Как наши анимационные ролики ежемесячно помогают уменьшить количество мусора на полигонах

В этой статье мы расскажем о целях использования видео на экотематику, а также поделимся своим опытом создания контента такого формата.

Как наши анимационные ролики ежемесячно помогают уменьшить количество мусора на полигонах

Предыстория

К счастью для человечества экология до сих пор в тренде. Проекты разного уровня, начиная от коротких роликов для школьников и заканчивая фильмами Люка Бессона и ООН, нацелены на одно: надо беречь и спасать ресурсы, которые у нас пока есть.

Но запал спасателя планеты быстро испаряется при взаимодействии с реальностью. Слишком много нюансов, о которых заказчики и сценаристы забывают, уделяя все внимание написанию громкого призыва и подбору красивой картинки. Но простому человеку нужна инструкция! Именно такую инструкцию создала анимационная студия Chin Up для белорусского проекта «Цель 99» (процент переработки вторичных ресурсов, к которому стремится организация).

Рабочий процесс

Когда студия только получила заказ, казалось, что все до нас было сказано: стеклянные бутылки собираем отдельно, пластик тоже, а все, что к ним не относится, идет в общий контейнер. Но уже во время написания сценария в голове был вопрос: как многовековую историю отношений человека с мусором с одной стороны и инструкцию с действиями с другой вместить в 5 пятиминутных ролика?

Решили отдать предпочтение формату видеоинфографики, потому что можно подать информацию четко, но не сухо. Это не легкий мультфильм с главной задачей вывести на эмоции, а материал с предложением решения проблемы, статистикой.

Сценаристы и заказчики из одной глобальной темы «Переработка вторичных ресурсов» выделили 5 подтем, по которым писали анимационные ролики:

  1. Как производят то, что мы выбрасываем.

  2. Упаковка товаров.

  3. Правила сортировки отходов.
  4. Как не пропустить ядовитые отходы.

  5. Что происходит с отходами, которые вы собрали отдельно.

Для каких целей можно использовать анимационный ролик на экологическую тематику в своем бизнесе

Данные ролики до сих пор актуальны, т.к. стандарты утилизации вторичных отходов в Беларуси пока не менялись. Видео создавались, чтобы научить взрослых и детей правильно сортировать мусор и не тратить лишние деньги и ресурсы. Видеоинфографику показывали в школах, на предприятиях и выставках. Конечно, в данном случае обучающая функция была основной, но не единственной.

С помощью видеоинфографики легко визуализировать и объяснить сложные процессы, например, производство тары или бумаги. Поэтому такой формат подходит для различных сфер бизнеса, где лучше один раз увидеть, чем много раз услышать и не понять.

Заработок – еще одна важная цель использования экороликов. Спасение планеты – дело благородное, а переработка – прибыльное. Чем больше людей включается в этот процесс, тем больше сырья и, соответственно, денег.

Вывод

Сегодня анимационные ролики на тему экологии влияют на мировоззрение всего человечества. Это могли бы быть просто красивые слова, но не в данном случае, т.к. на всей Земле нет ни одной страны, которая была бы равнодушна к этому вопросу. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже.

Но важно понимать, что даже минимальное участие в процессе сбора вторичных ресурсов и экономии воды, электроэнергии, полезных ископаемых приведет к положительной динамике.

11
1 комментарий

Важно говорить об экологии сейчас. И особенно, про осознанное потребление. Многие даже об этом не задумываются. А та же салфетка будет разлагаться долгие десятилетия. А убрать мусор за собой вообще не сложно!

Ответить