Стикеры в телеграме как инструмент продвижения бизнеса. Делимся нашим опытом

Автор: Саша Должиков, самый главный в студии дизайна Алалай

Телеграм является отличным примером того, как продуманный и достаточно удобный мессенджер может использоваться и для бизнеса, и для простого общения. Лично я активно пользуюсь им каждый день.

Помимо симпатичного интерфейса и многих полезных опций у Телеграма есть и своя особая фишка, о которой все знают и которую многие любят и очень ценят. Речь о возможности самостоятельной загрузки стикеров, которые делают общение более весёлым и разнообразным. Тут даже не о чем говорить.

В прошлом году, создавая свой авторский стикерпак Алалай, мы даже не задумывались о том, что он реально поможет привлечь дополнительный трафик на сайт студии, и как следствие, новых клиентов. Расскажу подробнее о нашем опыте.

Стикеры в телеграме как инструмент продвижения бизнеса. Делимся нашим опытом

Я прекрасно осознаю, что такой метод продвижения подойдёт не каждому бизнесу. С другой стороны, это вопрос идеи и её визуализации, и конечно же, понимания своей ЦА и поставленных маркетинговых задач бренда. Скажем, стикерами может хайпануть и далёкая сельская птицеферма, и современная технологичная фабрика. Стикеры помогут шутливо обыграть проблемные моменты бизнеса, выгодно показать его сильные стороны, весело подать корпоративные шутки.

С точки зрения именно нашего бизнеса, эти стикеры стали своеобразной частью портфолио студии. Каждый заинтересованный потенциальный клиент на живом примере видит возможности нашего иллюстратора. А используя стикеры, он будет пересекаться с этой частью нашего портфолио регулярно. Стоит сказать, что мы предусмотрительно добавили стикер с названием студии, чтобы по нему нас можно было бы найти.

Мы заведомо не занимались продвижением стикерпака. Во многом по причине того, что не рассматривали его как реальный рекламный инструмент. Хороший продукт - это тот, который ты используешь сам. Потому сперва эти стикеры попали в корпоративный чат студии, затем добрались до наших друзей, коллег по цеху и клиентов. Выходит, что тем самым мы зацепили пласт, который потенциально является ЦА наших услуг.

Стикеры в телеграме как инструмент продвижения бизнеса. Делимся нашим опытом

Признаюсь, я не знаю, каким образом можно на 100% отследить статистику, насколько стикеры реально работают и какое реальное количество людей они привлекли. Делаем это своим способом. Задаем вопросы вновь пришедшим клиентам, откуда они о нас узнали. Кто-то отвечает, что увидел наши стикеры, а кто-то пришел, чтобы заказать иллюстрации или стикеры для себя.

Летом в разгар Чемпионата мира по футболу мы выпустили свой футбольный стикерпак. Ежечасно отслеживая мемы, хайп и новостные события, мы моментально рисовали новые стикеры, что сделало их весьма популярными. Около 15 тысяч установок за 2 недели.

Стикеры в телеграме как инструмент продвижения бизнеса. Делимся нашим опытом

Возвращаясь к авторскому стикерпаку студии, на сегодняшний момент число их установок составляет 2651 против 404 удалений. Общее число использованных стикеров за всё время составило 24 518. Много это или мало, решать вам. Предполагаю, что если намеренно заняться их продвижением, то число установок резко возрастет.

Стикеры в телеграме как инструмент продвижения бизнеса. Делимся нашим опытом

Завершить хотел бы тем, что мы потестили такой инструмент продвижения бизнеса на личном примере. От нас он не потребовал каких-либо финансовых вложений, не считая наших фантазии и времени. Результатом вполне доволен.

Спасибо за внимание!

55
3 комментария

Я один не пользуюсь стикерами?

Ответить

Нет, конечно. У нас, кстати, телевизора нет. Используем проектор для просмотра интересных фильмов, потому тв реклама тоже проходит мимо нас. Каждому свой формат.

1
Ответить

Ссылка на стикерпак https://www.alalay.ru/projects/alalay_stickers

Ответить