Увеличили трафик на сайт в 15 раз за полгода благодаря синергии с клиентом — кейс Здоровье.ру от MediaNation

Увеличили трафик на сайт в 15 раз за полгода благодаря синергии с клиентом — кейс Здоровье.ру от MediaNation

В MediaNation обратился медицинский стартап Здоровье.ру, сайт которого потерял 85% поискового трафика. Мы разобрались в причинах падения трафика и рука об руку прошли с клиентом весь путь до восстановления позиций сайта в поиске за семь месяцев. Рассказываем, как нам удалось вернуть и даже преумножить потерянный трафик.

Клиент

«Здоровье.ру» — медицинский стартап, онлайн-платформа для записи к врачам и профилактики заболеваний.

В приложении можно пройти бесплатные тесты и программы по профилактике заболеваний и восстановлению после болезней. Сервис сотрудничает с более чем 17 000 поликлиниками и 540 000 врачами из 85 регионов России. Проект позволяет записаться к врачу в частную или в государственную поликлинику по ОМС, а также получить онлайн-консультацию.

Проблема

Стартап обратился в MediaNation в декабре 2022 года с проблемой: сайт zdorovie.ru стал терять поисковый трафик. К моменту обращения в агентство посещаемость веб-ресурса упала на 85% от прежних показателей в июле 2022 года. Сайт был одним из основных источников регистраций и новых пользователей в приложении «Здоровье.ру», поэтому было важно как можно скорее вернуть прежние объемы трафика.

При этом тематика клиента была достаточно сложная, с высокой конкуренцией и не менее высокими требованиями поисковых систем к контенту. Медицинские организации напрямую могут влиять на жизнь и здоровье человека, поэтому они находятся на особом контроле со стороны законодательства России. Кроме того, такие сайты должны учитывать требования Google и соответствовать критериям оценки алгоритма E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность, достоверность), чтобы иметь возможность занимать верхние строчки поиска.

Усложнял задачу факт, что нужно было продвинуть в поиске не просто медицинскую организацию, а IT-стартап в медицинской тематике, у которого пока не накопился достаточный кредит доверия со стороны специалистов в отрасли и других пользователей.

Мы столкнулись с настоящим челленджем:

  • Вернуть утраченный трафик.
  • Нарастить визиты из поиска в сложной тематике настолько, насколько это будет возможно, преодолев предыдущие значения.
Трафик на сайте до начала работ
Трафик на сайте до начала работ

Этап 1. Провели технический аудит

Изначально мы сформулировали гипотезу, что падение трафика связано с техническими ошибками сайта. Поэтому на старте мы провели аудит технического состояния сайта и, действительно, выявили ряд проблем.

Первая проблема: техническая сложность архитектуры сайта

В первую очередь мы заметили, что сайт использует ReactJS — JavaScript-библиотеку с открытым исходным кодом для разработки пользовательских интерфейсов.

Если сайт построен на ReactJS, то все, что он отдает поисковым роботам — это кусочек JS-скрипта, без текста и остального содержания страницы. Поисковые боты (роботы поисковых систем, которые ищут новые страницы в интернете) обходят сайт, но не получают содержимое страницы сразу с текстом внутри html-тегов. В итоге такая страница не индексируется в поиске, и сайт недополучает трафик. Это осложняет поисковую оптимизацию.

Такая ситуация обычно происходит, если на этапе проектирования и разработки сайта специалисты не задумываются над тем, что контент должен быть доступным не только пользователям, но и роботам поисковых систем. Здесь мы столкнулись как раз с такой проблемой. Контент сайта не был доступен по get-запросам (запросам на получение данных), по которым поисковые роботы могли получить контент напрямую без рендеринга в браузере. Мы передали информацию о проблеме клиенту, и ее решением занялся inhouse-отдел разработки.

Вторая проблема. Нетипичная схема дистрибуции контента

Архитектурой проекта заложена высокая степень интеграции мобильного приложения и сайта: сначала все материалы публиковались в приложении, а уже после этого подтягивались на сайт. Так как стартап делал больший акцент на развитии приложения, и только в нем были доступны все основные функции (программы, тесты, записи ко врачу), то такая схема дистрибуции контента была удобной для контент-менеджеров. Однако если возникали ошибки в цепочке публикации контента, это моментально отражалось на сайте. Так нам удалось обнаружить проблему в недавнем обновлении сайта, которая приводила к выпадению из индекса части страниц, что усугубляло и без того плачевную ситуацию.

Все найденные проблемы мы подробно описали в техническом аудите и передали клиенту. В аудите также предложили внедрить коммерческие рекомендации, реализация которых подняла бы уровень доверия к медицинскому стартапу со стороны поисковиков и пользователей: добавить контактные данные, юридический адрес, реквизиты, ссылки на пользовательское соглашение и т.д.

А дальше произошло то, что в большинстве случаев определяет судьбу проекта, — клиент максимально оперативно справился с выполнением наших рекомендаций. Трафик начал постепенно возвращаться и набирать предыдущие значения. Уже в феврале трафик вырос почти в пять раз по сравнению с январем. В это время мы регулярно консультировали клиента, уточняли ход работ и, когда возникала необходимость, подробно описывали задачу и предлагали варианты ее решения.

Трафик на сайте после первого этапа работ
Трафик на сайте после первого этапа работ

Этап 2. Провели текстовую и on-page оптимизацию

Команда клиента оперативно справлялась с внедрением рекомендаций, поэтому мы со спокойной совестью приступили к текстовой оптимизации страниц сайта и расширению семантики.

Важной частью была on-page оптимизация — проработка внутренних страниц сайта для повышения их позиций в поисковиках. Мы готовили для клиента технические задания на оптимизацию старых страниц и создание новых.

Для новых тем собирали семантику, кластеризовали ее и составляли ТЗ. В нем мы подробно описывали требования к материалам:

  • какие мета-теги лучше поставить,
  • сколько и какие ключевые слова включить в тексты,
  • какие запросы охватить для расширения семантики страницы,
  • как оформить текст и изображения на странице,
  • какое должно быть содержание статьи и т. д.

Мы следили, чтобы темы новых статей органично вписывались в блог. При этом учитывали особенность контент-маркетинга компании — статьи на сайте были написаны в легкой форме и носили развлекательный характер. Например: «7 способов взбодриться: как не уснуть во время работы» или «А правда, что комары кусают не всех?».

Увеличили трафик на сайт в 15 раз за полгода благодаря синергии с клиентом — кейс Здоровье.ру от MediaNation

Для старых статей использовали собранное и кластеризованное общее семантическое ядро сайта и расширяли посадочные страницы со статьями под новые запросы, а также дополняли их ключевыми словами, по которым хотели вывести страницы в топ поиска.

Работы по подготовке ТЗ на статьи под ранее неохваченные темы и доработке уже существующих статей шли параллельно. За семь месяцев мы передали 39 ТЗ, при этом по-прежнему большую часть времени посвящали технической оптимизации сайта.

Результат

За семь месяцев с момента обращения клиента мы увеличили трафик на сайт в 15 раз. Нам удалось не только вернуть потерянный трафик из поиска, но и в два раза превысить пиковый рубеж за последние два года.

Это произошло благодаря командной работе агентства и клиента: мы готовили рекомендации по улучшению SEO, а стартап поэтапно и стабильно внедрял их. Однажды от клиента поступила обратная связь: «мы за вами не успеваем». Пришлось чуть-чуть притормозить, однако, плавный рост трафика продолжился.

Увеличили трафик на сайт в 15 раз за полгода благодаря синергии с клиентом — кейс Здоровье.ру от MediaNation

На этом этапе проекта мы делаем акцент на проработке технической части сайта. В планах — сфокусироваться на контенте и готовить вместе с клиентом SEO-friendly статьи для привлечения еще большего объема трафика из поиска.

Не пропустите новые полезные статьи о digital-маркетинге. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

11
3 комментария

Ммм. Если сайт изначально собирал трафик, а потом резкое падение, то это не могло быть связано с отдаваемым контентом (при неизменной технологии реализации). Логично? И собственно как решили "проблему"? А что из индекса вылетели трафиковые страницы по технической ошибке - вполне.

Ответить

Добрый день!

Спасибо за ваш вопрос. Особенности маршрутизации контента и работы по улучшению архитектуры сайта и технического стека как раз и повлияли на ранжирование. Дополнительный буст, как мы писали в кейсе, придали текстовые факторы и on-page оптимизация.

Нас очень радует, когда, благодаря работе нашей команды совместно с клиентом, сайт начинает расти и преодолевает плато по трафику.

Приходите с вашими проектами к нам, мы тоже поможем поднять их в поиске :)

Ответить