{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как Золотое Яблоко покорили Россию. 5 причин успеха

Всем привет! Думаю многие из вас задавались вопросом почему Золотое Яблоко яркой вспышкой появилось в мире ритейла косметики и крепко там закрепилось. В этой статье хочу рассказать вам, как это произошло и выделить 5 причин подобного роста.

Меня зовут Марат, я дипломированный маркетолог и веду свой блог тут – ТЫК. Без курсов, консультаций и прочего непотребства.

Золотое Яблоко – российская торговая сеть по продаже косметики и парфюмерии. По состоянию на май 2021 года занимает второе место по товарообороту в своём сегменте. Главный офис расположен в Екатеринбурге.

Первый магазин в Москве «Золотое яблоко» открыт в 2017 году, в Санкт-Петербурге — в 2019 году. На апрель 2022 года в сети работает 31 магазин.

На 2020 год в «Золотом яблоке» работает 2500 человек, из них в офисе — около 300. На май 2022 году в компании работает более 6300 сотрудников.

В 2019 году выручка сети составила 16,8 млрд рублей. Чистая прибыль составила чуть более 124 млн рублей. По итогам 2020 года выручка «Золотого яблока» выросла в полтора раза и достигла 22,4 млрд рублей. В 2022 - 61,4 млрд рублей. Онлайн продажи выросли в 10 раз.

Казалось бы, как в понятном и устаканившемся российском рынке продажи косметики можно за пару лет увеличить выручку в 4 раза, а онлайн продажи в 10 раз?

А вот так:

1. Они активно используют новые медиа и тренды

Золотое Яблоко является пионером в использовании новых медиа и новых технологий маркетинга. Они были одними из первых российских компаний в TikTok и даже запускали свой канал на Onlyfans. Золотое Яблоко всегда остается в курсе последних тенденций, чтобы быть там, где их аудитория. Грамотный SMM в комбинации с трендами и правильно выстроенным tone of voice помогает им постоянно быть в топе на всех возможных площадках.

Еще они одними из первых запустили свой вирусный трек в TikTok 

2. Золотое Яблоко не ритейлер, а медиахолдинг

Золотое Яблоко не просто продает косметику, это полноценный медиахолдинг. Они создают ценный и привлекательный контент для своей аудитории, что позволяет им усилить свою маркетинговую стратегию и улучшить взаимодействие с клиентами. Их медиаконтент – это инвестиции в репутацию и бренд, что в долгосрочной перспективе дает отдачу.

3. Сильный брендинг

Золотое Яблоко выделяется своим уникальным и запоминающимся брендингом. Они создали культ вокруг своего бренда, что позволило им привлечь и удержать лояльную аудиторию. Даже простые покупки в их магазине часто превращаются в контент для социальных сетей, что является бесплатной рекламой и помогает расширить их присутствие онлайн.

4. Быстрая бесплатная доставка и фокус на онлайн

Золотое Яблоко значительно увеличило свою онлайн-продажу за последние несколько лет, с 3% от общего оборота в 2019 году до 36-40% в 2022 году. Одним из ключевых факторов их успеха в этом направлении была быстрая и бесплатная доставка, которая оказалась важной для многих покупателей, особенно во время пандемии.

Пандемический кризис стал для нас очередной точкой роста. 28 марта 2020 года закрылись почти все наши офлайн-магазины: остались работать всего пять. По сути, у нас практически прекратились продажи. 1 апреля мы уже запустили быструю доставку из магазинов, которые на тот момент превратились в дарксторы.

Елена Бояринцева. Директор e-commerce Золотого Яблока.

5. Молодая команда и доверие владельцев

Золотое Яблоко выделяется своей молодой и динамичной командой, которой владельцы компании оказывают полное доверие. Это позволяет им быстро принимать решения, адаптироваться к меняющимся условиям и вносить свежие идеи в бизнес. Также дает им конкурентное преимущество в быстро меняющемся рынке косметики и парфюмерии.

https://job.goldapple.ru

Еще больше про маркетинг пишу у себя в блоге – ТЫК. Ничего не продаю, здесь только авторский контент.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Useforlogin

Вы бы еще паль через интернет не продавали, тогда цены вам не было бы.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Юсупов
Автор

Не думаю что ЗЯ продают паль, есть пруфы?

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Да, мой собственный пример. Если духи выветриваются, когда я еще даже из дома до машины не дошел, хотя я пользуюсь этими духами несколько лет и прекрасно знаю их стойкость — это отличный показатель пали.

Можно было бы списать это на импортеров, если бы не одно «но» — эти духи не купить в Яблоке в оффлайн-магазине. Нет в наличии ни в одном магазине. Но привезти курьером «со склада» — два часа времени и они у вас.

Так что, делать вид, что Яблоко тут не при чем — не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда