{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама Вконтакте. Визуальное оформление и контент сообщества. Часть 2

Недавно мы выпускали статью о подготовке сообщества к рекламе, теперь пора перейти ко второй часть нашей серии статей, посвященных рекламе ВКонтакте.

Сегодня мы расскажем вам о том, каким должно быть оформление и каким должен быть контент в вашем сообществе. Конечно, оформление и контент в своём сообществе выбирает каждый сам, мы лишь хотим дать вам несколько советов, как лучше оформить своё сообщество.

Что входит в оформление сообщества:

  • Фотография сообщества (аватарка, ава). Самое главное в сообществе, так как именно аватар вашего сообщества видят пользователи в рекламе, ленте, подписках и так далее. Тут ситуация аналогичная с названием сообщества.
  • Баннер сообщества. Баннер сообщества видят исключительно те, кто посетил ваше сообщество. Баннеры бывают живыми и статичными.
  • Меню сообщества. Одна из важнейших деталей оформления сообщества так как содержит в себе самые важные ссылки, а значит должна обращать внимание пользователя на себя.
  • Картинки товаров. Про товары мы подробно написали в первой части нашей статьи, здесь же речь пойдёт именно про визуальное оформление.
  • Картинка или видео в закреплённом посте. Закреплённый пост несёт в себе массу функций, а значит должен иметь хорошее оформление.
  • Виджеты сообщества. Некоторые сообщества подключают виджеты в сообществе, поэтому их оформлением также стоит заняться. Мы обязательно выпустим статью про виджеты в сообществах в будущем.
  • Графическое оформление контента сообщества. Любой контент в сообществе сопровождается картинкой или видео, а значит мы затронем эту тему в сегодняшней статье. Сюда же и относятся картинки к статьям. Если вы ведёте блоги или пишите статьи ВКонтакте, значит вам требуется создавать обложки.
  • Рекламный креатив. Рекламный креатив не будет затронут в этой статье, так как мы будем разбирать рекламные креативы в отдельной статье.

Какую роль несёт в себе качественное оформление?

  • Повышение доверия от пользователей. Прежде всего - грамотное и лаконичное оформление повышает доверие пользователей к вашему сообществу. Большинство пользователей доверятся сообществу с качественным оформлением и продуманным оформлением, нежели сообществу с посредственным оформлением, сделанным на коленке.
  • Удобная и грамотная навигация. Ещё одной немаловажной функцией является навигация пользователей по сообществу. Речь сейчас идёт о меню сообщества и виджетах сообщества. Именно меню сообщества показывает пользователю куда надо нажать, чтобы ознакомиться с конкретным разделом. Поэтому к оформлению раздела меню сообщества надо подойти внимательно.
  • Привлечение пользователей. Если пользователь, который зашел в ваше сообщество случайно, кликнув по рекламе или через поиск увидит красивое оформление, то с большой вероятностью останется в вашем сообществе. Так что лаконичное оформление также играет роль в привлечении новых клиентов.
  • Предрасположение пользователей к вашему сообществу. Неудивительно, что в большинстве случаев пользователь сделает выбор в пользу совершения заказа в сообществе с хорошим оформлением.

От себя добавим, что вложение в оформление - это вложение в будущее. Если вы вложите деньги в хорошее оформление сообщества на этапе его создания и подготовке к рекламе, то получите значительное большее количество продаж в сообществе чем в том случае, когда вы сделаете оформление на коленке и сэкономите.

Фотография сообщества (аватарка)

Фотография сообщества - самая важная картинка в вашем сообществе. Аватар сообщества будет виден пользователям повсеместно, а что самое главное - в рекламе. Именно поэтому не стоит перегружать фотографию слишком сильно. Также стоит учесть, что фотография сообщества имеет свойство масштабироваться, а значит, что маленькие детали не будут видны на такой же маленькой фотографии.

Что можно разместить на фотографии сообщества:

  • Логотип. Логотип формирует узнаваемость бренда. Так что размещение логотипа в качестве фотографии сообщества - отличное решение, если вы развиваете бренд. Благодаря логотипу, люди через время уже начнут узнавать ваш бренд даже за пределами ВК.
  • Личную фотографию. Если вы являетесь лицом вашего бренда или вы популярная личность, то поставить вашу фотографию на аватарку сообщества будет хорошим решением, так как вы сразу будете ассоциироваться с вашим брендом.
  • Товар. Хотите зайти с козырей? Поставьте хорошую и качественную фотографию главного вашего товара или того, чем вы занимаетесь. Так пользователям будет сразу понятно, что вы продаете. Не ставьте на одну фотографию много товаров, одной фотки одного товара будет достаточно.

Помните, что аватарка должна хорошо читаться и рассматриваться даже в маленьком формате. Не делайте много маленьких элементов на фотографии, их никто не увидит.

Обложка сообщества (баннер)

Если фотографию сообщества видят абсолютно все, то баннер сообщества видят только посетители сообщества, поэтому задача баннера - привлекать внимание. Именно поэтому на баннере нужно разместить ту информацию, которую по вашему мнению должен увидеть пользователь.

Что можно разместить на баннере:

  • Слоган или УТП. Разместите на баннере ваше уникальное торговое предложение, чтобы сразу обратить внимание пользователя. Например - напишите о доставке за 30 минут, качественных материалах и тд.
  • Личную фотографию. Если ваше сообщество является личным брендом, то фотографию на аватарке сообщества будет отлично дополнять фотография на баннере, можно даже использовать какую-нибудь цитату.
  • Информация о мероприятии. Если вы готовите какое-то мероприятие или ваша сообщество в принципе посвящено мероприятию, разместите на баннере время и место проведения мероприятия, чтобы пользователю было сразу ясно.
  • Лид-магнит. Вы также можете разместить на баннере информацию об действующей акции или другой лид магнит на баннере сообщества.
  • Тематическую или привлекающую картинку. Если вы хотите разместить какую-то свою картинку, то никто вам не будет мешать.

Обложка должна быть такой, чтобы одинаково хорошо читалась как и на мобильных устройствах, так и на полноценных ПК версиях ВКонтакте. Для мобильных устройств обложка немного обрезается по бокам.

Существуют также и динамические обложки, но сегодня мы их разбирать не будем.

Меню сообщества

Меню сообщества является одним из важнейших аспектов сообщества, ведь оно как и баннер обращает внимание пользователя, НО! Главная польза меню сообщества - удобная навигация по сообществу. А значит к меню надо подойти с особой трепетностью.

Меню сообщества стоит оформлять в единой стилистике со всем оформлением.

Что можно разместить в меню сообщества:

  • Каталог товаров. Само собой, товары в сообществе это и есть каталог товаров, но будущего покупателя заинтересует красивая кнопочка с каталогом ваших товаров, которая и приведёт его к вашим товаров. К тому же, вы можете сделать ваши товары не основным блоком, тогда найти их без кнопки в меню станет труднее.
  • Отзывы. Если у вас есть раздел с вашими отзывами, то для повышения доверия к вам - будет отличной идеей указать ссылку на них в меню. Отзывы всегда повышают уровень доверия покупателей, поэтому обратить внимание покупателей на ваши отзывы - ещё один отличный способ повысить продажи.
  • Обзоры продукции. Если вы заказываете рекламу с обзором вашей продукции, то указать ссылку на такие обзоры через меню сообщества - станет отличной идеей, ведь вы сможете обратить внимание пользователей на то, как популярная личность делает обзор вашего продукта.
  • Акции и скидки. Все без исключения любят скидки, а если вы сделаете на этом акцент в меню с красочной картинкой, то это точно повысит ваши продажи, ведь согласитесь, вам куда приятнее купить какой-нибудь товар даже с совсем маленькой скидкой, чем без неё.
  • Доставка, возврат и оплата. Чтобы ваши клиенты не искали информацию о доставке и оплате - покажите им её сами! И тогда пользователям не придётся рыть сообщество и писать вам в лс, чтобы узнать о доставке и как вернуть товар, если он им не понравится.
  • Контакты и адреса. Допустим, если у вас есть несколько точек продаж или адресов, а кликабельной в настройках вы сделали только одну основную, то не лишним будет сделать обсуждение или статью, где вы укажите все свои адреса. А ссылку на обсуждение или статью, вы можете сделать в меню сообщества, чтобы вашим покупателем было гораздо легче ориентироваться.
  • Подборки товаров. Актуально, если у вас действует какая то распродажа, сезонные товары, новое поступление и тд. Делайте такой блок в меню только в том случае, если вы хотите обратить внимание пользователя на эту подборку, в противном случае - вы просто займёте лишнее место подборкой товаров, которая сама по себе хорошо живёт в товарах.
  • Статьи, блоги, рассылки. Если вы делаете большой упор на контент, а не на продажи, то рационально будет добавить в меню сообщества ссылки на ваши личные блоги или статьи. Таким образом, пользователи сразу могут перейти к чтению вашей статьи.

Для каждого сообщества - своё меню, стоит это учесть.

Картинки товаров

Картинка к товару должна быть такой, чтобы на неё хотелось нажать.

Подробнее о товарах мы писали в прошлой статье: https://telegra.ph/Reklama-VKontakte-Podgotovka-soobshchestva-k-reklame-06-30

Что нужно разместить в товаре сообщества:

  • Красивая фотография/картинка. Сказать какая картинка должна быть - трудно, ведь для каждого бизнеса своё оформление. Но одно можно сказать точно - картинка должна быть максимально информативной.
  • Рекомендуем использовать несколько картинок, которые покажут больше информации о товаре (размер, цвет, применение и тд.) Главное - отразить полную информацию о товаре через картинки. "Живые" фотографии также приветствуются.
  • А ещё, хотим дать совет - если вы не знаете, какие картинки можно сделать - зайдите к вашим конкурентам или похожим сообществам. Спросите себя - хочу ли я нажать на товар с такой картинкой, устройте опрос среди друзей и если результат положительный - сделайте похожие картинки.

Картинка или видео в закрепленном посте

Картинку или видео стоит размещать в зависимости от тематики закрепленного поста. Про закрепленный пост мы писали во всё той же прошлой статье - https://telegra.ph/Reklama-VKontakte-Podgotovka-soobshchestva-k-reklame-06-30

Само визуальное оформление закрепленного поста зависит от того, что вы напишите в самом посте. Разве что картинка или видео должны гармонировать с текстом поста. Видео трейлер будет просто отлично смотреться в закрепе.

Сказать что то об общем оформлении картинки - трудно, чуть нижу мы разберём визуальное оформление сообщества, советы оттуда относятся и к картинке в закрепе.

Виджеты сообщества

Виджеты сообщества помогают привлекать внимание пользователей к конкретным вещам в сообществе. Виджеты бывают разные: приветствие, навигационные, отзывы, обсуждение и тому подобные.

Но виджеты сообществ имеют ряд серьёзных недостатков. А самый существенный недостаток - виджет может перестать поддерживаться. То есть, если вы собирали отзывы через виджеты - все ваши отзывы просто пропадут в никуда, поэтому отзывы стоит собирать в обсуждениях.

Вторым недостатком является сообщение о сборе данных виджетом. Если пользователь нажимает на виджет, он увидит предупреждение о сборе виджетом ОТКРЫТЫХ данных со страницы пользователя. Несмотря на то, что все данные ОТКРЫТЫЕ, пользователей пугает такое предупреждение.

Какие виджеты размещать и как их оформлять - дело каждого, каких то советов, кроме предостережения от использования виджетов, мы дать не можем.

Визуальное оформление контента

Визуальное оформление контента одно из важнейших составляющих, ведь оно прежде всего дополняет тот контент, который находится в тексте поста. Посты без картинок люди просто пропустят и не будут читать, а вот если ваш пост оформлен грамотными картинками, то на него обязательно обратят внимание.

Какие советы мы можем дать:

  • Картинки должны гармонировать с основным текстом. Как это делаем мы: Пишем большое количество информации в тексте, а вот в дополняющих картинках ограничиваемся двумя-пяти словами. Такой пример вы могли увидеть выше, в начале статьи.
  • Визуальный контент в сообществе должен сочетаться друг с другом. Единая цветовая палитра, стилистика и оформление. Аватарка, меню, посты, статьи, обложка и тд - все должно быть в едином оформлении. Например, как у нас: голубой градиент и белый или серый текст. Выглядит минималистично, как и наш мерч, который мы скоро анонсируем
  • Не перегружайте оформление. Не стоит использовать множество разных элементов в картинке, много текста и тд. Лучше сделать больше картинок, чем одну перегруженную.
  • Текст должен хорошо читаться. Никто не увидит красный текст на красном фоне, также как и мелкий шрифт. Опять же - всегда лучше сделать много картинок, чем пытаться уместить всё на одной.

Помните, что картинки к постам - это дополнение к тексту поста, а уже потом всё остальное.

Рекламный креатив

Рекламный креатив - это тема отдельной статьи, поэтому сегодня разбираться мы его не будем. Следите за нашим телеграмом: https://t.me/Arbitrage_Professional

Советы по контенту

Совет один: в продающем сообществе должен быть исключительно продающий контент. Промопосты, анонсы новых продуктов, контент с производства, интервью, обзоры блогеров - в общем всё то, что должно помогать продавать.

А что помогает продавать - индивидуально для каждого сообщества. Но что можно сказать точно - грамотное оформление сообщества как и визуальное, так и с точки зрения навигации и контента - всегда поможет в продажах.

  • Если вы продаёте свои продукты и свои услуги, то можно написать о ваших достижениях, писать кейсы, к примеру - вы привлекли 10000 человек своему клиенту, а если пользователь хочет также - пусть обращается к вам.
  • Фотографии с производства тоже подойдут. Например, как вы производите продукт от А до Я, где хранится сырье, цеха, станки, люди за работой и тд.
  • Познакомьте пользователей со своей командой. Это - Никита, и он дизайнер, занимается разработкой дизайна продуктов. Это - Владимир, он менеджер по рекламе, занимается продвижением наших услуг и так далее.
  • Существует множество уникальных вариантов повышения продаж в сообществе с помощью товаров. Их много настолько, что каждый не получится разобрать не то чтобы в этой статье, сомневаемся, что в одной отдельной, так как один способ - это целая статья.

Подход может быть совершенно разным, главное - продать. Изучите конкурентов, рынок, проконсультируйтесь со специалистами.

Итоги

Мы не дизайнеры, а маркетологи, поэтому мы можем давать советы по оформлению только с точки зрения привлечения пользователей. Если хотите сделать красивое и грамотное оформление - обращайтесь к дизайнерам, они вам помогут.

Третья и все последующие части будут в нашем канале: https://t.me/Arbitrage_Professional

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда