Основатель amoCRM Михаил Токовинин — об унижении клиента как технике продаж Статьи редакции

В пример он приводит очереди за смартфонами Apple и сумками Hermes, отсутствие тест-драйва при покупке Ferrari.

Одна из самых действенных техник продаж — унизить клиента. Это только в глупых книжках клиент всегда прав, а на практике вас чаще унижают при покупке, чем «вылизывают».

Почему и как это работает

Самое главное в продажах — работа с возражениями, а у униженного клиента нет возражений. Причём особенно хорошо эта механика работает на дорогих товарах — там, где на самое частое и сложное возражение «Почему так дорого?» самый действенный ответ: «Потому что ты нищеброд».

Есть множество способов унизить клиента.

1. Самое простое — явно сказать, что он бедный

Например, когда вы покупаете квартиру, какую бы сумму вы ни назвали риелтору, он скажет, что это очень мало и вряд ли получится найти что-то стоящее. Можете проверить и позвонить в одно и то же место и назвать разные суммы.

2. Ограниченные доступ и ассортимент

Сейчас напротив Кремля строится жилой комплекс, о котором вы нигде не найдёте информации. Метр там стоит 2,5 млн рублей, но самое главное — вы не можете там ничего просто купить.

Сначала вам надо заполнить какую-то анкету, потом вас будут проверять, а потом (может быть) предложат один-два варианта, которых вы «достойны». Из той же серии: фейсконтроль в клубе или столики в ресторане, которые никогда нельзя забронировать.

3. Очередь

Чтобы купить сумку Hermes за $15 тысяч, надо встать в какую-то унизительную очередь и ждать. Хотя, конечно, нет никаких объективных производственных причин не производить кожаных мешков за $15 тысяч в достаточном количестве. Или Apple с их очередями за новым устройством.

Однажды я был свидетелем, как через пару дней после выхода iPhone 5, когда люди часами стояли перед магазином и ждали, менеджер тихо спустился в подвал и достал нужное устройство, которых там было завались. Очевидно же, что из Китая их привозят огромными контейнерами, а не по 100 штук в день, как их продают.

4. Унижающая выкладка

Если вы зайдёте в автосалон, то скорее всего, вокруг будут стоять самые дорогие и неликвидные модели, а то, что покупаете вы (и все остальные), будет где-то на складе и далеко.

Один раз менеджер в Mercury рассказал мне, что выставленные на витрине супердорогие товары лежат там по пять лет и никто их не покупает. Главная задача тут — создать ощущение, что вы покупаете самое дешёвое, якобы вы тут мелочь.

5. Унижающий бизнес-процесс

Я тут недавно покупал родственникам квартиру в ПИКе, у них просмотр возможен только в определённое время, например, в 13:00 и 14:00.

И вот ты приехал в офис продаж в 13:05, сидишь в маленьком помещении с мальчиком, который ничего не делает, а ровно в 14:00 этот мальчик встаёт и гордо объявляет, что теперь вы можете пройти на просмотр. Или если вы вдруг решили купить Ferrari, то там нет тест-драйва, потому что, мол, «нормальные пацаны» покупают и так.

6. Унижающая атмосфера

Например, в том же ПИКе переговоры происходят в каких-то маленьких будках, где тебе очень тесно. Или когда вы входите в салон Louis Vuitton, вас встречают огромные двери, охранники, а на каждом кассире небрежно висит сумочка, на которую вы долго копили.

Основная задача всех этих приёмов — унизить покупателя, заставить его почувствовать себя нищим и убогим и засунуть все свои возражения как можно глубже. И это крайне действенно и эффективно.

Запомните: если в процессе покупки вы вдруг почувствовали себя говном — вами манипулируют.

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Константин Елистратов

Автор замесил коктейль из собственных комплексов и несвязанных наблюдений.

Сумочка дорогого бренда на работнике этого бренда (да еще и в рабочее время) заставит почувствовать себя нищим только того, кто едва выбрался из нищеты и сильно по ее поводу комплексует.

Отсутствие тестдрайва, это не унижение, это элементарная отсечка от фанатов инфобизнеса, которые приходят пофоткаться на фоне дорогих машин. Точно так же нет тестдрайва у яхт или самолетов. Хочешь потестировать - возьми в аренду. Уверен, никого там в салонах не унижают, персонал идеально корректен и сервис на уровне (не был в салоне феррари, могу сказать про салон ягуар)

Очереди в Apple - рекламный ход, ориентированный на фанатов. Если человек в здравом уме, то он через месяц закажет себе этот айфон с доставкой. И опять же, без малейших унижений.

А хреновый сервис у крупного застройщика едва ли стимулирует продажи. Просто спрос превышает предложение, потому что "нерезиновая" на самом деле резиновая. Только и всего.

Как вывод: унижают не продавцы покупателя, человека унижают его собственные комплексы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Байкин

Не согласен. Сам в продажах 13 лет онлайн/офлайн. Приходят за холодильником за 20000 рублей например, после фразы "что такую технику даже на съёмные квартиры не берут" отрезвляет клиента и сажает в рассрочку с чеком 40/50к руб .
Не в курсе что там в премиум нишах, но такая метода работы есть .
Унизить человека его же выбором и открыть глаза на нужный тебе товар.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Khoroshilov

Ты явно лучше чем я умеешь излагать свои мысли.
Я вот уже поплатился и теперь нищеброд с иконкой андроида в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

Да! Человека нельзя обидеть. Он может только обидеться.

Ответить
Развернуть ветку
Ralf Ringer

Блин, это слишком хорошо написано...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Да, не продавцы унижают, а комплексы, которые есть у всех.
Задача продавца играть этими комплексами в свою пользу.
Продавец в бутике Луи Витон получает от 3к $. Он смотрит на сеньер джава девелопера как на говно.
У ПИК такой процесс задуман. При этом в цене квартиры заложены 200-300 тыщ руб этому менеджеру. Те кто не хотят так, идут к агентству у которого договоры с несколькими застройщиками и показывает в любое время. Это наценка за глупость.
Феррари не дают покатать из-за мелких серий и целевой аудитории. Если чел выбирает между Феррари и Ламборджини, то это не их клиент. Их клиент этот тот кто выбирая между Ламбо Феррари и Ролс Ройс, берет все 3.
Тест драйв на яхты и самолёты есть у всех серийных. Их можно кастомизировать.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Согласен с вашим комментарием. Автор поста как то всё смешал в кучу. Особенно "порадовала" фраза про автосалоны. В большинстве как раз стоят те автомобили, которые наиболее продаваемые, а вовсе не какие-то эфемерные "неликвиды"
Но и орицать психологического приёма, когда на человека слегка "давят", нельзя.
Вот только он работает не слишком хорошо

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Югай

"замесил коктейль из собственных комплексов и несвязанных наблюдений." — полностью согласен.
Я бы сказал, в таких ситуациях есть конфликт комплексов продавцов и покупателей.
1-6 — это просто фильтры с намерением отсечь, а не унизить.
И автор не понимает, что покупатель и клиент — не одно и тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Khoroshilov

Видимо живу в какой то другой вселенной, ибо мне настолько впадлу стоять в очередях что даже за билетами в кино в лом ходить. А если мне всем видом в магазе показывают что я нищий или заставляют ждать 55 минут, я молча развернусь ну максимум через 10-15 мин ожидания и больше не вернусь.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Тут не про вас написано.
Вы не пользуетесь Эплом, периодически не покупаете квартиры и машины из класса феррари. Сколько у вас сумочек от луи витон?
Это про унижение класса выше среднего.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Sergei Gluhih

Все просто: «Потому что ты нищеброд».)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Достаточно просто зайти практически в любой магазин в россии чтобы почувствовать себя говном.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гафурзанов

ооо, это Вы не бывали в магазинах Болгарии))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Стрельников

Те приёмы, что описаны в статье - это вообще не про унижение людей. Это создание условий для того, чтобы у клиентов всплывали внутренние комплексы - люди сами себя начинают унижать, внутри, а с помощью покупки чего-то дорогого пытаются спасти своё уязвлённое эго. Не вижу особого смысла злиться на подобные манипуляции. Хороший способ противодействия - не относиться серьёзно, включить режим чукчи, либо специально притворяться в 10 раз более бедным, чем ты уже есть и стебать продавцов

Ответить
Развернуть ветку
Ddan Eugene

Дичайшие противоречия в одном комменте, как следствие комплексов ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Слишком категорично. Вполне возможно, что «если в процессе покупки вы почувствовали себя говном» то это так и есть - вы говно и лузер, безо всяких манипуляций.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Крайний раз вся эта очередь стояла только ради того чтобы продать в ней место, но всем это уже так надоело что как только двери открылись она испарилась. Таких людей не эпл унижает, они по жизни униженные и думают что найдутся ещё более жалкие. Но продавать таким образом можно, как ниже писали, сказал ему "да кто такое днище покупает" и он в кредит но возьмет то что ему впаривают. Мне тоже так пару раз пытались навешать "Нууу... за такие деньги только нижний средний сегмент вы же понимаете.." и это мне говорт продавец-консультант, который точно знает как зарабатывать большие деньги и как их тратить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Токаев

В чем отличие униженного клиента от платежеспособного.
Униженный может и психанет, но купит на последние деньки или в кредит какую-нибудь хрен.
Платежеспособный человек, который может себе позволить "Apple", "Hermes", "Ferrari", "квартира в москве", "Mercury" развернется и уйдет, ему ничего никому доказывать не надо.

Но сам наезд может сработать, но совсем по иному. Моя личная история. Когда пришел вносить аванс за машину стоимостью 1 650 000, продавцы стали агресивно себя вести и увеличили стоимость на 20 тыс., а на мои вопросы лишь жестко ответили: "Ты что от нас хочешь то, мы и так дешево тебе ее отдаем? Пытаешься нас на словах поймать?" Хотя за день до этого цена была именно 1 650 000.
Я офигевший вышел и пошел в другой салон той же марки но другой компании и купил машину на 100 тыс. дороже в лучшей комплектации. Да, подход сработал, но то кто наехал ни заработал ни копейки! Хотя контракт у него уже был в руках.

Ответить
Развернуть ветку
Ddan Eugene

Сразу видно нищеброда теоретика

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Елистратов

я при чуть меньшей цене наоборот скидку выдавил еще тыщ 40 ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николя

Помните: если вы вдруг почувствовали себя говном, значит вы ощущаете себя как говно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

статья не рассматривает ситуаций с потерянными из-за этого подхода клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Если клиент не может себе позволить товар значит он не клиент, а простой мешок с кишками. Все просто.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Yuriy Petrov

В 2016 покупал в эпл сторе города-героя Бэлвью свежий айфон 7. Иду, значит, к лавке и вижу очередь на несколько часов. А рядом еще одна очередь из, может, 5 человек. Ну я решил, встану в короткую, если не пустят, то и хер. Минут 15 провтыкал, дошел до разаодящего.
— Чего забыл, бродяга?
— Телефон хочу купить
— Ну иди покупай
— А это что за очередь?
— А это по предзаказам

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Кстати, у феррари и бентли есть тестдрайвы. Сам пробовал, хоть и не могу себе позволить покупку. И отношение наоборот, облизывают с ног до головы. на тестдрайве фуршет,диджей,розыгрыш подарков уровня поездки в Париж на выходные.
И т д.
И причём организаторы понимают, что 80% присутствующих-нищеброды, пришли поесть на халяву, но так создается образ брэнда, и когда кто то из этих нищебродов вырвется в люди-он придёт к ни уже как клиент. И все окупится

Ответить
Развернуть ветку
Родион Гилязов

Где-то я слышал похожую историю о том, что в каком-то салоне каждого зашедшего человека вылизывают, даже при понимании того, что у человека нету денег. Тем самым, когда он уйдет, у него останется наилучшее представление, нежели чем ему бы плюнули в ноги и попросили уйти. Но, интересно, какой процент из 80% присутствующих "нищебродов", вообще "выбьется в люди" и купит у них? Хотя, может дело не в продаже, а как раз те, из 80%, будут переполнены положительными впечатлениями и будут делиться с другими, тем самым поднимая лояльность к бренду - компании - салону?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нурсултан Машанов

Помнится видео, где пранкер переоделся в бомжа и со скрытой камерой ходил по дорогим ресторанам, шоу-румам и автосалонам. В большинстве случаев его даже за порог не пускали.
Но вот в автосалоне Порше его встретили как дорогого гостя, менеджер чуть ли не полноценную лекцию прочитал о том, чем отличаются комплектации панамеры, какие технические новшества применены, а потом еще и на тест драйв записали, при этом за все время менеджер ни одним мускулом лица не выдал наигранность отношения, а напротив видно, что он кайфует от этой работы. После просмотра видео мне захотелось прям заработать на Порше и купить его в этом салоне. Примерно так это и работает наверное.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita

Кажется автор перепутал причину и следствие. Не неудобства стимулируют продажи, а повышенный спрос рождает толерантность к неудобствам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Овсянников

Для того, чтобы зарегистрироваться в АМО не нужно общаться ни с каким менеджером, обычная регистрация, как на большинстве сервисов и тестовый период 2 недели, если память мне не изменяет. Не вводите в заблуждение. А претензия по поводу отсутствия бесплатного тарифа крайне странная. У АМО, когда то был бесплатный тариф, потом его отменили, но всех пользователей, которые на нем были, трогать не стали и они по сей день АМО ничего не платят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Isaev

Так автор на этом строит фирменный сервис амоСРМ?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Как минимум, он много об этом размышлял. Практиковал или нет, широкой общественности неизвестно. Может найдется какой нибудь пользователь этой CRM, который набросит инфы...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Фаиз Мангутов

Вроде ничего такого не было замечено.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

Начал сумками Гермес, а закончил АмоСРМ

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

У ПИКа панельный эконом. Кстати, в свое время в очередях за новостройками и подраться могли, и Хуч распивать. Да и менеджер мог обложить покупателя матом, ну и наоборот. Все дело в том, что на на СУ-шных новостройках можно было делать 20-30% годовых

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Titov
Или если вы вдруг решили купить Ferrari, то там нет тест-драйва, потому что, мол, «нормальные
пацаны» покупают и так.

Чо за бред то ? Покупка любой лакшери машины происходит так - "дорогой покупатель, хотите кофе, плюшек а еще мы сейчас споем перед вами, вот ключи катайтесь на здоровье, как надоест верните машину надеюсь что купите".

И чем дальше - тем градус выше становится.

Автор вообще покупал хоть что нибудь дороже просто господи поршамерседеса ?

PS: Мало того - если условно дилер бмв при попытке купить условную трешку за $45K может мозг тебе ебать про какой то credit score и прочее, то при покупке машины за $300K, все эти "проблемы простых людей" как то сразу испаряются. Ибо когда в год во всем мире продается по 1-2 тысячи машин - как то ээээ - ценность любого вошедшего в дилершип возрастает неимоверно. Похуй что он в тапочках и трениках растянутых - ну бывает…

Ответить
Развернуть ветку
Ddan Eugene

Классическая ошибка выжившего

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николя

Политические стратегии постсоветского постмодерна: об унижении избирателя, как технике продаж

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

ну на самом деле, наверное, такие тактики продаж в люксе и есть... не знаю, насколько ПИК считается люксом, но у меня был по крайней мере один случай - кажется, в магазинчике Maurice Lacroix в одном круизе... так вот, ну, я конечно наверное не выгляжу так, будто я могу их купить, но я был не один) приглянулись какие-то часики. не сказал бы что эта марка выделяется своим офигенным дизайном или чем-то еще. на вопрос о цене продаван начал гнать пургу типа "а сколько вы готовы за них заплатить?" - более глупого вопроса я в своей жизни еще не слышал... мы смутились и попытались отшутиться, но на дальнейшие вопросы пурга продолжилась и смутившись окончательно мы ушли ни с чем, разумно подумав ну его нахрен такой люкс.

действительно создалось впечатление, что эти часы стоили просто бешенных денег, чуть ли не дороже самого лайнера, а мы говно и не можем себе позволить даже смотреть на них, не то чтобы купить!

так вот. какого же было мое удивление когда потом выяснилось что овчинка то стоила всего-лишь в районе $2-3к... а своим поведением продаваны не только потеряли реального клиента, но и отвратили этого клиента от таких покупок вообще)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Rakitin

мне кажется, что у них был другой расчет - получить ответ типа 5к, а они такие: у нас они стоят всего 2к.
Это известный прием, еще Стив Джобс его использовал на одной из презентаций)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Titov

Часы за 2-3к - это конечно не лашкери и тд. Поэтому и продавец мудак. Продавцы часов за 30-50-100k ведут себя сильно по другому. Короче чем хуевинка дороже - тем лучше продавцы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин

"Чтобы набивать себе цену, нужно чего-то стоить".

Квартира напротив Кремля и Феррари - реально топовые вещи, которыми можно понтануться перед другими людьми. Продавцы таких вещей могут дать клиентам почувствовать себя говном.

Гермес и Эпл - перехайпенные псевдоэлитные вещи, вокруг которых целый фанатичный культ.
Такие компании могут набивать себе цену и заставить клиентов почувствовать себя мелкой букашкой.

Но если какая-нибудь Пятерочка будет делать так же, она просто растеряет клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

А разве пятерочка и многие другие подобные магазы так уже не делают? ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Б.

Гермес перехайпленые, но не псевдоэлитные.
Их изделия сделаны из лучших материалов, лучшими мастерами. Кто держал в руках, тот поймёт.
А вот сумка Биркин, это да, рафинированный маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Гаврюшин

Единственное что можно добавить - работает данная методика только там, где нет явных аналогов, и работает брэнд. В остальных случаях клиент гордо уйдет. Сам сталкивался с таким и как продавец и как покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Rakitin

А я думал, что основатель Амо нормальный парень)) Все перечисленное - игра на комплексах. Конечно, это может сработать на каких-то классах, которые ниже среднего (коих в России больше 50%), но нужны ли такие токсичные продажи?
Ну а уж в luxury сегменте везде с сервисом проблем нет. Если человек может купить за 15к баксов сумку, вряд ли у него есть проблемы с самооценкой и он будет терпеть какого-то чудака с зп 1000 долларов.
Ну и плюс в "статье" нет никакой статистики о том, сколько клиентов теряется из-за такого идиотского подхода

Ответить
Развернуть ветку
Ddan Eugene

Вот 100 раз такое было когда манагер себя ведёт как по методичке, и когда нарастает конфликт появляется чуть ли не владелец соинвестор добрейшей души человек и все разруливает. Комплексы — они у вас в комментариях

Ответить
Развернуть ветку
Elizabeth Bogdanova

Люблю amoCRM и помню замечательное время работы там. Почему-то унижением не занимались, а качественный сервис и продукт привлекали людей со всего мира.

Рассуждения напоминают тип мышления людей, которые не так давно смогли себе позволять вещи премиум-класса. Да и что уж тут говорить, обслуживание премиума в России значительно отличается от других стран. А искусственно заниженное предложение продукта давно известный всем маркетинговый ход - не хочешь стоять в очереди, всего лишь подожди и купи через месяц в свободной продаже, игра на тщеславии всегда была, есть и будет.

Ответить
Развернуть ветку
Elizabeth Bogdanova

И о "почувствуй себя говном" - в корне неправильная формулировка.

Человек издревле выбирал общину, частью которой хочет быть. По сей день, покупая недвижимость, вещи, машины, человек хочет так или иначе относить себя к определенной касте людей. Ограничения и узкий доступ - ассоциация с лимитированностью и особенностью. Это уже человеческая психология, от которой никуда не деться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yury

Эээ чо за школьник писал статью, который ниразу в лакшери бутиках не был, а только с мамкой в офис ПИК ходил🤣🤣🤣 и простые маркетинговые вещи не понимает, не надо кликбейтнуть щаголовок, написать дичь🤣

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Zhukov

И тут начинаешь понимать, почему в Америке Amazon захватывает все рынки и ниши - потому что никакие продавцы не могут больше тобой манипулировать. Всегда перед выбором читаю отзывы, причём, исключительно на 1-2 звезды. В отзывы на 5 звёзд даже не заглядываю, там на 99% проплаченные комментаторы.
Кстати, сам пишу отзывы тоже регулярно. 5 звёзд ставлю редко, потому что у любого товара найдутся слабые места. Но 4 звезды и критический обзор - отличная помощь другим + рост уровня доверия к тебе от других на Amazon.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

А я читаю только на 3 и 4.
5 пишут маркетологи, 1 конкуренты.
2-3 с подробными историями, это бомба.
Например, если даже в положительных(!) отзывах машина жрет масло, то очевидно что она его жрет :-)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andr Ew

сделай неговно - и пусть остальные себя чувствуют говном (про эппл).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tim Aventy

Мда, что за бред я прочитал?
Про очередь. Так действительно было с выходом пятого айфона, каждый год она уменьшается. И да, действительно не бывает такого количества в первый день.

Про феррари, чувак, давай не придумывай, ок?) всем все дают)

Ответить
Развернуть ветку
Ddan Eugene

И техники такой нет, вообще никто никого никогда не разводит

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Миша продолжает сходить с ума или просто так троллит общественность, которая его иногда читает (думаю, что все меньше)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Я слышал о том, что AMOCrm пользуется той же техникой (унижение) с собственными сотрудниками.

Ответить
Развернуть ветку
Elizabeth Bogdanova

год назад такого точно не было :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Лукашёв

Мог бы не читать...что у людей в голове? Перепутать тонко выстроенный маркетинг и БДСМ это надо умудрится.

Ответить
Развернуть ветку
Марз

Давно искал информацию о подобных техниках продаж, а попадались только "узнать потребности, клиент всегда прав"...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Токаев

Клиент всегда прав было в 90х и в начале 2000х. Уже давно есть правило "уволить клиента" когда экономической выгоды от сделки нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатолий Б.

Ведутся на такую технику продаж только латентные мазохисты.
«Ты можешь. Я хочу. Я хочу, чтоб ты ломал меня полностью!»

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин

Кожа да кости - это все, что осталось от пальца, из которого это все высосано.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ретивых

А ну начинай работать с АМО, ничтожество!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Topre

Не припомню, чтобы хоть кто-то из продавцов меня унижал.
Чушь несли, пытались что-то втюхать, "плавали" в вопросе товара - да.
Унижать - нет.
Если покупатель пресмыкается - это его проблема, это не вина продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Ddan Eugene

Не помню значит не было)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Шарапов

Крутейший материал!!

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Михалыч

Просто набор баек. Про механику, как и почему это работает - ни слова.
А потому что не работает унижение.
Потому что в каждом отдельном случае у действия - своя причина.

Очереди - красиво для новостей и хайпа.
Большие двери в Hermes - потому что это красиво.
Маленькие комнатки в ПИКе - просто потому что они долбоёбы.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Мне кажется или многое (всё) зависит от того, как ты сам оцениваешь события?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гаврюшин

Скорее от того как себя поставишь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ако Чавчавадзе

Всех и не перечислишь, с кого начать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Okara

После пророческой статьи Михаила про сайты эта статья показалась личными наблюдениями, а не про бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Zalogin Kirill

Отличная статья! Так это и работает ;)!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Matveev
Я тут недавно покупал родственникам квартиру в ПИКе, у них просмотр возможен только в определённое время, например, в 13:00 и 14:00.

Был на 3-4 объектах ПИКа в этом году, везде показ каждый час, кое-где ещё и подвозят на микроавтобусе, чтобы не пришлось шпилить по стройке лишние 500 метров. На этапе продаж к ПИКу как раз вообще ноль претензий, по сравнению с большинством застройщиков эконом-сектора в Мск.

Ответить
Развернуть ветку
BeezOne84

Слышь, купи!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Минзер

да, очень часто ощущение унижения на ровном месте. Но ответ здесь один: оставайтесь сами собой

Ответить
Развернуть ветку
kostya karpenko

Приём работает с дорогими товарами или с людьми с низким уровнем самооценки.
Почитайте статьи о Apple и их сходстве с религиозными культами, в частности храмами.
Все сделано для того, чтобы человек ощущал себя мелким, а покупка возвышала его.
В целом логично, а есть обратные примеры?
Где дорогое продают без пафоса и давления?

Ответить
Развернуть ветку
Перетролль

Это работа на дистанции. Вторая сторона медали- озверевший от своих хотелок потребитель, готовый сгрызть продавца, потому что всегда прав и вообще облагодетельствовал. Дистанция позволяет держать отношения в переговорах в рамках. Чем шире размах попытки выйти за рамки со стороны покупателя- тем шире должен быть тазик с дерьмом в которое он макнется.

Это, как ни странно, возвращает все стороны процессы в состояние самоуважения и уважения труда других людей. У тебя есть деньги? Молодец. А у меня есть товар за твои деньги. И я такой же молодец. А все прочее никому не интересно, мать ли я героиня, космонавт ли ты- это к делу не относится.

Ответить
Развернуть ветку
Green

"америку открыл", блин..

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moskalenko

Есть общий принцип, которой работает в любой ситуации. Если кто-то пытается вызвать у вас чувство вины или стыда, значит, он манипулирует вами с целью управлять вами.
И если когда-то, задолго до этой ситуации, вы сами для себя раз и навсегда определились: кто контролирует вас/вашу жизнь? Вы или кто-то другой/что-то другое? То тогда решение в любой подобной ситуации очевидно и даётся очень легко.

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Немо

Не все так однозначно с чувством вины!
А что, разве не бывает таких ситуаций, когда ты и без подсказки со стороны видишь свой косяк и ощущаешь от этого чувство вины и стыда?
Не обязательно человек, указавший на косяк хочет манипулировать вами.
Он не менее вашего может быть раздосадован или пострадать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Синицын

А мне не западло быть нищебродом. Я вообще этого не стесняюсь. И все вышеупомянутые товарищи, пытающиеся кого то унизить, идут лесом, мелкими шажками.

Ответить
Развернуть ветку
Макар Рудомылов

У меня айфон и перчатки эмрес!!!!! Разошлись нищеброды !!!!

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Хорошая статья и это правда, все дело в комплексах, когда человека унижаешь, ему это нравится.

Такую тактику впервые увидел в турции в магазине кожи - женщине из России продавцы откровенно хамили, типа девушка, этот товар не для вас, вы не сможете купить его, он дорогой и тд. В итоге она купила, а я то был уверен что не купит

Ответить
Развернуть ветку
АннаФ

фильм Красотка. если бы продавец слегка откатил ситуацию, она бы весь магазин скупила.
адидас так релизы толкает. сознательно создает дефицит.... очереди запись..... у Лего ограниченные серии. работает фишка.... только товар должен быть реально хорошим. гавно так не продашь....

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Victor Zavoloka

Так в этом и вся суть, что если ты говно, то тобой будут манипулировать

Ответить
Развернуть ветку
Ddan Eugene

Да причём тут это ...хоспади

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда