Механики продаж в Телеграме: что приносит деньги

Учимся работать с контентом, рекламной платформой, посевами, чат-ботами.

Телеграм ежемесячно читают 75 миллионов пользователей. За два последних года объем аудитории вырос в два раза. С 29 марта по 12 апреля 2023 сервис аналитики TGStat провел и опубликовал исследование на тему — кто, зачем и почему пользуется Телеграм.

<i>Количество каналов, на которые подписываются пользователи, кратно возросло по сравнению с прошлым годом</i>
Количество каналов, на которые подписываются пользователи, кратно возросло по сравнению с прошлым годом

Информация по аудитории точно пригодится владельцам каналов, маркетологам, SMM-щикам, разработчикам чат-ботов и другим специалистам. А тем, кто хочет глубже погрузиться в тему продвижения в Телеграме, будет полезен бесплатный 4-дневный видеокурс «Как привлекать клиентов из Telegram и зарабатывать» от исполнительного директора SMMplanner и директора образовательного проекта SMM.school Артема Пыхтеева.

В этой статье подробно разберем — как продавать в Телеграме, какие механики приносят деньги. Их три: контент-маркетинг, реклама, чат-боты. Хорошо они работают в одной связке.

Контент-маркетинг: о чем и как пишем

Сейчас Телеграм — это ключевой мессенджер с элементами соцсети. Здесь нет алгоритмической ленты, но есть подписки — пользователи сами выбирают интересный для себя контент, больше половины из них регулярно читают до 10 каналов. У Телеграма активная и платежеспособная аудитория, но перед запуском продаж важно не упустить этап прогрева и разобраться, как вести телеграм-канал.

На этапе прогрева стоит поработать над:

  • привлечением — рассказать о телеграм-канале в других источниках: соцсетях, рассылке или блоге, предложить лид-магнит или скидку за подписку;
  • активацией — на старте подготовить минимум 10 постов: о компании, производстве, продукте;
  • удержанием — публиковать контент регулярно, вовлекать читателей с помощью вопросов, опросов, викторин;
  • желанием заплатить — чередовать развлекательный контент с полезным, публиковать отзывы и кейсы, создать возможность быстро связаться с менеджером или чат-ботом.

На первых порах основной упор в контенте делайте на три формата:

● о компании;

● о продукте;

● отзывы.


Эти публикации ответят на вопросы:

● кто вы;

● что производите;

● можно ли вам доверять.


Выбор других форматов зависит от ниши и характера аудитории — периодически добавляйте новые рубрики и отслеживайте статистику. Так вы найдете главные опорные точки для продвижения своего бизнеса.

Когда первичная база лояльных подписчиков набрана, в ход идут публикации, направленные на продажи в Телеграме. Не навязывайте товар или услугу — продавайте через пользу, чтобы читатели видели выгоду для себя, смогли решить свою проблему.

Пользуйтесь чек-листом для повышения эффективности публикаций:

  1. При подготовке контента учитывайте боли и возражения аудитории, а не собственное желание продать. Покажите цифры, факты, задайте вопросы, поделитесь лайфхаками, подсветите выгоду.
  2. Для формирования сильного лид-абзаца пользуйтесь рабочими приемами: дайте концентрат пользы, обозначьте проблему, расскажите интересный факт по теме, используйте ассоциации.
  3. Следите за структурой: раскройте основной посыл поста, аргументируйте, обработайте возражения, подведите к CTA.
  4. CTA — обязательно пропишите один призыв к действию. Пользователь должен четко понимать, что необходимо сделать: перейти по ссылке, нажать на кнопку или связаться с менеджером.
  5. Используйте ссылки или кнопки. Ссылки зашивайте в текст, ведите пользователей на сайт или на блог-платформу Telegraph, где можно подробно рассказать о продукте. У кнопок конверсия в переход выше, по сравнению со ссылками, настройте их в конце публикаций, например, через ControllerBot и BotFather.
  6. Добавьте триггеры для мотивации читателей совершить целевое действие. Например: триггер упущенной выгоды, идентичности, эмоциональный, социальный.
  7. Соблюдайте tone-of-voice — следите, как люди общаются между собой, и разговаривайте с аудиторией на одном языке.
<i>Примеры продающих публикаций в телеграм-канале</i>
Примеры продающих публикаций в телеграм-канале

Реклама: что работает для мелкого, среднего и крупного бизнеса

Официальной рекламой Telegram Ads можно дотянуться практически до любого активного пользователя, у которого нет платной подписки на Telegram Premium. Если снова вернуться к исследованию аудитории от TGStat, то 17 % пользователей с платной подпиской вовсе не видели рекламу — вполне ожидаемый показатель. Среди читателей, которые не ведут бизнес в мессенджере, владельцев платной подписки всего около 9 %.

Реклама в Telegram Ads

Главный минус продвижения через Telegram Ads — высокий порог входа. Минимум придется заплатить €3000, еще дополнительно комиссию агентству — партнеру Телеграма. Для прямой работы с площадкой понадобится €2 млн, половина этой суммы уйдет на депозит. Механика подходит только для крупного бизнеса. Средний и мелкий бизнес выбирают посевы.

Посевы — это размещение своей рекламы в других каналах. Формат сотрудничества разный — оплата за размещение поста или на условиях бартера. Нужно только найти подходящие каналы, где есть аудитория, схожая с вашей, связаться с владельцем и договориться о размещении. Искать каналы вручную — долго и часто малоэффективно. Пользуйтесь специальными сервисами или биржами, например, TGStat, Telemetr или Telega.in.

<i>TGStat — сервис аналитики с открытой статистикой, более 30 000 телеграм-каналов в базе</i>
TGStat — сервис аналитики с открытой статистикой, более 30 000 телеграм-каналов в базе
<i>Telemetr – в демо-доступе ограничено количество запросов, не более трех в сутки, основная статистика обновляется каждый час</i>
Telemetr – в демо-доступе ограничено количество запросов, не более трех в сутки, основная статистика обновляется каждый час
<i>Telega.in. — рекламная биржа, есть возможность сразу выбрать каналы и разместить там объявления, биржа возьмет комиссию за работу</i>
Telega.in. — рекламная биржа, есть возможность сразу выбрать каналы и разместить там объявления, биржа возьмет комиссию за работу

Когда анализируете каналы, где покупаете места для размещения рекламы, смотрите не на численность, а на активность аудитории.

Чат-бот: как автоматизировать рутину и повысить конверсию в продажи

Чат-бот помогает не только автоматизировать рутинные процессы, например, отвечать на частые вопросы подписчиков в Телеграме, но и служит полноценным инструментом в стратегии продаж. Можно разработать автоворонку — от прогрева аудитории до приема заявок. Хорошие воронки работают без привлечения менеджеров, люди подключаются только на финальном этапе диалога.

Разработать как простого, так и сложного бота можно в конструкторе SaleBot. Знания программирования не нужны. Короткие видеоинструкции помогут быстро освоить сервис и научиться разрабатывать воронки даже с элементами геймификации. Еще на платформе можно организовать полноценный отдел продаж с помощью встроенной CRM-системы, чтобы не упустить ни одного клиента.

Если нужен полноценный магазин — попробуйте сервис Tbiz. Здесь есть возможность подключить каталог, оплату, систему сбора заказов и отслеживать статистику по продажам.

<i>Примеры продающих чат-ботов в Телеграме</i>
Примеры продающих чат-ботов в Телеграме

Больше о чат-ботах вы можете узнать из бесплатного курса от SMM.school: в каких случаях они применяются и какие задачи способны решить, как разработать простого чат-бота и сложную автоворонку.

Заключение

Больше продаж (= денег) получают те, кто использует все три механики: контент-маркетинг, рекламу и чат-бот. Контент привлекает и прогревает, реклама повышает охват аудитории и приводит подписчиков, чат-бот принимает заказы. Для увеличения конверсии из перехода в продажу не уводите пользователей за пределы мессенджера и запрашивайте у них обратную связь. Не бойтесь экспериментировать и обязательно анализируйте результаты.

99
1 комментарий

"17 % пользователей с платной подпиской вовсе не видели рекламу — вполне ожидаемый показатель" - как так получается, если с премиум рекламы от телеграма не видно в принципе? Как 83% премиумов увидели то, что им не показывается?

Ответить