{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Где найти респондентов для онлайн-опроса

Онлайн-опросы — это количественные онлайн исследования, которые помогают бизнесу лучше понять свою целевую аудиторию, адаптироваться к ее потребностям, сегментировать, улучшить качество продукта и расширить клиентскую базу. В статье расскажем о 3 методах онлайн-опросов: ривер-сэмплинг, онлайн-панели и абсолютно новом методе — динамическая онлайн-панель.

Что такое онлайн-опрос и зачем он нужен

Онлайн-опрос — это набор вопросов, которые задают людям-респондентам в интернете, чтобы собрать информацию и обратную связь. Онлайн-опросы подойдут любой компании, которой нужен маркетинг. Они помогают лучше узнать свою аудиторию и ее предпочтения. Зная это, можно выстраивать персонализированные коммуникации с клиентами и увеличивать продажи.

Респондент — человек, который добровольно участвует в опросе, честно отвечая на вопросы. Респондентами могут быть клиенты компании или целевая аудитория продукта или услуги. Результаты исследований зависят от качества ответов, поэтому важно правильно выбирать респондентов.

Например, сервис кикшеринга «Прокатись-ка» — аренда самокатов — хочет провести опрос: кто пользуется их услугами, как часто и удобное ли у них приложение. Для опроса им нужны респонденты: от 14 до 60 лет, мужчины и женщины из городов-миллионников, где есть самокаты «Прокатись-ка», с разным уровнем достатка и социального статуса.

Если для этого онлайн-опроса взять только молодых людей от 14 до 20, то результаты опроса не будут репрезентативными, то есть не будут достоверными и не смогут дать полную картину о мнениях и предпочтениях всей целевой аудитории. Хотя бы потому, что по оферте на «Прокатись-ка» можно арендовать самокат только с 18 лет, да и вообще — чаще самокатами пользуются взрослые работающие люди 25+.

Как искать респондентов в интернете

Существует 2 метода проведения онлайн-опросов: ривер-сэмплинг и онлайн-панели. Сейчас появился третий, который объединил возможности первых двух методов — динамическая онлайн-панель. Его создал сервис «Кукушка» и за ним будущее онлайн-исследований.

Ривер-сэмплинг или «поточная выборка»

Это исследование, в котором респондентов приглашают пройти опрос с помощью баннеров или попапов на сайте. В ривер-сэмплинге не ждут, пока все участники опроса соберутся в одной выборке, а непрерывно добавляют новых и сразу получают нужную информацию.

Например, потенциальный респондент зашел на сайт мебели выбрать себе диван, увидел баннер и перешел по ссылке на опрос. Так мебельная компания соберет данные в режиме реального времени и быстро отреагирует на изменения во мнениях и предпочтениях целевой аудитории.

Такие опросы уводят респондента гугл-форму и заставляют отвечать на много вопросов. После опроса нельзя снова вернуться к респонденту, перепроверить информацию — ривер-сэмплинг просто приводит людей со сторонних сайтов но к ним нельзя вернуться или узнать кто это, большое недоверие к данным на рынке, но дешево.

Схема методики ривер-сэмплинга. На российском рынке ключевые компании, которые занимаются ривер-сэмплингом: Cupli Surveys, Яндекс.Взгляд и Riversampling

Онлайн-панели — опрос по базам данных

Для этого исследования респондентов выбирают из баз данных — панелей. Это платформы, в которых люди регистрируются, чтобы за деньги регулярно проходить опросы. Например, студент, который хочет подработать, вводит в поиске «быстрый заработок в интернете» и находит сайт онлайн-панели — «Анкетки» или «Survey Harbor».

На сайтах онлайн-панелей сидят подготовленные люди, проходить опросы — это их заработок. Достоверность ответов подготовленных респондентов в онлайн панелях под вопросом в последнее время на рынке.

Схема методики онлайн-панелей. Ведущие компании, работающие с онлайн-панелями: Tiburon Research, OMI, SimpleForms

Динамическая онлайн-панель — новый метод проведения онлайн-опросов

Объединив возможности ривер-сэмплинга и онлайн-панелей, появился новый метод онлайн-опросов — динамическая онлайн-панель. Это коммуникация с аудиторией в новом канале трафика, в мобильных играх, опросы вместо рекламы.

Каждый день пользователи мобильных игр просматривают большое количество однообразной рекламы, чтобы получить вознаграждение, например, монетки или дополнительную жизнь. Если вместо просмотра рекламы, предлагать игрокам отвечать на несколько вопросов, то взамен они могут более ценные вознаграждения в игре.

Но как показать 1-3 вопроса, а не целую анкету? Анкету из 30 вопросов разбивают на блоки по 3−5 вопросов в каждом, и предлагают игрокам ответить на вопросы в каждом блок по очереди. Блок заменяет рекламный формат — rewarded video. За одну сессию игры таких блоков может быть несколько. Игроки даже не заметят, как ответят на все вопросы анкеты, потому что несколько таких блоков подряд собираются в полноценный опрос.

Такое взаимодействие с респондентом придумали в «Кукушке» и его можно сравнить с живым опросом — человек подготовлен и знает, что сейчас будет происходить. При этом его не напрягают опросником на 20 минут, а предлагают ответить на несколько блоков с парой вопросов в процессе игры, вместо просмотра бесполезного рекламного видео.

Как выглядит опрос в процессе игры

Сравнение методов онлайн-опросов

В таблице наглядно показаны преимущества и недостатки всех существующих на данный момент методов онлайн-опросов

У «Кукушки» 16 млн. респондентов для ваших исследований

Игроков обычно представляют так: мужчина 40+, играющий в «Танки» или подросток, который сидит в «Доте». Но это не так. У сервиса «Кукушка» доступ к более 2500 игр, среди которых 30 разных жанров.

У «Кукушки» есть возможность коммуницировать с 16.000.000 человек, среди которых аудитория от 14 до 74 лет из разных городов и социальных статусов. Среди игроков есть бабушки, которые разгадывают кроссворды; женщины, которые развивают фермы; молодежь, которая играет в гонки.

Мобильные игры можно сравнить с соцсетями, где пользователи просто убивают время и что-то листают. Скорее всего, они уже что-то покупали в интернете и знают, какие кнопки нажимать, чтобы закрыть рекламу или обновить версию. Поэтому, такие игроки — продвинутая аудитория, у которой есть пользовательский опыт.

Как работает «Кукушка»

Представим, что клининговая компания из Рязани хочет провести исследование, чтобы оценить качество своих услуг в сравнении с конкурентами, устранить недостатки и выйти на первые позиции в городе.

Для исследования нужна конкретная целевая аудитория — это мужчины и женщины 28+ из Рязани с высшим образованием. «Кукушка» таргетируется в платформе на этих людей и находит, что их, допустим, 40 000 человек. Сервис захватил их в свое поле зрения и ждет, когда каждый из них зайдет в игру.

Когда пользователь из нужной целевой аудитории заходит в игру, «Кукушка» начинает с ним коммуницировать. Вместо привычного просмотра рекламы за вознаграждение, игроку предлагают пройти опрос.

Обычно рекламу не смотрят

Блок от «Кукушки» не напрягает игрока, потому что обычно в нем 3−5 вопросов. Особенно это понравится молодой аудитории — они привыкли в 3 клика пролистывать видео из Тик-Тока и не тратить на это много времени. 30 секунд достаточно, чтобы ответить на такой маленький блок. Игрок получает вознаграждение и возвращается в игру.

Полноценный опрос — это примерно 25 вопросов. Чтобы на них ответить, понадобится 7 таких небольших блоков. Респондент даже не заметит, как им стал и поучаствовал в исследовании. Для сравнения: реклама за одну сессию игры появляется 10 раз.

Когда «Кукушка» опросит всех найденных 40 000 игроков, то предоставит результаты клининговой компании.

У сервиса есть 28 различных вариантов вопросов в блоках, поэтому опрос можно делать в разном стиле — это могут быть открытые вопросы, картинки или вопрос с рейтинговой шкалой. Ещё есть дополнительные возможности, например, можно провести викторину, моментальную лотерею или подарить промокод на свой товар или услугу. Фантазия опроса не ограничена.

Например, клининг из Рязани может задать пару вопросов о компаниях, которых вызывают для уборки рязанцы; попросить оценить каждую от 1 до 10; вставить развлекательную викторину и подарить промокод на скидку

Кейс «Додо Пицца» в сервисе «Кукушка»

К «Кукушке» обратилась Додо пицца, чтобы понять, что можно сделать, чтобы найти точки роста и увеличить прибыль своей сети в Калуге. За 1−2 дня нужно было опросить 3 разных портрета целевой аудитории пиццерий: от 16 до 25 лет, от 25 до 40 и 40+, живущих в Калуге.

Этот опрос должен был определить:

  • место среди конкурентов в рынке доставки готовой еды;

  • сильные и слабые стороны точек Додо пицца в Калуге;
  • точки роста которые нужно развивать, чтобы получить большую прибыль.

Сервис «Кукушка» нашел нужных респондентов в онлайн-играх, опросил их и подготовил Додо пицца отчет. Оказалось, что почти половина опрошенных респондентов заказывают пиццу по телефону, а значит нужно развивать это направление больше, чем сайт или мобильное приложение.

Также 78% респондентов ответили, что для них имеет значение наличие скидок и предложений на доставку, а самое важное при выборе доставки еды — это вкус, цена и качество. Полезно было также понимание то конкуренты занимают большую долю аудитории на рынке в Калуге и что есть куда расти.

«Кукушка» помогла понять позицию на рынке доставки и показала, что надо развиваться в сторону телефонных заказов

«Кукушка» помогает расти и развиваться бизнесу

Сервис «Кукушка» — это новый сервис на рынке количественных онлайн-опросов, которое совмещает в себе все фишки уже существующих онлайн-панелей и ривер-сэмплинга, не имеет аналогов и существенных недостатков. Если вам нужно количественное онлайн исследование, чтобы ваш бизнес рос и развивался — давайте знакомиться.

Расскажите, какие количественные методологии вы используете для опросов? Пишите в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда