Маркетолог — не сказочник

Бесит, когда нужно вытягивать информацию чуть ли не клещами. Когда ты задаешь открытый вопрос, а тебе в ответ 2-3 слова. 🤦‍♀ А дело в том, что маркетолог (копирайтер, таргетолог и другие специалисты) — не сказочник. Он не будет придумывать характеристики товара из воздуха: всё это предоставляет заказчик.

Например, ко мне пришел представитель магазина кофемашин и кофе. На все вопросы отвечал предельно кратко (никогда так не делай, если хочешь продуктивной совместной работы) и всё, что удалось выяснить:

  • кофеварки из Италии
  • таких в Армении больше нет

На мой вопрос, чем они отличаются от остальных, которые, например, продаются в сетевых магазинах, мне поступил такой ответ:

Как я могу это описать без нужных вводных -- смотри ниже 
Как я могу это описать без нужных вводных -- смотри ниже 

Ну как бэ нет.

Моя задача — преподнести имеющиеся характеристики через призму болей, потребностей и хотелок так, чтобы потребитель захотел купить именно ваши кофемашины, а не в соседнем магазине, где ещё 1000 бонусов за покупку дадут.

Задумываюсь: это мне нужно человеку бизнес развить или это он пришел ко мне с таким запросом? Если это его желание, то где хотя бы простые действия? Как мне узнать о продукте? 🤷‍♀

Лень писать — пришли голосовое.

Лень наговаривать — пришли ссылку на сайт/профиль с информацией о продукте.

Я, конечно, могу написать, что товар (в этом случае — кофемашины) изготавливают единороги-девственники, наделяя их магической силой самостоятельно собирать стаканы по квартире, мыть их и комплектующие после приготовления, чтобы не тратить время на бесячую уборку; ужиматься до размера смартфона, чтобы профессиональную кофемашину брать с собой на пикник или прогулку на сапах, или что в кофемашине есть встроенный будильник, который ласково разбудит тебя утром и сразу же приготовит чашечку ароматного капучино, пока ты сладко потягиваешься в кроватке.

Это всё, конечно, интересно, только такое описание реальности соответствовать не будет. 🤷‍♀

Рассказывайте о своих проектах с любовью. ♥

А если вам нужен комплексный маркетинг или таргет для соцсетей — пишите мне в Телеграм: t.me/mari_frrr
Работаю в ВК, Инстаграм*, Фейсбук* | Живу не в России
В Инстаграм* меня можно найти по тому же нику, что и в Телеграме.

*Инстаграм, Фейсбук — принадлежат Meta, запрещенной в РФ организации

11
3 комментария

эээ
Сорри, а зачем вы беретесь за продукт, если не знаете тему и не хотите её изучить? УТП за вас придумывать никто не будет. Тут заказчик реально прав.

Ответить

А на основе чего берется УТП?) Откуда мне брать информацию, если я не знаю ни бренда кофеварок, ни названия магазина, в котором их хотят продавать, ни сайта — ничего не предоставил человек, который решил со мной поработать. Хотя открытых вопросов я задавала достаточно, ответы только по 2-3 слова)

Вы, когда к врачу приходите, не говорите же просто "У меня болит живот" — вы ему описываете колющая или ноющая боль, когда она появляется, в каком месте и пр. На основе этих вводных врач назначает обследование и лечение. Тут аналогично.

У меня было достаточно проектов, когда заказчик приходил и обрисовывал всю ситуацию, рассказывал о своих ожиданиях и потребностях — с такими людьми уровень взаимодействия и погружения совершенно иной, соответственно и результаты тоже.

Ответить