{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Разбираемся в трафике и смотрим пользу от рекламы. Как внедрить сквозную аналитику в маркетинг

Чтобы понять пользу рекламы в бизнесе, нужно посчитать, сколько денег она принесла — пока всё просто. Но если мы продвигаем товар через несколько площадок, то оценка рекламы вручную займёт много времени. В таких случаях используется сквозная аналитика, о которой поговорим в этой статье.

Мы расскажем об основных моментах сквозной аналитики: зачем нужна, что включает в себя и как увеличивает пользу рекламы.

Статья будет полезна предпринимателям, которые ещё не применяли сквозную аналитику в своём бизнесе. Конечно, после одной статьи мы не научимся работать с аналитикой, но точно будем понимать его пользу и процесс запуска.

Сквозная аналитика нужна, когда не можем оценить рекламу вручную

Представим, что мы продаём авторскую бижутерию через Телеграм и ВК. Запускаем рекламу на тысячу рублей в каждом канале: из ВК пришло 30 клиентов и купило на 20.000₽, а из Телеграма — всего пять клиентов на 5000₽. Здесь без всякой аналитики мы легко подсчитаем, куда перекинуть рекламный бюджет или что нужно исправить.

Мы видим, что из Телеграма переходит больше клиентов, но меньше кладут товар в корзину и покупают. Возможно, дело не в эффективности канала, а в том что из Телеграма мы привлекаем не совсем целевую аудиторию или сделали некорректный креатив. 

Другая ситуация: мы — крупный маркетплейс электроники, клиенты касаются нас через таргет, сайт, блог, отдел продаж и так далее. В рекламу вкладываем большие бюджеты на несколько каналов сразу: таргет в поисковиках, соцсети, наружка и колл-трекинг. Чтобы проанализировать эффективность всей воронки вручную, нужно собрать целый аналитический отдел и считать сутками. Здесь мы как раз и не сможем обойтись без автоматизированной — сквозной — аналитики.

По своей сути сквозная аналитика — это хранилище, которое собирает все данные и показывает, как окупается реклама нашего бизнеса.

Аналитика показывает всю картину по рекламе

Обычно бизнес использует Яндекс Метрику, чтобы оценить эффективность от продвижения. Этот сервис — бесплатный, его легко подключить и настроить. Но он не учитывает продажи из офлайна, повторные покупки, базу клиентов и что конкретно притянуло людей. Поэтому нельзя увидеть полную картину по прибыльности рекламы.

Метрика покажет источники рекламы, как клиент ведёт себя и сколько времени проводит на сайте. Но например, нельзя посмотреть, что именно в рекламе сработало хорошо

Аналитика же поможет провести детальный анализ по привлечению клиентов, начиная от стадии трафика на сайт, звонков и так далее, заканчивая процентом конверсии у каждого инструмента. Мы можем даже понять, какие ключевики сработали в том или ином объявлении.

Здесь мы видим все источники трафика и заявок для конкретного проекта. В нём отчёты по привлечению из авито, директа, ceо, имейл-рассылок и других каналов.

При этом сквозная аналитика — это не панацея. Мы не повысим эффективность рекламы, если просто подключим сервис. Скорее, аналитика подскажет и подсветит “узкие места”, где у нас есть проблемы в продвижении.

Сквозная аналитика собирает данные со всех площадок

Такой сервис сопоставит все показатели в одном интерфейсе. Не нужно собирать данные с каждой платформы бизнеса и считать самостоятельно, чтобы оценить эффективность рекламы.

Сервис подтягивает данные из:

— рекламного трафика: наружка, коллтрекинг, социальные сети, Яндекс Директ, Май Таргет и другие;

— поведение клиентов на сайте: просмотры, переходы, клики, добавления в корзину, глубина просмотра и так далее.

— CRM-системы: статистику менеджеров, отказы, этапы сделки, повторные продажи.

Сквозная аналитика последовательно подтягивает данные с разных этапов и считает эффективность от рекламных кампаний. Если какой-то канал даёт низкую конверсию, то скорее всего на одном из шагов что-то «сломалось». 

Представим, что мы вложили в рекламу два миллиона — поровну на каждую площадку. Они приносят нашему бизнесу ежемесячно 14 млн, мы — счастливые и довольные продолжаем работать дальше. Но когда подключим сквозную аналитику со всеми источниками трафика, CRM и статистикой сайта, то увидим, что два рекламных канала дают 80% от этой суммы, а остальные семь — только 20%. Получается, что мы неэффективно используем рекламный бюджет.

В сквозной аналитике нужно разбираться. Здесь видим, что прибыль одного канала больше в 10 раз — он круто сработал, вложим в него ещё больше. Но ROI показывает только возврат рекламных денег и не учитывает производство и другие вложение в продукт. Общая маржа — маленькая, поэтому нужно перенастраивать канал.

За счёт того, что в сервисе собраны данные со многих площадок, мы сможем увидеть неэффективные каналы и на время отключить их, пока не разберёмся в проблеме.

Как внедрить сквозную аналитику в бизнес

Для начала нужно понять цель — для чего нам нужен сервис. Если мы просто его подключим и будем смотреть на красивые цифры в единой таблице, то вряд ли сквозная аналитика принесёт пользу.

Плохая цель. Подключу сквозную аналитику, чтобы мои маркетологи работали только с этим

Хорошая цель. Вроде реклама мне и приносит прибыль, но не понимаю, какие каналы конкретно. Может, 9 из 10 — неэффективные, надо подключить сквозную аналитику и посмотреть.

Ищем и выбираем сервис. Есть с десяток популярных площадок с разными условиями и возможностями, например, Ройстат, Колтач, Манго Офис, Комейджик и другие.

Чтобы выбрать сервис, мы ориентируемся на свои источники трафика, возможности сервиса по интеграции с CRM-системой, задачами и масштабами бизнеса. Посмотрите на сайте или спросите у поддержки, с какими каналами трафика работает выбранный сервис.

Например, сервис Колтач интегрируется только с Вконтакте. Если у нас есть трафик из других социальных сетей, то возникнут сложности с их интеграцией

Регистрируемся в сервисе и оплатите подписку. В некоторых сервисах дают пробный период, чтобы бесплатно изучить сервис и попробовать все функции.

Зарегистрироваться в сервисах — просто. Достаточно заполнить несколько полей, чтобы получить личный кабинет для своего бизнеса. Для регистрации не нужно указывать данные о компании, кроме сайта.

Изучаем теорию и интерфейс. Туториалы помогают разобраться с интерфейсом и со всеми функциями сервиса сквозной аналитики. Мы поймём, какие возможности подойдут для нашего бизнеса, а чего не хватает.

У Ройстата есть подробный гайд по сервису в текстовом и видео форматах. Инструкция показывает все преимущества и функции сервиса, а ещё учит настраивать аналитику с нуля.

Внедряем в сайт сервис аналитики. Для этого копируем код, который предоставит сервис, и вставляем в вёрстку нашего сайта.

Обычно так выглядит код, который нужно вставить в наш сайт.

Интегрируйте данные с площадок. На этом шаге мы подключаем источники заявок, рекламные каналы и CRM-система, а также колл-трекинг и рассылки. Для большинства популярных источников трафика в сервисах сквозной аналитики есть готовые интеграции “из коробки”. Иногда интеграция требуется много времени и денег — и в таком случае с этим разбирается отдельный специалист. Но чаще всего с интеграцией может справиться и штатный маркетолог.

В Ройстате можно подключить интеграцию со всеми площадками на одной странице.

Анализируем первые данные. В одном интерфейсе отображаются все каналы и показатели эффективности продвижения нашего бизнеса. Мы сразу можем увидеть убыточные каналы, которые стоит отключить до того момента, пока не разберёмся.

В таблице можно добавлять любые показатели эффективности и смотреть подробные отчёты по каждому каналу.

Обращаемся к маркетологу, если самостоятельно не можем оценить эффективность рекламы. Это совершенно нормально, потому что мы не обязаны разбираться во всём, особенно, если каналов и данных много. Специалист подсветит слабые места, которые мы даже и не рассматривали, и поможет их исправить.

Здесь маркетолог заметил, что клиент самостоятельно создал два канала трафика, в которые занёс заяви в ручную. По ним сложно отследить, откуда действительно пришёл клиент — сайт, реклама, соцсети или что-то другое.

Мы можем научиться работать со сквозной аналитикой и самостоятельно, но это отвлечёт от других процессов в бизнесе. К тому же, аналитика — это динамичный процесс: мы не можем настроить его один раз и пойти по своим делам. Показатели нужно отслеживать почти каждый день.

Кратко о сквозной аналитике

  • Сквозная аналитика помогает разобраться в рекламном трафике и повысить продажи.
  • Мы не научимся правильно анализировать аналитику с первого раза.
  • Сквозная аналитика полезна, когда мы не можем подсчитать рекламу вручную.
  • Аналитика собирает данные из рекламного трафика, поведения клиента на сайте и CRM-системы.
  • Сквозная аналитика показывает полную картину по рекламе.
  • С помощью аналитики можно увидеть неэффективные каналы и отключить их, пока не разберёмся с ошибками.
  • Сквозная аналитика отличается от бесплатных сервисов типа Яндекс Метрики, потому что показывает полную картину по клиентскому трафику.
  • Внедрить сквозную аналитику можно самостоятельно, но для правильного анализа рекомендуем подключить профильного специалиста.
  • Есть много сервисов по аналитике. Ройстат, Колтач, Манго Офис, Комейджик — одни из самых популярных. Нет универсально лучшего сервиса, выбор зависит от задач и каналов трафика вашего бизнеса.

Если вам хочется получать больше информации о том, как мы строим системные и прозрачные отделы маркетинга в компаниях своих клиентов, подписывайтесь на Telegram-канал Алексея Кривошеина, сооснователя «Точно».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда