Маркетинг Вячеслав Шегай
20 891

Основатель amoCRM Михаил Токовинин — об унижении клиента как технике продаж

В пример он приводит очереди за смартфонами Apple и сумками Hermes, отсутствие тест-драйва при покупке Ferrari.

В закладки
Аудио

Одна из самых действенных техник продаж — унизить клиента. Это только в глупых книжках клиент всегда прав, а на практике вас чаще унижают при покупке, чем «вылизывают».

Почему и как это работает

Самое главное в продажах — работа с возражениями, а у униженного клиента нет возражений. Причём особенно хорошо эта механика работает на дорогих товарах — там, где на самое частое и сложное возражение «Почему так дорого?» самый действенный ответ: «Потому что ты нищеброд».

Есть множество способов унизить клиента.

1. Самое простое — явно сказать, что он бедный

Например, когда вы покупаете квартиру, какую бы сумму вы ни назвали риелтору, он скажет, что это очень мало и вряд ли получится найти что-то стоящее. Можете проверить и позвонить в одно и то же место и назвать разные суммы.

2. Ограниченные доступ и ассортимент

Сейчас напротив Кремля строится жилой комплекс, о котором вы нигде не найдёте информации. Метр там стоит 2,5 млн рублей, но самое главное — вы не можете там ничего просто купить.

Сначала вам надо заполнить какую-то анкету, потом вас будут проверять, а потом (может быть) предложат один-два варианта, которых вы «достойны». Из той же серии: фейсконтроль в клубе или столики в ресторане, которые никогда нельзя забронировать.

3. Очередь

Чтобы купить сумку Hermes за $15 тысяч, надо встать в какую-то унизительную очередь и ждать. Хотя, конечно, нет никаких объективных производственных причин не производить кожаных мешков за $15 тысяч в достаточном количестве. Или Apple с их очередями за новым устройством.

Однажды я был свидетелем, как через пару дней после выхода iPhone 5, когда люди часами стояли перед магазином и ждали, менеджер тихо спустился в подвал и достал нужное устройство, которых там было завались. Очевидно же, что из Китая их привозят огромными контейнерами, а не по 100 штук в день, как их продают.

4. Унижающая выкладка

Если вы зайдёте в автосалон, то скорее всего, вокруг будут стоять самые дорогие и неликвидные модели, а то, что покупаете вы (и все остальные), будет где-то на складе и далеко.

Один раз менеджер в Mercury рассказал мне, что выставленные на витрине супердорогие товары лежат там по пять лет и никто их не покупает. Главная задача тут — создать ощущение, что вы покупаете самое дешёвое, якобы вы тут мелочь.

5. Унижающий бизнес-процесс

Я тут недавно покупал родственникам квартиру в ПИКе, у них просмотр возможен только в определённое время, например, в 13:00 и 14:00.

И вот ты приехал в офис продаж в 13:05, сидишь в маленьком помещении с мальчиком, который ничего не делает, а ровно в 14:00 этот мальчик встаёт и гордо объявляет, что теперь вы можете пройти на просмотр. Или если вы вдруг решили купить Ferrari, то там нет тест-драйва, потому что, мол, «нормальные пацаны» покупают и так.

6. Унижающая атмосфера

Например, в том же ПИКе переговоры происходят в каких-то маленьких будках, где тебе очень тесно. Или когда вы входите в салон Louis Vuitton, вас встречают огромные двери, охранники, а на каждом кассире небрежно висит сумочка, на которую вы долго копили.

Основная задача всех этих приёмов — унизить покупателя, заставить его почувствовать себя нищим и убогим и засунуть все свои возражения как можно глубже. И это крайне действенно и эффективно.

Запомните: если в процессе покупки вы вдруг почувствовали себя говном — вами манипулируют.

#amocrm #продажи

{ "author_name": "Вячеслав Шегай", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","amocrm"], "comments": 179, "likes": 185, "favorites": 254, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 79452, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 15 Aug 2019 16:16:21 +0300" }
{ "id": 79452, "author_id": 171398, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79452\/get","add":"\/comments\/79452\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79452"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
179 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
186

Автор замесил коктейль из собственных комплексов и несвязанных наблюдений.

Сумочка дорогого бренда на работнике этого бренда (да еще и в рабочее время) заставит почувствовать себя нищим только того, кто едва выбрался из нищеты и сильно по ее поводу комплексует.

Отсутствие тестдрайва, это не унижение, это элементарная отсечка от фанатов инфобизнеса, которые приходят пофоткаться на фоне дорогих машин. Точно так же нет тестдрайва у яхт или самолетов. Хочешь потестировать - возьми в аренду. Уверен, никого там в салонах не унижают, персонал идеально корректен и сервис на уровне (не был в салоне феррари, могу сказать про салон ягуар)

Очереди в Apple - рекламный ход, ориентированный на фанатов. Если человек в здравом уме, то он через месяц закажет себе этот айфон с доставкой. И опять же, без малейших унижений.

А хреновый сервис у крупного застройщика едва ли стимулирует продажи. Просто спрос превышает предложение, потому что "нерезиновая" на самом деле резиновая. Только и всего.

Как вывод: унижают не продавцы покупателя, человека унижают его собственные комплексы.

Ответить
11

Не согласен. Сам в продажах 13 лет онлайн/офлайн. Приходят за холодильником за 20000 рублей например, после фразы "что такую технику даже на съёмные квартиры не берут" отрезвляет клиента и сажает в рассрочку с чеком 40/50к руб .
Не в курсе что там в премиум нишах, но такая метода работы есть .
Унизить человека его же выбором и открыть глаза на нужный тебе товар.

Ответить
52

Так может срабатывает не «унижение», а человеческая доверчивость? Ваш покупатель не разбирается в холодильниках, но считает, что если дороже, значит качественнее.

Вы ему сказали, что это лучше, он вас послушал, ведь вы понимаете о чем говорите. Вы — специалист по холодильникам.

И соглашается на рассрочку, потому что верит, что так будет лучше и техника, пусть и дороже запланированного бюджета, прослужит дольше.

Ответить
–14

Краткость сестра таланта.
Нет

Ответить
42

Таких продавцов посылаю и иду покупать в другой магазин. Такой прием сработает на людях с плохой самооценкой, но если он работает, значит беда у нас с обществом.

Ответить
1

В эпоху инстаграм и Кардашиан говорить об искалеченной самооценке общества, пхах...
Просто будьте благодарны, хоть кому - Аллаху, Деве Марии, своей маме или созвездию Альфа Центавра, - что вас не тронула эта чума.

Ответить
39

Правильный ответ «говна поешь, клоун, дальше я сам разберусь»

Ответить
1

Да даже бомжи уже не берут сиаоми. Берите Самсунг!

Ответить
38

А вот щас обидно было

Ответить
1

А разве уже не дают группу инвалидности за приобретение Самсунга?

Ответить
4

пользуясь случаем выскажусь - 4,5 года назад купил встраиваемый холодильник Бош. Сломался. Ремонт стоит космос и даже в официальном сервисе запчастей нет. Сейчас такой новый стоит 80к. Посмотрел по размерам, что подходит в нишу и купил Атлант. 19тыс с доставкой. Холодит также...

Бош, слышишь меня? иди нахер!

Ответить
0

Блин, я думала Атлант тоже 4,5 года проработал уже.

Ответить
1

По вашей логике, сказав клиенту, что у него изо рта воняет и родители его не любили, можно продать холодильник за 80. Попробуйте.

Ответить
0

Эта уловка на разумного пользователя не срабатывает. Лично мой опыт: ищу отзывы, разбираюсь, спрашиваю, прежде чем делать крупные покупки. Но да, в магазинах техники часто слышу мол вам такое нужно и такое, и да - цена в таких случаях выше. Но разумный то человек понимает, что цена не показатель качества и из чего состоит зарплата менеджера по продажам.

Ответить
–1

часто нахуй посылают?)

Ответить
0

Вежливые все. Просто уходят

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

9

Ты явно лучше чем я умеешь излагать свои мысли.
Я вот уже поплатился и теперь нищеброд с иконкой андроида в комментариях.

Ответить
1

Все просто — ты нищеброд а он нет. Обе вещи сразу чувствуются.

Ответить
8

Да! Человека нельзя обидеть. Он может только обидеться.

Ответить
7

Блин, это слишком хорошо написано...

Ответить
4

Да, не продавцы унижают, а комплексы, которые есть у всех.
Задача продавца играть этими комплексами в свою пользу.
Продавец в бутике Луи Витон получает от 3к $. Он смотрит на сеньер джава девелопера как на говно.
У ПИК такой процесс задуман. При этом в цене квартиры заложены 200-300 тыщ руб этому менеджеру. Те кто не хотят так, идут к агентству у которого договоры с несколькими застройщиками и показывает в любое время. Это наценка за глупость.
Феррари не дают покатать из-за мелких серий и целевой аудитории. Если чел выбирает между Феррари и Ламборджини, то это не их клиент. Их клиент этот тот кто выбирая между Ламбо Феррари и Ролс Ройс, берет все 3.
Тест драйв на яхты и самолёты есть у всех серийных. Их можно кастомизировать.

Ответить
3

У меня знакомая в пике работает. 80-90к у них, если план выполняют по продажам. План выполняется только в новой Москве, где вартиры по 3 ляма стоят. Ну и чтоб даже там продать свои необходимые метры (да, там план в метрах, а не суммах), нужно часто выходить в выходные бесплатно.

Ответить
2

Senior Java Developer в Сиэтле получает в районе 15к долларов после вычета налогов. Откуда я знаю? Друг как раз на яве, познакомились при переезде в Стэтл.

Ответить
–1

Я про мск спб

Ответить
2

В МСК Senior Java Developer получает около $4-5k минимум (в том же Yandex еще больше + дополнительные плюшки. И все равно бегут в Амазон ))) в Сиетл и Ванкувер).

Ответить
5

Это мягко говоря далеко от истины. Яндекс платит ниже рынка, потому что если начинает поднимать, рынок быстро отрастает до новой планки.
Зп сеньера начинается в районе 3к и до 10к примерно в МСК. Но для этого ему нужно потратить лет 10 что бы добиться. А продаван он и в 18 лет готов, просто прошел по каким то надуманным критериям кадровика.

Ответить
6

Вы не клрректно понимаете ситуацию.
Когда курс скакнул, то и зп скакнули. Т.к. наши разрабы могу в легкую уехать забугор, а некоторые устроиться на удаленку.
И когда массово начали увольняться, пришлось зп повышать.
Т.е. нет никакой связи между зп в я и в зп по рынку.
Уже нет болванов, которые ведутся на шилдик.
Все смотрят на зп.
Если зп гавно, то хоть гугл, но никто не пойдет.

Ответить
3

Касательно зп сеньонра она от 2 до 5 к и не надо байки травить что в Мск больше получают. Не смешно.

Ответить
4

Про 4-5 senior-ам в я, это Вы бабушкам рассказывайте.
Все знают, что они платят ниже рынка.

Ответить
0

может с опционами так выходит, обычно они не указываются в объявлении о поиске. Понятно, что их дают не всем, а единицам, но и сеньоров в Яндексе не половина штата

Ответить
1

Знаю несколько топов, которые ушли из я после 9 лет.
Нормальная зп там редкость.

Ответить
0

не смогли найти общий язык по опционам и ушли, возможно где-то просто еще больше предложили. Речь в моем посте конечно же про топовых спецов, а не рядового сотрудника

Ответить
0

Я про топов.
Нп буду называть имен, но люди были лидами с 20 сттрудниками в подчинении.
И речь не про опционы, а про зп.

Ответить
0

а что они говорят про опционы? Яндекс раньше щедро раздавал акции

Ответить
0

Ничего не говорят про опционы.
Тупо ушли в стартапы, которые предложили 30%+ к зп.

Ответить
1

Ты ветку ниже почитай. Парень довольно смешной. У него нищие по шильдику андроида на VC определяются и прочие забавные вещи.

Ответить
1

Мейзу в принципе на поверку оказался куском говна с мертвым софтом. Купил себе и жене по pro 6, по полтора года отходили, на них вышло 2 обновления, два блять и это был их флагман в свое время.

Мейзу, блять! :D По-моему парень попал в десяточку!

Ответить

Комментарий удален

0

Это вряд ли. Есть же штатное кол-во сотрудников и фонд заработной платы. Если бы в Яндексе платили столько стандартному SJD, то остальным пришлось платить тысяч по 50

Ответить
–1

Ну а я про США, на кой мне сдались твои мск и спб

Ответить
0

Так и там совсем другие деньги получает продаван в бутике. С тем же успехом можно сравнить зп риэлтора в мск и долине.

Ответить
2

Да я уже все понял про ваши логику и суждения об окружающих людях. В дополнительных пояснениях не нуждаюсь, благодарю.

Ответить
0

"Продавец в бутике Луи Витон получает от 3к $"
Это не зп, а процент от продаж. Оклад у него в разы ниже

Ответить
5

С точки зрения психологии - в статье есть зерно. Люди хотят видеть экспертность, силу, доминанту - ну так, унижение, это одна из граней результата доминирования, проявления силы и экспертности.

Ответить
4

Как вывод: унижают не продавцы покупателя, человека унижают его собственные комплексы.

Абсолютно!
Однажды продавал куртку на сайте объявлений, договорились с чуваком встретиться у ТЦ. Подхожу, чувак не долго думая снимает свою старую, и собирается использовать стекло витрины как некое подобие зеркала. Повёл его внутрь в ближайший магазин одежды и просто попросил девочку на кассе воспользоваться их зеркалом в примерочной. В итоге все остались довольны, девочку я тоже поблагодарил.
Когда люди сами себя воспринимают ничтожествами, они дают разрешение окружающим вести себя с ними соответсвенно.

Ответить
–1

Согласен с вашим комментарием. Автор поста как то всё смешал в кучу. Особенно "порадовала" фраза про автосалоны. В большинстве как раз стоят те автомобили, которые наиболее продаваемые, а вовсе не какие-то эфемерные "неликвиды"
Но и орицать психологического приёма, когда на человека слегка "давят", нельзя.
Вот только он работает не слишком хорошо

Ответить
8

Работал несколько лет в автосалонах. Продаваемые и так продаются со склада, а шоурум ставят неликвид "максимально напичканые комплектации" чтобы покупателью продемонстрировать все удобства и фишки авто, а за одним и допродать эти фишки.

Ответить
3

Максимально напичканные комплектации и неликвидные модели - несколько разные вещи.

Ответить
3

Если рассуждать по факту исходя их моего опыта, без романтики.

К примеру в марке Шкода, которая входит в VAG группу, есть весьма самопродающиеся модель шкода октавия, которую охотно покупают пожилые дачники (и не только) из-за высокого клиренса и большого багажника.
Цена в базовой комлектации (к примеру) - 1кк, цена в комплектации L&K (самый фарш) стоит, образные 1.5кк.
В среднем автосалоне, в городе миллионнике (не московская область) продается 1шт раз в 3 года(очень долго продается) таких автомобилей, из за чего я присвоил им статус неликвидных.
Вот оно то и стоит как памятник в шоуруме, если импортер по квоте отправил дилеру такое чудо в придачу с пачкой горячих пирожков за 1кк. А иногда такое случается из за дурости руководства.

Некоторые модели становятся неликвидными из-за их напичканости. Тк за те же на условные 1.5кк можно уже купить passat от фольксвагена. (По мнению дачников машина солиднее)

Ответить
1

Высокий клиренс у октавии? Вы с дастером перепутали. Это скорее дастер купит пожилой дачник
А так да, в автосалонах стоят в наличии самые дорогие и самые переполненные допами версии. Грубо говоря, крета будет стоять в салоне в рыжем цвете за 1450к (и более - максимальная комплектация, плюс допы), а если хочешь другую версию, то надо ждать (надо ж дать) :)

Ответить
1

Так же могу ответить тебе, у дастера высокий клиренс? Вы с нивой перепутали? Это скорее ниву купит пожилой дачник.

Я привел пример из моего опыта работы в шкоде, многие пожилые дачники спрашивали октавию из за клиренса и богажника, однозначно дастер более популярна у дачников, но я в рено не работал, говорю о своем опыте.

Ответить
0

Да, у дастера клиренс выше
у октахи 156, что ну вот ваще не назвать большим. В городе (с асфальтом) норм.
Навскидку у киа Х-лайн 195, у креты 190
У дастера побольше, 210

Ответить
1

Зачем ты такой глупый? Дастер с октавией никто не сравнивает, октавия это лифтбек, ее сравнивают с другими легковыми авто типо мазда 6 и всякая чепуха в эти же деньги, среди прочих у октавии клиренс выше, и богажник больше. И я не зря писал что шкода входит в VAG, для покупателей шкоды это важно.Купить "немца" подешевле. Не все топят за корейские тачки.
Дастер и корейские паркетники тут не причем, но ты их сюда пихаешь и пытаешься выебываться не в своем дворе.

Ответить
0

Это не я глупый, это ты чет путаешь и фантазируешь.
каких прочих, какие у Вага есть авто в деньги Октахи? Мазда 6 (совсем не немцы) стоит совсем других денег. Типа у этих пенсов есть 5 лямов (например) и они почесали репу и решили, что таки возьмут Октаху у нее клиренс больше

так-то и у вага есть кроссоверы, если очень надо кросс от вага

Как ты работал если ты вообще не шаришь в автомобилях

Ответить
1

"Дастер с октавией никто не сравнивает, октавия это лифтбек, ее сравнивают с другими легковыми авто типо мазда 6 и всякая чепуха в эти же деньги, среди прочих у октавии клиренс выше, и богажник больше."

прочих = другими легковыми авто типо мазда 6 и всякая чепуха в эти же деньги (загугли конкурентов октавии)

"какие у Вага есть авто в деньги Октахи?"
Никаких, их задача боротся с конкутентами = другими легковыми авто типо мазда 6 и всякая чепуха в эти же деньги (загугли конкурентов октавии).

"ипа у этих пенсов есть 5 лямов (например) и они почесали репу и решили, что таки возьмут Октаху у нее клиренс больше"

Мазда 6 и конкуренты октавии стоят около ляма. 5 лямов тут глупый пример. Пришел чел в фолькс и посмотрел на пассат, понял что денег не хвататет, пошел в шкоду и купил октавию. Либо пошел в мазду и понял что у 6 маленький клиренс и багажник, и вообще это не "немец" изначально он фанат немцев тк он дрочит на пассат.

Пожалуйста, не трать больше время на ответ, учи уроки.

Ответить
0

Мазда 6 не конкурирует с октавией. Походу ты нигде не работал, а выдумал
И не стоит мазда 6 лям.
А чего это я должен гуглить конкурентов октавии.я то их знаю и у них клиренс такой же как у октавии
Чтоб понять про мазду ,что это не немец, никуда ходить не надо.

Ответить

Комментарий удален

0

А зачем ждать? Последние iPhone доставляли в первые дни без всяких очередей.

Ответить
0

"замесил коктейль из собственных комплексов и несвязанных наблюдений." — полностью согласен.
Я бы сказал, в таких ситуациях есть конфликт комплексов продавцов и покупателей.
1-6 — это просто фильтры с намерением отсечь, а не унизить.
И автор не понимает, что покупатель и клиент — не одно и тоже.

Ответить
–1

Вы такой смешной,это нечто)

Ответить
60

Видимо живу в какой то другой вселенной, ибо мне настолько впадлу стоять в очередях что даже за билетами в кино в лом ходить. А если мне всем видом в магазе показывают что я нищий или заставляют ждать 55 минут, я молча развернусь ну максимум через 10-15 мин ожидания и больше не вернусь.

Ответить
6

Тут не про вас написано.
Вы не пользуетесь Эплом, периодически не покупаете квартиры и машины из класса феррари. Сколько у вас сумочек от луи витон?
Это про унижение класса выше среднего.

Ответить
19

Как вы сделали вывод о моем классе и достатке можно поинтересоваться?

Ответить
143

П-сс. Он только что сказал, что ты нищеброд. Похоже, эта ебанутая схема работает

Ответить
6

Так подожди. А где работает то?
Она сработала если бы я ринулся сейчас доказывать во что бы то ни стало что я богатый, успешный и холостой.

А здесь я вижу лишь как пернули в лужу и за угол спрятались.

Ответить
79

Но факт, что ты оправдываешься. Нищеброд...

Ответить
20

Да, ты агришься и пишешь пассивно-агрессивный комментарий) Ну и иконка робота, конечно :D

Ответить
1

Где работает? Так вон куча дебилов с iPhone ходят, с пеной у рта будут орать либо это круто, а ты нищеброд, либо это очень удобно, у них супер экосистема, не то что ваш вонюче-дешманский Android - не зря же он такой дорогой)))))

Ответить
18

Почему я подобного не слышал от пользователей iPhone? Где вы встречаете таких людей?

Ответить
5

Комментишь на vc с андроида.
Может быть для представительских целей есть нормальный телефон без приложения vc, а не эта реплика на айфон?

Ответить
4

Ой ладно нищук, заканчивай

Ответить
0

андроид)

Ответить
0

Все просто: «Потому что ты нищеброд».)

Ответить
26

Достаточно просто зайти практически в любой магазин в россии чтобы почувствовать себя говном.

Ответить
0

ооо, это Вы не бывали в магазинах Болгарии))

Ответить
2

Бывали и не в одном и во многих городах. Везде улыбаются в отличие от России

Ответить
2

Очень странно) в Варне (где я живу) продавцы почти во всех магазинах смотрят на покупателей, как на говно. И не дай боже попросить что-нибудь снять с верхней полки или манекена - это трагедия, которую можно будет оценить по всему виду и выражению лица продавца)))
И да, такое происходит независимо от ценовой категории магазина)

Ответить
0

Значит мне повезло))) вот поэтому я люблю Азию ты тут хоть 100 вещей перемерий и не купи тебе всё равно улыбаются

Ответить
25

Те приёмы, что описаны в статье - это вообще не про унижение людей. Это создание условий для того, чтобы у клиентов всплывали внутренние комплексы - люди сами себя начинают унижать, внутри, а с помощью покупки чего-то дорогого пытаются спасти своё уязвлённое эго. Не вижу особого смысла злиться на подобные манипуляции. Хороший способ противодействия - не относиться серьёзно, включить режим чукчи, либо специально притворяться в 10 раз более бедным, чем ты уже есть и стебать продавцов

Ответить
–1

Дичайшие противоречия в одном комменте, как следствие комплексов ?

Ответить
5

Слишком категорично. Вполне возможно, что «если в процессе покупки вы почувствовали себя говном» то это так и есть - вы говно и лузер, безо всяких манипуляций.

Ответить
36

Когда на категоричность отвечаешь категоричностью

Ответить
4

Истинный джентльмен может унизить столь тонко, что осознание этого факта потребует много сил и времени — уже после покупки.

Ответить
13

В чем отличие униженного клиента от платежеспособного.
Униженный может и психанет, но купит на последние деньки или в кредит какую-нибудь хрен.
Платежеспособный человек, который может себе позволить "Apple", "Hermes", "Ferrari", "квартира в москве", "Mercury" развернется и уйдет, ему ничего никому доказывать не надо.

Но сам наезд может сработать, но совсем по иному. Моя личная история. Когда пришел вносить аванс за машину стоимостью 1 650 000, продавцы стали агресивно себя вести и увеличили стоимость на 20 тыс., а на мои вопросы лишь жестко ответили: "Ты что от нас хочешь то, мы и так дешево тебе ее отдаем? Пытаешься нас на словах поймать?" Хотя за день до этого цена была именно 1 650 000.
Я офигевший вышел и пошел в другой салон той же марки но другой компании и купил машину на 100 тыс. дороже в лучшей комплектации. Да, подход сработал, но то кто наехал ни заработал ни копейки! Хотя контракт у него уже был в руках.

Ответить
–1

Сразу видно нищеброда теоретика

Ответить
1

Зачем вы представляетесь? Человек описал свой опыт, вы описываете свою кашу в голове.

Ответить
0

это настолько толсто что попахивает моветоном

Ответить
–1

я при чуть меньшей цене наоборот скидку выдавил еще тыщ 40 ))

Ответить
6

Крайний раз вся эта очередь стояла только ради того чтобы продать в ней место, но всем это уже так надоело что как только двери открылись она испарилась. Таких людей не эпл унижает, они по жизни униженные и думают что найдутся ещё более жалкие. Но продавать таким образом можно, как ниже писали, сказал ему "да кто такое днище покупает" и он в кредит но возьмет то что ему впаривают. Мне тоже так пару раз пытались навешать "Нууу... за такие деньги только нижний средний сегмент вы же понимаете.." и это мне говорт продавец-консультант, который точно знает как зарабатывать большие деньги и как их тратить.

Ответить
23

Доброе утро, крайний герой!

Ответить
3

и тебе привет, повелитель сарказма 👋

Ответить
9

Запомните: если в процессе покупки вы вдруг почувствовали себя говном — вами манипулируют.

вообще в принципе если в общении с кем либо вы почувствовали себя говном - вами манипулируют

Ответить
9

Обратное также верно: если в процессе начинаешь чувствовать себя избранным, то дело явно пахнет керосином

Ответить
8

Помните: если вы вдруг почувствовали себя говном, значит вы ощущаете себя как говно

Ответить
8

Морейнис, перелогиньтесь

Ответить
6

статья не рассматривает ситуаций с потерянными из-за этого подхода клиентами.

Ответить
4

Если клиент не может себе позволить товар значит он не клиент, а простой мешок с кишками. Все просто.

Ответить
4

если бы основатель Уолл-марта так мыслил, то не стал бы так сказочно богат

Ответить
2

Бернар Арно, президент LVMH, так мыслил и стал сказочно богат (аж третье место в рейтинге)

Ответить
0

после этого заголовка он почувствовал себя униженным

Ответить
0

"Она" ибо "богатая пизда" не может быть мужского рода.

Ответить
0

там просто планка ниже

Ответить
6

Кажется автор перепутал причину и следствие. Не неудобства стимулируют продажи, а повышенный спрос рождает толерантность к неудобствам.

Ответить
6

В 2016 покупал в эпл сторе города-героя Бэлвью свежий айфон 7. Иду, значит, к лавке и вижу очередь на несколько часов. А рядом еще одна очередь из, может, 5 человек. Ну я решил, встану в короткую, если не пустят, то и хер. Минут 15 провтыкал, дошел до разаодящего.
— Чего забыл, бродяга?
— Телефон хочу купить
— Ну иди покупай
— А это что за очередь?
— А это по предзаказам

Ответить
5

Так автор на этом строит фирменный сервис амоСРМ?

Ответить
0

Как минимум, он много об этом размышлял. Практиковал или нет, широкой общественности неизвестно. Может найдется какой нибудь пользователь этой CRM, который набросит инфы...

Ответить
4

Я пользователь. Вроде не унижают) Кажется, это тот случай, когда довольно странные размышления создателя не портят продукт.

Михаил молодец - имхо. Но все равно не могу отделаться от ощущения, что он немного страдает комплексом мессии (ну или не страдает, а кайфует)), как Дуров образца 2010 года, стилть которого он заимствует.

Ответить
1

Да, тоже интересно. Может это новый Грааль в продажах?))) Или это просто следствие популярности товаров, а не причина?

Ответить
0

Вроде ничего такого не было замечено.

Ответить
2

Начал сумками Гермес, закончил впариванием лохам илитной недвиги от ПИКа и таких же илитных шмоток от Меркури. Рашен бизнес как он есть.

Ответить
10

Начал сумками Гермес, а закончил АмоСРМ

Ответить
0

У ПИКа панельный эконом. Кстати, в свое время в очередях за новостройками и подраться могли, и Хуч распивать. Да и менеджер мог обложить покупателя матом, ну и наоборот. Все дело в том, что на на СУ-шных новостройках можно было делать 20-30% годовых

Ответить
4

Кстати, у феррари и бентли есть тестдрайвы. Сам пробовал, хоть и не могу себе позволить покупку. И отношение наоборот, облизывают с ног до головы. на тестдрайве фуршет,диджей,розыгрыш подарков уровня поездки в Париж на выходные.
И т д.
И причём организаторы понимают, что 80% присутствующих-нищеброды, пришли поесть на халяву, но так создается образ брэнда, и когда кто то из этих нищебродов вырвется в люди-он придёт к ни уже как клиент. И все окупится

Ответить
3

Где-то я слышал похожую историю о том, что в каком-то салоне каждого зашедшего человека вылизывают, даже при понимании того, что у человека нету денег. Тем самым, когда он уйдет, у него останется наилучшее представление, нежели чем ему бы плюнули в ноги и попросили уйти. Но, интересно, какой процент из 80% присутствующих "нищебродов", вообще "выбьется в люди" и купит у них? Хотя, может дело не в продаже, а как раз те, из 80%, будут переполнены положительными впечатлениями и будут делиться с другими, тем самым поднимая лояльность к бренду - компании - салону?

Ответить
3

Да, именно так. Половинна из этих 80%-девочки-охотницы с ногами от ушей, папики параллельно с тестдрайвом ведут съем. Всякие там блогеры делают фотки девченок на фоне машин с хэштегами #янакрутойвечеринкеферрари.
Вот такой PR

Ответить
3

Помнится видео, где пранкер переоделся в бомжа и со скрытой камерой ходил по дорогим ресторанам, шоу-румам и автосалонам. В большинстве случаев его даже за порог не пускали.
Но вот в автосалоне Порше его встретили как дорогого гостя, менеджер чуть ли не полноценную лекцию прочитал о том, чем отличаются комплектации панамеры, какие технические новшества применены, а потом еще и на тест драйв записали, при этом за все время менеджер ни одним мускулом лица не выдал наигранность отношения, а напротив видно, что он кайфует от этой работы. После просмотра видео мне захотелось прям заработать на Порше и купить его в этом салоне. Примерно так это и работает наверное.

Ответить
1

возможно, постанова от Порше? для повышения лояльности к брэнду

хотя наверное потенциальным покупателям Порше сильно пофиг, как фирма относится к бомжам. Наверное даже наоборот, придя в салон, они не хотят в нем видеть таких персонажей))

Ответить
4

B amoCRM также унижают своего клиента отсутствием возможности зарегистрироваться без связи с менеджером и отсутствием бесплатного урезанного тарифа... Гы-гы. Две компании, которые могли бы платить «Амо», с которыми работаю, теперь платят «Битриксу». Аффтар, умничай дальше.

Ответить
2

Для того, чтобы зарегистрироваться в АМО не нужно общаться ни с каким менеджером, обычная регистрация, как на большинстве сервисов и тестовый период 2 недели, если память мне не изменяет. Не вводите в заблуждение. А претензия по поводу отсутствия бесплатного тарифа крайне странная. У АМО, когда то был бесплатный тариф, потом его отменили, но всех пользователей, которые на нем были, трогать не стали и они по сей день АМО ничего не платят.

Ответить
2

Про регистрацию с менеджером снимаю претензию. Действительно, сейчас можно зарегистрироваться просто так: не перепроверил перед написанием коммента. Про бесплатный тариф претензию оставляю. Имеют право поступать как им нравится, но ИМХО на таких сервисах бесплатный тариф нужен прежде всего самой компании. Знаю примеры когда у людей на старте вообще нет лишней копейки и им проще в гугл-таблицах вести клиентов чем еще кому-то штуку в месяц платить. Потом люди вырастают и начинают платить за расширенные версии. В моей практике как минимум одна компания так и поступила. А повторюсь, могла бы сейчас получать деньги АМО, потому как первой я пытался ее попробовать.

Ответить
4

Или если вы вдруг решили купить Ferrari, то там нет тест-драйва, потому что, мол, «нормальные

пацаны» покупают и так.

Чо за бред то ? Покупка любой лакшери машины происходит так - "дорогой покупатель, хотите кофе, плюшек а еще мы сейчас споем перед вами, вот ключи катайтесь на здоровье, как надоест верните машину надеюсь что купите".

И чем дальше - тем градус выше становится.

Автор вообще покупал хоть что нибудь дороже просто господи поршамерседеса ?

PS: Мало того - если условно дилер бмв при попытке купить условную трешку за $45K может мозг тебе ебать про какой то credit score и прочее, то при покупке машины за $300K, все эти "проблемы простых людей" как то сразу испаряются. Ибо когда в год во всем мире продается по 1-2 тысячи машин - как то ээээ - ценность любого вошедшего в дилершип возрастает неимоверно. Похуй что он в тапочках и трениках растянутых - ну бывает…

Ответить
0

Классическая ошибка выжившего

Ответить
1

какого выжившего ? Зайдите в любой дилершип лакшери машин - лучше всего в странах где их продают - те америка, китай, арабы ну и чуть чуть европа. Попросите покататься.

Ну и потом напишите об ощущениях. Только не говорите что вы турист а не местный :)

PS: Я вполне могу поверить что в странах типа России где за год продают условно 400 машин максимум - те это не бизнес а так хуйня - вот может да там все на понтах. в странах где это бизнес понтов по отношению к кастомеру позволить не могут.

Ответить
–1

У Токовина? Возможно.

Ответить
0

Ты какой-то классный, хоть и посторонний.

Ответить
4

Политические стратегии постсоветского постмодерна: об унижении избирателя, как технике продаж

Ответить
3

ну на самом деле, наверное, такие тактики продаж в люксе и есть... не знаю, насколько ПИК считается люксом, но у меня был по крайней мере один случай - кажется, в магазинчике Maurice Lacroix в одном круизе... так вот, ну, я конечно наверное не выгляжу так, будто я могу их купить, но я был не один) приглянулись какие-то часики. не сказал бы что эта марка выделяется своим офигенным дизайном или чем-то еще. на вопрос о цене продаван начал гнать пургу типа "а сколько вы готовы за них заплатить?" - более глупого вопроса я в своей жизни еще не слышал... мы смутились и попытались отшутиться, но на дальнейшие вопросы пурга продолжилась и смутившись окончательно мы ушли ни с чем, разумно подумав ну его нахрен такой люкс.

действительно создалось впечатление, что эти часы стоили просто бешенных денег, чуть ли не дороже самого лайнера, а мы говно и не можем себе позволить даже смотреть на них, не то чтобы купить!

так вот. какого же было мое удивление когда потом выяснилось что овчинка то стоила всего-лишь в районе $2-3к... а своим поведением продаваны не только потеряли реального клиента, но и отвратили этого клиента от таких покупок вообще)

Ответить
3

мне кажется, что у них был другой расчет - получить ответ типа 5к, а они такие: у нас они стоят всего 2к.
Это известный прием, еще Стив Джобс его использовал на одной из презентаций)

Ответить
2

хммм... ну.. возможно.. возможно это бы сработало на предметах типа техники - умеет вот это и вот это и еще вот это, то есть куча опций и ценности, и потом выясняется что стоит гораздо дешевле, но когда ты тупо покупаешь механические часы... ну в общем, результат известен, а какой там у них был расчет не знаю))

Ответить
–1

Я бы больше 20к за них не отдал)))

Ответить
0

Часы за 2-3к - это конечно не лашкери и тд. Поэтому и продавец мудак. Продавцы часов за 30-50-100k ведут себя сильно по другому. Короче чем хуевинка дороже - тем лучше продавцы.

Ответить
3

Единственное что можно добавить - работает данная методика только там, где нет явных аналогов, и работает брэнд. В остальных случаях клиент гордо уйдет. Сам сталкивался с таким и как продавец и как покупатель.

Ответить
3

А я думал, что основатель Амо нормальный парень)) Все перечисленное - игра на комплексах. Конечно, это может сработать на каких-то классах, которые ниже среднего (коих в России больше 50%), но нужны ли такие токсичные продажи?
Ну а уж в luxury сегменте везде с сервисом проблем нет. Если человек может купить за 15к баксов сумку, вряд ли у него есть проблемы с самооценкой и он будет терпеть какого-то чудака с зп 1000 долларов.
Ну и плюс в "статье" нет никакой статистики о том, сколько клиентов теряется из-за такого идиотского подхода

Ответить
–1

Вот 100 раз такое было когда манагер себя ведёт как по методичке, и когда нарастает конфликт появляется чуть ли не владелец соинвестор добрейшей души человек и все разруливает. Комплексы — они у вас в комментариях

Ответить
1

Люблю amoCRM и помню замечательное время работы там. Почему-то унижением не занимались, а качественный сервис и продукт привлекали людей со всего мира.

Рассуждения напоминают тип мышления людей, которые не так давно смогли себе позволять вещи премиум-класса. Да и что уж тут говорить, обслуживание премиума в России значительно отличается от других стран. А искусственно заниженное предложение продукта давно известный всем маркетинговый ход - не хочешь стоять в очереди, всего лишь подожди и купи через месяц в свободной продаже, игра на тщеславии всегда была, есть и будет.

Ответить
1

И о "почувствуй себя говном" - в корне неправильная формулировка.

Человек издревле выбирал общину, частью которой хочет быть. По сей день, покупая недвижимость, вещи, машины, человек хочет так или иначе относить себя к определенной касте людей. Ограничения и узкий доступ - ассоциация с лимитированностью и особенностью. Это уже человеческая психология, от которой никуда не деться.

Ответить
4

Редкое ощущение от вашего комментария: хочется согласиться, но при этом минусануть

Ответить
1

"Чтобы набивать себе цену, нужно чего-то стоить".

Квартира напротив Кремля и Феррари - реально топовые вещи, которыми можно понтануться перед другими людьми. Продавцы таких вещей могут дать клиентам почувствовать себя говном.

Гермес и Эпл - перехайпенные псевдоэлитные вещи, вокруг которых целый фанатичный культ.
Такие компании могут набивать себе цену и заставить клиентов почувствовать себя мелкой букашкой.

Но если какая-нибудь Пятерочка будет делать так же, она просто растеряет клиентов.

Ответить
4

А разве пятерочка и многие другие подобные магазы так уже не делают? ))

Ответить
0

Так они теряют клиентов и получвют негативный образ.

Ответить
2

Гермес перехайпленые, но не псевдоэлитные.
Их изделия сделаны из лучших материалов, лучшими мастерами. Кто держал в руках, тот поймёт.
А вот сумка Биркин, это да, рафинированный маркетинг.

Ответить
1

Согласен. И нет там никакого унижения, по крайней мере, с теми продавцами что я встречался, было очень комфортно и приятно. И не такие уж там цены. И уже одно то что почти в каждом их магазе есть русскоговорящая девочка (подозреваю и арабскоговорящая тоже) говорит об их клиентоориентированности...

Ответить
0

Да, но нет. Пятерочка может пытаться так делать, но у многих ее клиентов просто нет выбора.

Ответить
2

Эээ чо за школьник писал статью, который ниразу в лакшери бутиках не был, а только с мамкой в офис ПИК ходил🤣🤣🤣 и простые маркетинговые вещи не понимает, не надо кликбейтнуть щаголовок, написать дичь🤣

Ответить
2

И тут начинаешь понимать, почему в Америке Amazon захватывает все рынки и ниши - потому что никакие продавцы не могут больше тобой манипулировать. Всегда перед выбором читаю отзывы, причём, исключительно на 1-2 звезды. В отзывы на 5 звёзд даже не заглядываю, там на 99% проплаченные комментаторы.
Кстати, сам пишу отзывы тоже регулярно. 5 звёзд ставлю редко, потому что у любого товара найдутся слабые места. Но 4 звезды и критический обзор - отличная помощь другим + рост уровня доверия к тебе от других на Amazon.

Ответить
1

А я читаю только на 3 и 4.
5 пишут маркетологи, 1 конкуренты.
2-3 с подробными историями, это бомба.
Например, если даже в положительных(!) отзывах машина жрет масло, то очевидно что она его жрет :-)

Ответить

Комментарий удален

2

сделай неговно - и пусть остальные себя чувствуют говном (про эппл).

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Мда, что за бред я прочитал?
Про очередь. Так действительно было с выходом пятого айфона, каждый год она уменьшается. И да, действительно не бывает такого количества в первый день.

Про феррари, чувак, давай не придумывай, ок?) всем все дают)

Ответить
–2

И техники такой нет, вообще никто никого никогда не разводит

Ответить
2

Миша продолжает сходить с ума или просто так троллит общественность, которая его иногда читает (думаю, что все меньше)

Ответить
2

Я слышал о том, что AMOCrm пользуется той же техникой (унижение) с собственными сотрудниками.

Ответить
–1

год назад такого точно не было :)

Ответить
0

Тут проскочил рядом комментарий про зарплаты, например.

Ответить
1

Мог бы не читать...что у людей в голове? Перепутать тонко выстроенный маркетинг и БДСМ это надо умудрится.

Ответить
0

Давно искал информацию о подобных техниках продаж, а попадались только "узнать потребности, клиент всегда прав"...

Ответить
2

Клиент всегда прав было в 90х и в начале 2000х. Уже давно есть правило "уволить клиента" когда экономической выгоды от сделки нет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Ведутся на такую технику продаж только латентные мазохисты.
«Ты можешь. Я хочу. Я хочу, чтоб ты ломал меня полностью!»

Ответить
1

Кожа да кости - это все, что осталось от пальца, из которого это все высосано.

Ответить
1

А ну начинай работать с АМО, ничтожество!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Не припомню, чтобы хоть кто-то из продавцов меня унижал.
Чушь несли, пытались что-то втюхать, "плавали" в вопросе товара - да.
Унижать - нет.
Если покупатель пресмыкается - это его проблема, это не вина продавца.

Ответить
–2

Не помню значит не было)

Ответить