Мнения экспертов: как сейчас распределять рекламные бюджеты и создавать привлекательный контент для заработка
Всем привет, я Антон Глоба, основатель агентства Bang! Мы пишем статьи для наших клиентов с гарантией от 30 тыс. просмотров. За последнее время по своей работе я провел десятки зумов с потенциальными клиентами, и у всех сейчас общая проблема: значительно упала эффективность классических рекламных каналов. Если раньше лид в стройке стоил 2000 рублей, то сейчас его цена в отдельных нишах выросла до 15 тысяч. В продаже тренажеров лид обходился в 2500 рублей, сейчас – почти 5 тысяч. Примеров много. Вектор роста везде примерно одинаковый.
Пока вы не поседели, пытаясь разобраться, как сегодня продвигать свои продукты, я собрал мнения собственников нескольких ТОПовых маркетинговых агентств. Читайте, применяйте у себя и пишите комментарии.
Контекст: скорее жив, чем мертв?
Сегодня штормит практически каждый сегмент рынка. С одной стороны — глобальные блокировки и отключения, с другой стороны — СВО, с третьей стороны все большую силу и популярность набирают маркетплейсы. Так насколько сейчас эффективно продвигаться в контексте? Есть ли смысл туда тратить бюджет?
Опрошенные нами профи единодушно поддерживают контекстную рекламу. Несмотря на то, что она явно стала дороже, а эффект от нее снизился.
Сколько готовить денег
Конечно, всех волнует вопрос, с каким бюджетом стоит заходить в контекст малому бизнесу в конкурентной нише — например, возьмем производство корпусной мебели. Здесь мнения экспертов расходятся.Это важно, особенно если вы только начинаете использовать контекстную рекламу для продвижения бизнеса или сайта и делать оптимизацию контента для поисковых систем. Например, сервисы Яндекс Директа или продвигаете свой контент в соцсетях.
Этот вопрос остается открытым. Скорее всего, в каждой нише выяснять на него ответ придется опытным путем.
Как работать с рекламным кабинетом «Яндекса»?
О, великий «Яндекс» – сколько вокруг него ходит мифов и домыслов… Нам часто задают вопрос: правда ли, что согласно алгоритмам «Яндекса» на счет рекламного кабинета нужно закидывать сразу весь месячный бюджет? Мнения экспертов снова расходятся:
То есть, необходимо иметь на счете деньги минимум на 10 рекламных конверсий, а лучше — на месяц и более того.
А у вас есть релевантный опыт по этому вопросу? Если да — обязательно делитесь в комментариях, обсудим.
Как правильно распределить рекламные бюджеты
Конечно, сегодня один из самых горячих вопросов для управленцев и маркетологов – как распределить источники трафика по эффективности для товарного бизнеса и сферы услуг. По большому счету, здесь ответы профессионалов рынка интернет-продвижения весьма схожи:
Органична ли сегодня органика: стоит делать ставку на SEO-продвижение?
По этому вопросу мнения экспертов практически идентичны. Точнее всего его выразила Екатерина Маркова: «У SEO-продвижения все хорошо, особенно при учете, что это сейчас единственный инструмент, доступный для продвижения в Google. В нем продолжает работать ссылочное продвижение с отличными результатами. С «Яндексом» сложнее: из-за большого количества рекламных блоков, достичь желаемых позиций не всегда возможно. Тем не менее, есть много инструментов, которые можно использовать для продвижения разных сфер. В высококонкурентной среде, разве что, тратить ресурсы на SEO в «Яндексе» не стоит. Для B2B SEO и, в частности, контентное продвижение — мастхэв. Еще большой потенциал у crowd-маркетинга — продвижения бренда с помощью комментариев и рекомендаций».
Контент — все еще король?
Я попросил экспертов высказать свое мнение о контент-маркетинге в нынешних реалиях. Имеет ли смысл сегодня уделять ему пристальное внимание? Если ли шансы у контент-маркетинга самостоятельно генерировать трафик? Вот что ответили руководители маркетинговых агентств:
Выводы и рекомендации
Итак, подведем итоги — как сейчас стоит строить маркетинг в вашей компании:
- Несмотря на то, что контекстная реклама значительно снизила свою эффективность как метод продвижения — она продолжает работать. Не стоит от нее отказываться. Тем более альтернатив сейчас не то чтобы много.
- Это же касается и SEO-продвижения: оно и сегодня приносит свои результаты. Другое дело, что сложно найти специалиста, который проходил обучение и хорошо разбирается в seo-оптимизации контента для бизнеса — особенно в условиях почти ежедневно меняющейся реальности.
- Роль контент-маркетинга в успешном продвижении бизнеса многие продолжают недооценивать, не умеют им пользоваться и ищут какие-то новые или мифические инструменты коммуникации с клиентом, которые покажут грандиозную эффективность. Так вот: чуда — не будет. Клиенту надо ежедневно рассказывать, показывать, строить личный бренд и себя, и своей компании. Зато, если вы сумеете выстроить качественную контент-стратегию, основанную на интересах целевой аудитории, гарантированно получите поток недорогих целевых прогретых лидов. Хорошо в любую контент-стратегию впишутся статьи. На VC.ru, например.
- Тесты решают. Тестируйте свои каналы, источники трафика, каналы продвижения. Смотрите, в каком сегменте какой инструмент лучше работает. Будьте гибкими и не сидите на месте.
И в завершение статьи — еще несколько важных рекомендаций от наших экспертов:
Екатерина Маркова, основатель и CEO 19agency84:
Владимир Назаров, руководитель агентства Head Promo:
Дмитрий Селиверстов, маркетолог:
Друзья, тема горячая, давайте обсудим ее в комментариях. Какими каналами продвижения, инструментами и эффективными методами контент-маркетинга сегодня пользуетесь вы? Какие из них показывают лучшую эффективность? Строите ли долгосрочные стратегии? Ждем ваших ответов!
Если понравилась статья, ставьте лайк ❤. Если есть что сказать, велкам в комменты. Если вам нужны клиенты с VC, Habr и Pikabu, го на наш сайт.
Контекст нынче вообще не понятно как использовать. Стало дорого и не эффективно
Да сейчас уже не получится настроить рекламу в директе и считать бабло. Сейчас под рекламу нужно весь бизнес переделывать.
Я бы сказал маркетинг всегда был очень важной составляющей. Мы не всегда это осознавали. Ошибки бизнес-модели начинают высвечиваться, во время стресс-теста. А наш рынок в последнее время из режима стресс-теста не выходит)
Соглашусь, что эффективность контекста упала. Но в умелых руках он по прежнему может приносить хорошие результаты. Так же это сильно зависит от ниши.
Чем полгода ждать сео, лучше вложиться в контекст
Зато через полгода не надо будет ни куда вкладываться.
ну условно да.
Вы правы. Но знаете, есть закон жизни: чем быстрее результат, тем дороже он обходится.
Если это хорошо окупается, какая разница сколько нужно вложить
Разница становится заметна, когда ты видишь, что у вас в контекст уходит миллион рублей, а ваш ближайший конкурент в СЕО 50-60к вкидывает каждый месяц и имеет тот же объем лидов. Но он делает это давно и если он перестанет это делать, то еще долго будет по инерции в ТОПе выдачи, а вы потеряете весь объем трафика на следующий день после остановки РК.
Чтобы добиться таких показателей он точно вначале вкладывал много денег
Я бы еще блогеров включил в продвижение. Важный канал
Спасибо.
Блогеры - хороший канал, но не для всех.
Я тут более общую картину обрисовал.
Что можете сказать про видео рекламу?
Видео-контент на подъёме однозначно)
Но лучше заходить через нативку, конечно!
Видео тоже можно нативно продвигать
Молодежь точно эту статью не дочитает до конца)))
Конечно. И я о том)
Ребят, вы со своим контент-маркетингом всех пытаетесь затянуть. Ну не у всех ведь он работает
У всех он прекрасно работает как брендиг, даже ИП Суходришву будет хорошо если статья о нем будет в Форбс.
Просто безграмотность некоторых заставляет думать что контент-маркетинг = продажи.
Спасибо) КОнтент-маркетинг не является прямой продажей. Это продажа через пользу. Более длинная, но вместе с тем более эффективная и экономичная модель.
Но возможно, единственному киоску в отдаленной уральской деревне контент-маркетинг и не обязателен.)
У нас это называется продажи через прогрев.
Да не всех) Мы прежде чем взять в работу клиента, проводим квалификационные действия. К нам еще так просто не попасть)
А кто ваша ЦА?
Наша ЦА — бизнесы, чьи маркетологи понимают разницу между охватными и продающими каналами и оценивают пользу каждого из них.
Контент-маркетинг работает у всех.
Не все могут сделать хороший контент
Сейчас круто залетают короткие ролики, а не длинные статьи.
Сейчас круто залетают короткие ролики, согласен. И длинные статьи тоже круто залетают). Вопрос целей, площадки и ЦА
Это все рекламные каналы что ли?
Это только основные. Если в дебри углубляться, статья получится слишком длинной да и там уже будет более нишевая история. Я же собрал инфу условно"для всех"
Статья интересная. Но вот чего не хватило:
Есть оффлайн продвижение, есть отзывы на картах или площадках отзовиков что с этими каналами?
Да, Екатерина вскользь коснулась этой темы. Crowd-marketing
Вы знаете, я думаю, что через один этот канал можно очень много продавать.
Фамилия автора, как у астролога известного с Европы Плюс)) Поэтому отнесся с подсознательным скептицизмом в начале, но содержание оказалось на удивление интересным, толковым и полезным. Спасибо_)
Тружусь астрологом по своместительству)
Спасибо за оценку!
Реклама в наше время это дело тонкое. Очень легко ошибиться, правильно все рассчитать и получить желаемый результат очень сложно и это требует особого внимания
Соглашусь, дело тонкое, но тесты решают.
@Инспектор гони ботов сюда) 😂 У ребят тут статистика падает
Раньше были времена - Объявление в быстрый курьер делали 50% оборота
Так щас еще лучше. Объявление в Директ и продавай уже не в своем мухосранске, а по всей планете, тока успевай производить
Это тоже не для всех подходит. Школу танцев, например, не отправить по всей планете. А тоже лиды нужны
Очень даже отправишь. Видеоуроки отлично продаются.
В директ это не газета . В газету приходят в поиске услуг, а в директе вас никто не ждёт)
да, было дело) Весь маркетинг был газеты да бегущая строка на местных телеканалах.
Какая у вас цена лида на стройку? У меня за 500р приходят
у меня нет лидов на стройку, я другой продукт делаю)
но рекламщики говорят что на стройку цена на лид выросла в разы, как, впрочем, и на другие продукты.