономики. В летний период в университете проводится приёмная кампания. Традиционно в это время активно информация о приёме транслируется в медиа, поэтому делать проекты для приёмной кампании нам приходилось и раньше. Как правило, это была серия нативных статей. Например, в 2022 году в рамках кампании мы, агентство Kreyter, подготовили материалы:

Однако в этот раз представители СибГИУ обратились к нам с пожеланием — отойти от классических канонов и провести эксперимент: отойти от привычных форматов и сделать что-то нестандартное. Проще говоря, общаться с молодежью - на их языке не только в контексте лексики, но и в контексте единиц контента и иллюстративного ряда.

Суть проекта

Чтобы привлечь внимание абитуриентов, помочь выпускникам определиться с будущей профессией, совместно с вузом разработали специальный проект. Мы решили сделать серию публикаций, и рассказать в ней подробно о том, как можно поступить в СибГИУ, какие возможности даёт вуз, какие документы нужно будет собрать и на какие моменты стоит обратить внимание.

Целевая аудитория

- абитуриенты;

- их друзья, старшие братья и сёстры;

- родители абитуриентов.

Цель на проект, которую ставил заказчик:

охватить максимально аудиторию на платформе ВГ, поэкспериментировать с контентом, оценить результат.

Цель, которую поставили для себя мы:

Клиент настаивал на экспериментальном формате. Для нас это был отличный повод покреативить, прокачать себя в работе с визуальным контентом и необычным форматом текста.

Трудности заказчика:

В период проведения приёмных компаний рынок перегрет, информации от различных учебных заведений выходит очень много. Важно было найти подход, формат, фишку, которая позволит выделиться. Эту задачу клиент обозначил сразу на старте, поскольку была цель выделиться среди других вузов.

Задачи, которые предстояло решить

Задача стояла непростая: нужно было обработать большое количество материалов, а главное — преподнести их в интересной и доступной для молодого поколения форме. От заказчика был запрос на эксперимент с контентом.

Проанализировав несколько исследований, мы пришли к выводу, что наша ЦА — сегодняшняя молодежь, потредляет контент в формате небольших единиц. Кроме того, огромную роль в восприятии играет именно визуальная составляющая. Поэтому стояла задача: писать кратко, просто, с использованием визуального ряда.

Усложняло ситуацию и то, что сейчас мы живём в очень мощном информационном потоке, где сложно найти зацепить внимание, придумать что-то новое, интересное и нестандартное. Более того, в период проведения приёмных кампаний рынок перегрет и нужно создать проект, значительно отличающийся от остальных.

Также необходимо было с высокой ответственностью подойти к отбору информации, поскольку вводных данных было много, важно понять - что из этого будет для ЦА определяющим в выборе вуза.

Реализация проекта

Изначально мы поняли, что нам нужен формат, центральным элементом которого станут иллюстрации — это позволит привлечь внимание ЦА и увеличить уровень восприятия информации.

Затем мы проанализировали самые частотные запросы в сети от абитуриентов, обсудили с заказчиком, какую информацию важно донести в проекте и выделили пять тем.

Затем мы стали анализировать увлечения нашей ЦА. Исследования ВЦИОМ показали, что 40% молодежи до 24 лет увлекаются компьютерными играми. Так родилась идея объединить материалы по приёмной кампании в некий игровой квест. Для этого нам пришлось придумать главного героя (персонажа игры).

Наш герой Олег (имя придумали рандомно, а потом оно прижилось) — собирательный образ абитуриента. Он также сдаёт егэ, не знает, куда поступить, переживает, что не попадет на бюджет и ничего не знает об обучении в вузе и жизни в общежитии. И на примере нашего героя мы решили рассказать ЦА, о том, как пройти игру под названием “Поступи в СибГИУ”.

60 тысяч охватов за месяц: как мы с помощью игровых гайдов сделали охват вузу на приемную кампанию

Стояла задача сделать минимум текста. А что если выпустить серию публикаций в формате гайдов и акцентировать внимание на иллюстрации? Эта задумка показалась интересной, и мы приступили к её реализации.

Далее перешли к весьма долгому и нудному этапу поиска и отбора информации. Большую часть информации для фактуры дал нам заказчик. Оставшееся искали сами — в соцсетях и на сайте вуза, а также в открытых источниках.

Ситуация осложнялась тем, что информации о вузе в открытых источниках много, хотелось раскрыть темы по-максимуму, однако формат гайда нас ограничивал. Так пришла идея: часть иллюстраций сделать в виде полезных информативных карточек.

60 тысяч охватов за месяц: как мы с помощью игровых гайдов сделали охват вузу на приемную кампанию
60 тысяч охватов за месяц: как мы с помощью игровых гайдов сделали охват вузу на приемную кампанию

Затем, когда игровые гайды уже обрели костяк и мы определились, где и сколько и каких публикаций нам нужно, мы приступили к поиску подрядчиков. Нам было важно найти копирайтера и дизайнера, которые разбираются в игровой тематике и умеют работать с форматом гайдов.

Одной из задач копирайтеру было — использовать сленговую игровую лекиску. Мы хотели говорить с ЦА на одном языке и нам было важно вызвать их эмоциональный отклик.

60 тысяч охватов за месяц: как мы с помощью игровых гайдов сделали охват вузу на приемную кампанию

После того, как мы подготовили серию гайдов, написанных языком геймеров, по контент-плану, приступили к созданию иллюстраций.

Часть картинок, как уже отмечали выше, сделали в формате карточек. Остальные - в формате игровых иллюстраций. Референсами стали — игровые персонажи из реальных игр.

Для создания иллюстраций использовали логотип СибГИУ и фирменные цвета вуза, чтобы создать ассоциативные связи у ЦА.

На этом моменте стоит признаться, что мы и ранее делали иллюстрации для клиентов, но это была точечная работа с более четкими ТЗ и в меньших объёмах. Поэтому создание картинок для игровых гайдов стало не только экспериментом, но и вызовом самим себе.

Результаты

Университет оперативно давал обратную связь, и это очень помогло в рабочем процессе. Успех проекту обеспечило и то, что клиент не боялся экспериментировать и принимать достаточно смелые решения, а даже сам настаивал на этом.

Общая польза проекта очевидна, как для приёмной кампании университета, так и для тех, кто в этом году стоит перед непростым выбором: куда идти учиться дальше. Нам удалось посмотреть на ситуацию глазами вчерашних школьников и максимально доступно рассказать нашей аудитории о тех ситуациях, с которыми ей придётся столкнуться в ближайшее время. Эта работа стала и для нас уникальным опытом, которого раньше ещё не было. Мы осознали, что иногда всё же можно и нужно выходить из рамок, разумеется, в положительном смысле этих слов, и результат не заставит себя долго ждать.

Место проекта в приёмной кампании вуза:

В СибГИУ приемная кампания ведётся масштабно, информация транслируется в нескольких каналах и в разных форматах. Однако наш проект стал полем для эксперимента и инструментом,, чтобы охватить аудиторию платформы ВашГород. Заметим, что аудитория платформы ВашГород весьма обширна. Здесь есть и наша ЦА (подростки и выпускники школ), их старшие друзья и братья, родители.

Бюджет проекта

Публикации выпускались в рамках тарифа, выбранного и оплаченного СибГИУ.

Аналитика

В июне-июле 2023 года вышло 5 публикаций. Ширина охвата составила более 60 тысяч уникальных пользователей, которые увидели эти материалы.

Выводы

Имея такой интересный и необычный опыт, агентство цифровых коммуникаций «Kreyter» находится в поиске новых интересных решений, которые готово предложить клиентам. Ещё больше о нашей работе на сайте.

Остались вопросы? Смело задавайте в комментариях, мы обязательно ответим.

22
Начать дискуссию