Как заявить о себе в 2019 году: обзор эффективных бюджетных сервисов для рассылки пресс-релизов и новостного пиара

Обновил статью Романа Масленникова о турбо сервисах для рассылки новостей, пресс-релизов, которые можно задействовать для пиар активновстей, новостного и даже SEO продвижения оригинальным способом.

Роман Масленников – в начале 2015 года опубликовал на vc.ru замечательный материал, посвященный бюджетным сервисам для рассылки и публикации пресс-релизов. Эта статья не теряет актуальности и сейчас, спустя 4,5 года. Тем не менее, время не стоит на месте, и некоторые из описанных Романом сервисов успели эволюционировать. Хотелось бы сказать пару слов о том, что изменилось.

presuha.ru расширила базу СМИ (теперь в ней более 10 000 журналистов и блогеров), актуализировала тарифы и добавила возможность бесплатного размещения новости в «Яндекс.Новостях». Неплохое решение для тех, кто хочет посмотреть, как вообще происходит выход в медиа-пространство. В остальном сервис остался верен себе и по-прежнему ориентируется на рассылку пресс-релизов.

pronline.ru, напротив, изменился довольно сильно. Из ключевого:

· База партнерских СМИ достигла 30 000.

· С помощью сервиса теперь можно не только рассылать пресс-релизы, но и заказывать мониторинг СМИ и продвижение сайтов, а также привлекать журналистов на мероприятия.

· Помимо СМИ и блогеров, партнерами сервиса стали крупнейшие паблики в соцсетях. Шаг весьма закономерный, т.к. для некоторых бизнесов они являются главными каналами продвижения.

· Был сделан редизайн сайта: упростилась навигация, добавлена адаптация под мобильные устройства, оптимизированы функции личного кабинета.

· Появилась опция «Пресс-релиз под ключ» (когда команда Pronline не только рассылает материал, но и самостоятельно его готовит по вводным клиента).

· В течение трех дней после рассылки новости или пресс-релиза можно организовать дополнительную отправку по другим базам и таргетингам.

b2blogger.com за прошедшие годы трансформировался в новый проект, получивший название PRNEWS.io. Создатели пояснили этот шаг желанием выйти на зарубежные рынки. Что осталось неизменным, так это высокие цены – сейчас они больше чем когда-либо ориентированы на заказчиков из других стран, преимущественно европейских.

Если попробовать резюмировать изменения, то получается примерно такая картина:

· Сервис стал больше ориентироваться на профессионалов: вебмастеров, SEOшников и других. Для первых есть реферальная программа и возможность добавлять свои ресурсы в систему, для вторых – навороченная панель со множеством параметров выборки.

· Видны попытки сместить фокус с рассылки пресс-релизов на создание нативной рекламы. Это подтверждают и сами создатели.

· Пакеты услуг такие же, как у b2blogger до «ребрендинга» (PR, трафик, бэклинки).

Другие сервисы

Prof-PR – делают упор на традиционные СМИ, поэтому база сравнительно небольшая (порядка 1000 изданий). При покупке премиум-пакета самостоятельно пишут релиз.

Огласка PR – сами реагируют на встречные вопросы журналиста, используя предоставленную клиентом почту.

iSpreadNews – только для разработчиков мобильных приложений. Как и любой другой узкоспециализированный проект, прекрасно знают свой рынок и свою целевую аудиторию.

44
Начать дискуссию