{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Мнения экспертов: как сейчас распределять рекламные бюджеты и создавать привлекательный контент для заработка

Всем привет, я Антон Глоба, основатель агентства Bang! Мы пишем статьи для наших клиентов с гарантией от 30 тыс. просмотров. За последнее время по своей работе я провел десятки зумов с потенциальными клиентами, и у всех сейчас общая проблема: значительно упала эффективность классических рекламных каналов. Если раньше лид в стройке стоил 2000 рублей, то сейчас его цена в отдельных нишах выросла до 15 тысяч. В продаже тренажеров лид обходился в 2500 рублей, сейчас – почти 5 тысяч. Примеров много. Вектор роста везде примерно одинаковый.

Пока вы не поседели, пытаясь разобраться, как сегодня продвигать свои продукты, я собрал мнения собственников нескольких ТОПовых маркетинговых агентств. Читайте, применяйте у себя и пишите комментарии.

Контекст: скорее жив, чем мертв?

Сегодня штормит практически каждый сегмент рынка. С одной стороны — глобальные блокировки и отключения, с другой стороны — СВО, с третьей стороны все большую силу и популярность набирают маркетплейсы. Так насколько сейчас эффективно продвигаться в контексте? Есть ли смысл туда тратить бюджет?

Опрошенные нами профи единодушно поддерживают контекстную рекламу. Несмотря на то, что она явно стала дороже, а эффект от нее снизился.

«Контекстная реклама — неотъемлемая часть комплексного продвижения. Заблокированные рекламные площадки всегда показывали результаты лучше, чем те, что сейчас остались. С другой стороны, здорово, что у нас вообще есть «Яндекс» и «ВКонтакте»: без них мы бы действительно лишились основного инструментария performance-маркетинга. Сейчас все рекламодатели топчутся на этих двух площадках. Высокая конкуренция – дорогие лиды. И надо понимать, что трафик из Google и запрещенных соцсетей никуда не ушел и не перешел. Большая часть аудитории просто не доступна для рекламодателей»

Екатерина Маркова
основатель и CEO 19agency84

«Да, контекст очень востребован и многие компании живут исключительно за счёт заявок с директа. Другое дело, что для некоторых компаний он не по карману и не во всех нишах окупается»

Владимир Назаров
руководитель агентства «Head Promo».

«Надо перестраиваться. Facebook ушел, отвалились Instagram и часть сервисов Гугла. Но остались другие каналы: «Яндекс.Директ», performance-маркетинг и соцсети, где основной акцент идет на «ВКонтакте» и «Одноклассников». В нашей стране пытались создать новые соцсети, но работать в них получится не раньше, чем в ближайшие год-два. Поэтому надо настраиваться на то, что есть сейчас»

Дмитрий Селиверстов
маркетолог с опытом работы в ТОПовых проектах рунета.

Сколько готовить денег

Конечно, всех волнует вопрос, с каким бюджетом стоит заходить в контекст малому бизнесу в конкурентной нише — например, возьмем производство корпусной мебели. Здесь мнения экспертов расходятся.Это важно, особенно если вы только начинаете использовать контекстную рекламу для продвижения бизнеса или сайта и делать оптимизацию контента для поисковых систем. Например, сервисы Яндекс Директа или продвигаете свой контент в соцсетях.

Меньше чем с 50 000 рублей вообще нет смысла запускать контекстную рекламу, тем более на Яндекс Директе. Это относится к контент-маркетингу для бизнеса любого формата. В высококонкурентных отраслях цена за этот инструмент продвижения вовсе возрастает до 100 тысяч рублей и больше. Однако сегодня это одна из топовых техник продвижения в интернете.

Владимир Назаров

Для получения конверсии в указанном примере достаточно и 5000 рублей. Тут вопрос целей. Вы хотите зайти и собрать все заявки на рынке или вам достаточно пары лидов? Ниже раскрою подробнее.

Дмитрий Селиверстов

Этот вопрос остается открытым. Скорее всего, в каждой нише выяснять на него ответ придется опытным путем.

Как работать с рекламным кабинетом «Яндекса»?

О, великий «Яндекс» – сколько вокруг него ходит мифов и домыслов… Нам часто задают вопрос: правда ли, что согласно алгоритмам «Яндекса» на счет рекламного кабинета нужно закидывать сразу весь месячный бюджет? Мнения экспертов снова расходятся:

«Мы рекомендуем держать на счете сумму, которая покрывает покупку 10 конверсий в каждой из кампаний на логине. Так «Яндекс» видит, что у нас есть ресурсы для оптимизации кампаний и тестирует больше гипотез. В обратной ситуации, он оптимизирует скромнее».

Екатерина Маркова

«Желательно заливать сразу бюджет на месяц, так можно избежать незапланированных остановок рекламных кампаний, т.к. остановки негативно сказываются на стоимости клика».

Владимир Назаров

«Бюджет советую закладывать месячный, поясню почему. Например, выбрали работу с автоматическими стратегиями. У вас бюджет только на 10 дней, в среднем столько нужно на обучение этой стратегии. Что будет происходить, если дальше денег нет? Все просто: стратегия начнет заново обучаться, то есть автоматически перезапустится. Так может происходить бесконечно, если вы не следите за средствами: стратегия контент-продвижения бесконечно будет обучаться, расходовать больше денег и работать неэффективно. Поэтому лучше брать месячный бюджет, а лучше всего не месячный ― квартальный. Робот тоже будет понимать, что деньги на балансе есть и на завтра, и на послезавтра.»

Дмитрий Селиверстов

То есть, необходимо иметь на счете деньги минимум на 10 рекламных конверсий, а лучше — на месяц и более того.

А у вас есть релевантный опыт по этому вопросу? Если да — обязательно делитесь в комментариях, обсудим.

Как правильно распределить рекламные бюджеты

Конечно, сегодня один из самых горячих вопросов для управленцев и маркетологов – как распределить источники трафика по эффективности для товарного бизнеса и сферы услуг. По большому счету, здесь ответы профессионалов рынка интернет-продвижения весьма схожи:

«Основные источники трафика сегодня в плоскости e-commerce – интернет-магазины и маркетплейсы. Соответственно, стоит уделить внимание оптимизации внутри маркетплейсов, SEO-оптимизации своих интернет-магазинов и классическому платному трафику. При этом важно помнить о качестве контента в каждой точке контакта (описание и оформление карточек, визуалы в соцсетях, креативы в таргете) и о работах по управлению репутацией, чтобы поисковая выдача по вашему бренду сразу снимала вопросы и сомнения клиентов»,

– считает Екатерина Маркова.

«Добрая часть товарного бизнеса сейчас на маркетплейсах. Часть на Avito. Часть в SEO и контексте. Думаю, что маркетплейсы продолжат давить. С услугами проще, маркетплейсы услуг не так популярны, тут все еще бал правит SEO, контекст и таргет»,

– утверждает Владимир Назаров.

«В е-commerce вовсю орудуют маркетплейсы. Парадокс в том, что народу на них много, но зарабатывает больше миллиона рублей от силы 10%. Остальные продают по принципу «что-то идет, держимся — и ладно». В целом, надо понимать структуру и логику продаж, что есть три стадии: возникновение потребности, оценка выбора и сама продажа. Сегодня и для товарного бизнеса, и для ниши услуг актуально врубать на всю мощь инструменты контент-маркетинга. На примере корпусной мебели: надо смотреть другие каналы, что делается в отрасли — ивенты, выставки (туда тоже приходить), журналы, блоги, influence-маркетинг (один из самых эффективных каналов продаж)»,

— комментирует Дмитрий Селиверстов.

Органична ли сегодня органика: стоит делать ставку на SEO-продвижение?

По этому вопросу мнения экспертов практически идентичны. Точнее всего его выразила Екатерина Маркова: «У SEO-продвижения все хорошо, особенно при учете, что это сейчас единственный инструмент, доступный для продвижения в Google. В нем продолжает работать ссылочное продвижение с отличными результатами. С «Яндексом» сложнее: из-за большого количества рекламных блоков, достичь желаемых позиций не всегда возможно. Тем не менее, есть много инструментов, которые можно использовать для продвижения разных сфер. В высококонкурентной среде, разве что, тратить ресурсы на SEO в «Яндексе» не стоит. Для B2B SEO и, в частности, контентное продвижение — мастхэв. Еще большой потенциал у crowd-маркетинга — продвижения бренда с помощью комментариев и рекомендаций».

Источник hrbartender.com

Контент — все еще король?

Я попросил экспертов высказать свое мнение о контент-маркетинге в нынешних реалиях. Имеет ли смысл сегодня уделять ему пристальное внимание? Если ли шансы у контент-маркетинга самостоятельно генерировать трафик? Вот что ответили руководители маркетинговых агентств:

Владимир Назаров: «Контент-маркетинг очень и очень крутая штука. Недооцененная. Мы им занимаемся, но для себя делаем не системно. В этом году есть планы это исправить, мы даже наняли уже отдельного человека, будем смотреть, что получится».

Дмитрий Селиверстов: «Да, генерировать может. Но поскольку контент-маркетинг вступает в силу уже на стадии возникновения потребности, то необходимо обеспечить наличие ответов на возможные вопросы клиентов в максимальном количестве источников. Это могут быть статьи, обзоры в профильных журналах, видео, посты в соцсетях. Вам надо везде быть, отметиться, заранее посеять контент, ведь непонятно, когда туда зайдет клиент — завтра или послезавтра. Будьте готовыми ответить на вопросы клиента. Таким образом, информация и впечатление о бренде отложатся в голове покупателя, и даже если покупка будет отложенной, все равно она приведет к нужному результату — продаже».

Добавлю от себя, что в собственном товарном бизнесе начал внедрять контент-маркетинг еще 2020-м году и уже в конце того же года получил первые результаты в виде потрясающе недорогих и лояльных лидов. Об этом писал в статье.

Я настолько поверил в эту стратегию, что полностью перешел в нишу контент-маркетинга в своем агентстве Bang. Пишем статьи для наших клиентов и обеспечиваем потрясающие результаты. Например в этом кейсе.

Так что, если вы подумывали «оптимизировать» 2/3 копирайтеров компании, а тексты отдать на генерацию искусственному интеллекту — не спешите. Контент-маркетинг не собирается сдавать свои позиции, он по-прежнему работает — и весьма эффективно. Я уверен: за ним будущее!

Выводы и рекомендации

Итак, подведем итоги — как сейчас стоит строить маркетинг в вашей компании:

  • Несмотря на то, что контекстная реклама значительно снизила свою эффективность как метод продвижения — она продолжает работать. Не стоит от нее отказываться. Тем более альтернатив сейчас не то чтобы много.
  • Это же касается и SEO-продвижения: оно и сегодня приносит свои результаты. Другое дело, что сложно найти специалиста, который проходил обучение и хорошо разбирается в seo-оптимизации контента для бизнеса — особенно в условиях почти ежедневно меняющейся реальности.
  • Роль контент-маркетинга в успешном продвижении бизнеса многие продолжают недооценивать, не умеют им пользоваться и ищут какие-то новые или мифические инструменты коммуникации с клиентом, которые покажут грандиозную эффективность. Так вот: чуда — не будет. Клиенту надо ежедневно рассказывать, показывать, строить личный бренд и себя, и своей компании. Зато, если вы сумеете выстроить качественную контент-стратегию, основанную на интересах целевой аудитории, гарантированно получите поток недорогих целевых прогретых лидов. Хорошо в любую контент-стратегию впишутся статьи. На VC.ru, например.
  • Тесты решают. Тестируйте свои каналы, источники трафика, каналы продвижения. Смотрите, в каком сегменте какой инструмент лучше работает. Будьте гибкими и не сидите на месте.

И в завершение статьи — еще несколько важных рекомендаций от наших экспертов:

Екатерина Маркова, основатель и CEO 19agency84:

«Занимайтесь стратегическим планированием. Начинайте с разработки стратегии, если она еще не сформирована: отстраивайтесь от конкурентов, определяйте УТП, исследуйте поведенческие сценарии своей аудитории и выбирайте те точки контакта и инструментарий, которые им релевантны. Не используйте инструмент ради инструмента: научитесь понимать, какие действия при поставленной задаче и выделенном бюджете будут оптимальными.

«Нужно держать руку на пульсе и быть в контексте: изменения на рынке происходят ежедневно. И все равно, сначала стратегия, а потом тактика и тактические корректировки.

«Важно фокусироваться не столько на инструментах, сколько на смыслах. Креативные разработки — этап между коммуникационной стратегией и медиапланированием, который отвечает за то, как вербально и визуально нужные смыслы будут доноситься до аудитории. Выверенные креативные решения не только привлекают внимание клиентов, но и помогают оптимизировать медиабюджет».

Владимир Назаров, руководитель агентства Head Promo:

«SEO умирает каждый год, как говорят. Но оно все крепнет и ширится :)».

Дмитрий Селиверстов, маркетолог:

«Надо понимать, какие цели ставит бизнес – оцифровать их, получить статистику, попробовать вложить какие-то деньги, и уже на основе этой статистики дальше четко, по цифрам, не придумывая гипотез, смотреть, куда дальше масштабироваться. Это можно и нужно делать маркетологу, который умеет это делать. Когда будете искать маркетолога, ему надо задать вопросы: а ты можешь оцифровать наш бизнес, найти и показать нам точки масштабирования? Если скажет да, тогда подписывайте с ним договор и работайте».

Друзья, тема горячая, давайте обсудим ее в комментариях. Какими каналами продвижения, инструментами и эффективными методами контент-маркетинга сегодня пользуетесь вы? Какие из них показывают лучшую эффективность? Строите ли долгосрочные стратегии? Ждем ваших ответов!

Если понравилась статья, ставьте лайк ❤. Если есть что сказать, велкам в комменты. Если вам нужны клиенты с VC, Habr и Pikabu, го на наш сайт.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Kvyat

Контекст нынче вообще не понятно как использовать. Стало дорого и не эффективно

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Да сейчас уже не получится настроить рекламу в директе и считать бабло. Сейчас под рекламу нужно весь бизнес переделывать.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Я бы сказал маркетинг всегда был очень важной составляющей. Мы не всегда это осознавали. Ошибки бизнес-модели начинают высвечиваться, во время стресс-теста. А наш рынок в последнее время из режима стресс-теста не выходит)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Соглашусь, что эффективность контекста упала. Но в умелых руках он по прежнему может приносить хорошие результаты. Так же это сильно зависит от ниши.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Богачева

Чем полгода ждать сео, лучше вложиться в контекст

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Зато через полгода не надо будет ни куда вкладываться.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

ну условно да.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Вы правы. Но знаете, есть закон жизни: чем быстрее результат, тем дороже он обходится.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Антропов

Если это хорошо окупается, какая разница сколько нужно вложить

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Разница становится заметна, когда ты видишь, что у вас в контекст уходит миллион рублей, а ваш ближайший конкурент в СЕО 50-60к вкидывает каждый месяц и имеет тот же объем лидов. Но он делает это давно и если он перестанет это делать, то еще долго будет по инерции в ТОПе выдачи, а вы потеряете весь объем трафика на следующий день после остановки РК.

Ответить
Развернуть ветку
Levkov Sashka

Чтобы добиться таких показателей он точно вначале вкладывал много денег

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Митина

Я бы еще блогеров включил в продвижение. Важный канал

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо.
Блогеры - хороший канал, но не для всех.
Я тут более общую картину обрисовал.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мировнов

Что можете сказать про видео рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Видео-контент на подъёме однозначно)
Но лучше заходить через нативку, конечно!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романов

Видео тоже можно нативно продвигать

Ответить
Развернуть ветку
RomanI

Молодежь точно эту статью не дочитает до конца)))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Конечно. И я о том)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Антропов

Ребят, вы со своим контент-маркетингом всех пытаетесь затянуть. Ну не у всех ведь он работает

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

У всех он прекрасно работает как брендиг, даже ИП Суходришву будет хорошо если статья о нем будет в Форбс.

Просто безграмотность некоторых заставляет думать что контент-маркетинг = продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо) КОнтент-маркетинг не является прямой продажей. Это продажа через пользу. Более длинная, но вместе с тем более эффективная и экономичная модель.
Но возможно, единственному киоску в отдаленной уральской деревне контент-маркетинг и не обязателен.)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

У нас это называется продажи через прогрев.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Да не всех) Мы прежде чем взять в работу клиента, проводим квалификационные действия. К нам еще так просто не попасть)

Ответить
Развернуть ветку
Levkov Sashka

А кто ваша ЦА?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Наша ЦА — бизнесы, чьи маркетологи понимают разницу между охватными и продающими каналами и оценивают пользу каждого из них.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene V

Контент-маркетинг работает у всех.
Не все могут сделать хороший контент

Ответить
Развернуть ветку
Валя Власова

Сейчас круто залетают короткие ролики, а не длинные статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Сейчас круто залетают короткие ролики, согласен. И длинные статьи тоже круто залетают). Вопрос целей, площадки и ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Митина

Это все рекламные каналы что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Это только основные. Если в дебри углубляться, статья получится слишком длинной да и там уже будет более нишевая история. Я же собрал инфу условно"для всех"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев

Статья интересная. Но вот чего не хватило:
Есть оффлайн продвижение, есть отзывы на картах или площадках отзовиков что с этими каналами?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Да, Екатерина вскользь коснулась этой темы. Crowd-marketing
Вы знаете, я думаю, что через один этот канал можно очень много продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Осипенко

Фамилия автора, как у астролога известного с Европы Плюс)) Поэтому отнесся с подсознательным скептицизмом в начале, но содержание оказалось на удивление интересным, толковым и полезным. Спасибо_)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Тружусь астрологом по своместительству)
Спасибо за оценку!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Колесников

Реклама в наше время это дело тонкое. Очень легко ошибиться, правильно все рассчитать и получить желаемый результат очень сложно и это требует особого внимания

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Соглашусь, дело тонкое, но тесты решают.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Асташин

@Инспектор гони ботов сюда) 😂 У ребят тут статистика падает

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мировнов

Раньше были времена - Объявление в быстрый курьер делали 50% оборота

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Так щас еще лучше. Объявление в Директ и продавай уже не в своем мухосранске, а по всей планете, тока успевай производить

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Дикий

Это тоже не для всех подходит. Школу танцев, например, не отправить по всей планете. А тоже лиды нужны

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Очень даже отправишь. Видеоуроки отлично продаются.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

В директ это не газета . В газету приходят в поиске услуг, а в директе вас никто не ждёт)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

да, было дело) Весь маркетинг был газеты да бегущая строка на местных телеканалах.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nosov

Какая у вас цена лида на стройку? У меня за 500р приходят

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

у меня нет лидов на стройку, я другой продукт делаю)
но рекламщики говорят что на стройку цена на лид выросла в разы, как, впрочем, и на другие продукты.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда