14 огромных таблиц, 20 страниц инструкций, 0 информации для получателя — или как Минпромторг пытается получить информацию о рынке 3D-печати через мертворожденные рассылки.По работе имею некоторое отношение к отрасли 3D-печати. Вчера получил письмо из Минпромторга следующего содержания:Блестящий, потрясающий, мотивирующий текст письма с не менее великолепным аттачем.Что мы видим в письме?Максимально бесполезный заголовок. Я открыл письмо только потому, что оно пришло на подменную почту и сразу попало в CRM. Чиновники, готовившие рассылку настолько уверены в магической силе слова Минпромторг?Просьба (хорошо, не приказ) что-то зарегистрировать. Зачем, для чего?Максимально канцелярский текст, абсолютно не объясняющий, что это за письмо, для кого оно, что от меня хотят. И главное — зачем это мне? Ко мне обращаются, как будто я сижу в соседнем кабинете и привык читать письма про "приказываю", "в соответствии" и " случае реализации в организациии мероприятий по изготовлению изделий". Это не так.14 таблиц примерно такого вида:PDF с 20-ю страницами инструкций (я не шучу), как эти таблицы заполнять.Список из 1210 компаний, которым отправили это письмо (я снова серьезно).Что это все такое?Если коротко: Минпромторг озаботился состоянием дел в отрасли аддитивных технологий (3D-печать) России и решил собрать информацию о реальной ситуации на местах — от поставщиков, производителей, крупных пользователей, центров прототипирования и т.д.Вроде бы понятная инициатива, но......у меня возникло много резонных вопросовЗачем мне открывать письмо?Кому оно адресовано?Что от меня хотят? Я не работаю в Минпромторге, почему я должен выполнять их приказы и постановления?Даже если я продрался через эти вопросы, то зачем мне тратить время на заполнение огромных таблиц? Внутри есть список документов, которые будут подготовлены по результатам "анализа" (приказы, доклады, акты и тд.). Как думаете, участники что-то получат? Конечно нет.Чиновники привыкли, что достаточно кому-то отправить письмо с "приказом" и он будет исполнен. Но с "гражданскими" так не работает. Как можно было сделать?Написать нормальный заголовокВсем известно, что это >80% успеха письма. "Опрос участников рынка 3D-печати", "Рынок 3D-печати в России: федеральный отчет" — 7 секунд раздумий, а результат будет явно лучше.Написать короткий и понятный текстЧто вы хотите, что нужно сделать, что я получу.Добрый день!Минпромторг готовит аналитический отчет о текущем состоянии и перспективах рынка аддитивных технологий России. Просим вас ответить на вопросы из формы по ссылке ниже. Данные опроса мы используем для [список того что сделают]. Вы получите аналитический отчет с информацией о [что полезного для меня будет, когда], а также возможность пригласить на работу студентов старших курсов и выпускников необходимых вам специальностей.Сделайте простое техническое решение для заполнения форм онлайнОфлайн-таблицы, серьезно? Вы как собираетесь анализировать результаты от 1210 респондентов? Отдадите на аутсорс в Пакистан? Есть штук 10 простых и быстрых способов сделать онлайн-версии таблиц, с подсказками, вариантами ответов (как обрабатывать и интерпретировать ответы в произвольной форме? Это же ад).Поставьте kpi исполнителюКак думаете, если ли у отправителя письма какой-то план по количеству заполненных таблиц? Уверен, стоило сказать, что если участников опроса будет меньше 500, то товарищ не получит премию. Подход к реализации проекта изменился бы мгновенно.P.S.Я мало сталкиваюсь в работе с государством и крупными бюрокротизированными компаниями. Есть ли здесь те, кто работает в администрациях, мэриях, крупных банках, министерствах?Везде так ведутся дела? Может быть у вас есть примеры хорошей государственной коммуникации?В подготовке этого письма явно участвовало больше 10 человек. Почему никто из них не сказал, что так делать нельзя?Возможно в крупных структурах только таким образом (максимально формализированным) и можно добиться результата?Почему в подготовке подобных проектов не участвуют подразделения по внешним коммуникациям? Очевидно, они в Минпромторге есть и они больше понимаю в том, как подать информацию и получить нужный результат?А может просто результат никому не нужен — важен процесс?