Как стартапу не прогадать со своим продуктом? Подготовка к решенческому интервью

Если проект вышел на стадию MVP (минимально жизнеспособного продукта), пора повторно поговорить с участниками проблемного интервью. Но теперь вопросы и цели будут другими.

Решенческое интервью — это разговор с представителем целевой аудитории, в рамках которого мы выясняем, закрывает ли продукт его потребности. Чем больше таких интервью проведут ваши подопечные, тем лучше они поймут запрос ЦА и то, насколько продукт готов к массовому запуску.

Как проводить решенческое интервью

  • Проговорить потребность клиента, чтобы напомнить формулировку запроса.
  • Презентовать продукт, но не объяснять принципы его работы. Пусть клиент сам попробует разобраться в продукте — покрутит и рассмотрит его. Важно наблюдать, как происходит это взаимодействие, и подмечать его особенности.
  • Попросить клиента «думать вслух» — проговаривать все свои эмоции и вопросы. Тут нужно фиксировать, какие элементы продукта лишние, а каких не хватает.

Когда клиент «познакомится» с продуктом, нужно задать шесть вопросов

  • Закрывает ли продукт потребность?
  • Какие сильные стороны продукта можно выделить?
  • А какие слабые?
  • В чём мы лучше конкурентов, а в чём отстаём от них?
  • Соответствует ли стоимость продукта его пользе?
  • Готов ли клиент купить продукт прямо сейчас?

Деньги — ключевой показатель реальной заинтересованность человека в товаре. Поэтому если клиент согласится на покупку, значит, цель достигнута — целевая аудитория потенциально готова приобретать продукт. Если нет, нужно уточнить, что остановило человека. Эта информация поможет обнаружить изъяны в предложении и исправить их.

Подписывайтесь на мой tg-канал о проектах и стартапах. Новые посты каждый понедельник и четверг.

66
1 комментарий

просто нужен правилтный стартап

Ответить