Как оценить удовлетворенность клиентов: опыт Dostaевского

Dostaевский на VK Fest
Dostaевский на VK Fest

Аналитики компании Dostaевский регулярно отслеживают одни из важнейших маркетинговых показателей NPS и CSI. На их основе принимаются значимые решения на уровне бизнеса.

NPS (Net Promoter Score) и CSI (Customer satisfaction Index) отражают степень лояльности и удовлетворенности клиентов. NPS демонстрирует готовность покупателей рекомендовать компанию друзьям, а CSI — удовлетворенность клиентов по различным параметрам. Dostaевский исследует 5 параметров: качество и внешний вид еды, скорость доставки, удобство упаковки, манеры курьера, соответствие цены и качества. Все параметры оцениваются клиентами от 1 до 5. У каждого из них есть свой вес, который определила фокус-группа. Полученные оценки умножаются на вес параметра и суммируются, результатом является индекс удовлетворенности.

«Особенность нашего расчета этих показателей в том, что мы собираем ответы клиентов в разрезе зон доставки. Кроме того, расчет показателей производится ежемесячно. Так мы можем оценивать работу в динамике и оперативно решать проблемы в конкретной зоне, повлекшие за собой снижение лояльности и удовлетворенности клиентов», — поясняет маркетолог- аналитик Dostaевского, Эльвира Лозбенёва.

Также NPS и CSI сравниваются с количеством претензий в каждом районе — иногда они соразмерны, а иногда сильно разнятся. В этом случае проводится дополнительное расследование. А сотрудники, работающие в зонах доставки с самыми высокими показателями — поощряются.

На текущий момент CSI компании Dostaевский — 90-95%, а NPS — 70-75%, это достаточно высокие показатели на рынке доставки еды.

Динамика CSI и NPS
Динамика CSI и NPS

Непосредственно сбор данных пока происходит через гугл-формы, которые рассылаются в смс-сообщениях. У этого метода множество недостатков, поэтому сейчас компания работает над внедрением этого функционала в личный кабинет пользователя на сайте и в приложении.

«К стандартным вопросам с оценками мы добавили необязательный открытый вопрос "Расскажите нам о чем-нибудь важном, если считаете нужным". В ответах мы получаем очень много слов благодарности, идей, подробных отзывов, не обходится и без негатива, конечно. Но в целом это отличная возможность высказаться для клиента, а для нас — получить дополнительную обратную связь», — делится Эльвира Лозбенёва.

Некоторые отзывы клиентов
Некоторые отзывы клиентов
2626 показов
1.2K1.2K открытий
26 комментариев

Перестал заказывать чимичангу, пачкает все с чем едет.

Вишневый пирог(осетинский) перестал заказывать т.к кол-во начинки бывает скудным, редко, но бывает.

В целом из-за таких микро косяков доставка , для меня, ушла на задний план.

Ответить

Скриншот прекрасный, чудеса клиентоориентированности!

Ответить

Тагир, к сожалению, некоторые производственные процессы невозможно изменить мгновенно. Например, поменять упаковку. Но мы зафиксировали ваше предложение и передали информацию в R&D отдел.

Ответить

В Москве испортился окончательно. На прошлой неделе коллега заказал пироги. Приехал пузатый загорелый мужик в майке Майами)))) На контрасте с одетыми другими курьерами выглядело странно. А пироги я там боле не беру. Давал шанс два раза, после первого звоночка. Но на первый раз привезли ужасно просто пересоленные пироги со склизкой блевотой внутри, которая называлась курица с сыром или типа того. А на второй раз были просто пересоленные, и картошка как будто из разводного жиденького пюре. Ну и невкусно совершенно... Год назад было лучше и курьеры были приятнее.

Ответить

Kim, нам жаль, что так вышло. Мы всегда, 24/7, готовы оперативно разрешить проблемые ситуации. Такие вопросы лучше решать по горячим следам.

Ответить

1. Интересно, читает ли В. Овелян статьи, которые публикуются с корпоративного аккаунта Достаевского на VC? Если да, как у него в целом впечатления от материалов со стабильно скатывающимся рейтингом и средним количеством просмотров 300-600 шт? К слову, это очень мало: как в общем, так и для VC.

2. Вопрос не к Достаевскому как службе доставки еды, а конкретно к автору материалов: вы как-то рефлексируете на тему того, почему публикации не заходят? Не обидно прилагать какие-то (порой существенные) усилия и получать нулевой результат? Конечно, можно говорить, мол, «без ошибок не бывает результата», но если одни и те же ошибки наблюдаются от статьи к статье (начиная с выбора темы и подачи), может быть имеет смысл доверить возможность ошибаться кому-то другому? :)

Ответить

Вот уж интересно, кто вам такие высокие показатели рисует. Заказывали у вас и пиццу, и роллы. Максимально посредственная продукция, которую не хочется заказывать повторно. Знаю много людей с похожим мнением. Единственное преимущество - возможность круглосуточной доставки. И то очень сильно задумаешься, настолько ли голоден.

Ответить