{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатель amoCRM Михаил Токовинин — об унижении клиента как технике продаж Статьи редакции

В пример он приводит очереди за смартфонами Apple и сумками Hermes, отсутствие тест-драйва при покупке Ferrari.

Одна из самых действенных техник продаж — унизить клиента. Это только в глупых книжках клиент всегда прав, а на практике вас чаще унижают при покупке, чем «вылизывают».

Почему и как это работает

Самое главное в продажах — работа с возражениями, а у униженного клиента нет возражений. Причём особенно хорошо эта механика работает на дорогих товарах — там, где на самое частое и сложное возражение «Почему так дорого?» самый действенный ответ: «Потому что ты нищеброд».

Есть множество способов унизить клиента.

1. Самое простое — явно сказать, что он бедный

Например, когда вы покупаете квартиру, какую бы сумму вы ни назвали риелтору, он скажет, что это очень мало и вряд ли получится найти что-то стоящее. Можете проверить и позвонить в одно и то же место и назвать разные суммы.

2. Ограниченные доступ и ассортимент

Сейчас напротив Кремля строится жилой комплекс, о котором вы нигде не найдёте информации. Метр там стоит 2,5 млн рублей, но самое главное — вы не можете там ничего просто купить.

Сначала вам надо заполнить какую-то анкету, потом вас будут проверять, а потом (может быть) предложат один-два варианта, которых вы «достойны». Из той же серии: фейсконтроль в клубе или столики в ресторане, которые никогда нельзя забронировать.

3. Очередь

Чтобы купить сумку Hermes за $15 тысяч, надо встать в какую-то унизительную очередь и ждать. Хотя, конечно, нет никаких объективных производственных причин не производить кожаных мешков за $15 тысяч в достаточном количестве. Или Apple с их очередями за новым устройством.

Однажды я был свидетелем, как через пару дней после выхода iPhone 5, когда люди часами стояли перед магазином и ждали, менеджер тихо спустился в подвал и достал нужное устройство, которых там было завались. Очевидно же, что из Китая их привозят огромными контейнерами, а не по 100 штук в день, как их продают.

4. Унижающая выкладка

Если вы зайдёте в автосалон, то скорее всего, вокруг будут стоять самые дорогие и неликвидные модели, а то, что покупаете вы (и все остальные), будет где-то на складе и далеко.

Один раз менеджер в Mercury рассказал мне, что выставленные на витрине супердорогие товары лежат там по пять лет и никто их не покупает. Главная задача тут — создать ощущение, что вы покупаете самое дешёвое, якобы вы тут мелочь.

5. Унижающий бизнес-процесс

Я тут недавно покупал родственникам квартиру в ПИКе, у них просмотр возможен только в определённое время, например, в 13:00 и 14:00.

И вот ты приехал в офис продаж в 13:05, сидишь в маленьком помещении с мальчиком, который ничего не делает, а ровно в 14:00 этот мальчик встаёт и гордо объявляет, что теперь вы можете пройти на просмотр. Или если вы вдруг решили купить Ferrari, то там нет тест-драйва, потому что, мол, «нормальные пацаны» покупают и так.

6. Унижающая атмосфера

Например, в том же ПИКе переговоры происходят в каких-то маленьких будках, где тебе очень тесно. Или когда вы входите в салон Louis Vuitton, вас встречают огромные двери, охранники, а на каждом кассире небрежно висит сумочка, на которую вы долго копили.

Основная задача всех этих приёмов — унизить покупателя, заставить его почувствовать себя нищим и убогим и засунуть все свои возражения как можно глубже. И это крайне действенно и эффективно.

Запомните: если в процессе покупки вы вдруг почувствовали себя говном — вами манипулируют.

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Константин Елистратов

Автор замесил коктейль из собственных комплексов и несвязанных наблюдений.

Сумочка дорогого бренда на работнике этого бренда (да еще и в рабочее время) заставит почувствовать себя нищим только того, кто едва выбрался из нищеты и сильно по ее поводу комплексует.

Отсутствие тестдрайва, это не унижение, это элементарная отсечка от фанатов инфобизнеса, которые приходят пофоткаться на фоне дорогих машин. Точно так же нет тестдрайва у яхт или самолетов. Хочешь потестировать - возьми в аренду. Уверен, никого там в салонах не унижают, персонал идеально корректен и сервис на уровне (не был в салоне феррари, могу сказать про салон ягуар)

Очереди в Apple - рекламный ход, ориентированный на фанатов. Если человек в здравом уме, то он через месяц закажет себе этот айфон с доставкой. И опять же, без малейших унижений.

А хреновый сервис у крупного застройщика едва ли стимулирует продажи. Просто спрос превышает предложение, потому что "нерезиновая" на самом деле резиновая. Только и всего.

Как вывод: унижают не продавцы покупателя, человека унижают его собственные комплексы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Байкин

Не согласен. Сам в продажах 13 лет онлайн/офлайн. Приходят за холодильником за 20000 рублей например, после фразы "что такую технику даже на съёмные квартиры не берут" отрезвляет клиента и сажает в рассрочку с чеком 40/50к руб .
Не в курсе что там в премиум нишах, но такая метода работы есть .
Унизить человека его же выбором и открыть глаза на нужный тебе товар.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Так может срабатывает не «унижение», а человеческая доверчивость? Ваш покупатель не разбирается в холодильниках, но считает, что если дороже, значит качественнее.

Вы ему сказали, что это лучше, он вас послушал, ведь вы понимаете о чем говорите. Вы — специалист по холодильникам.

И соглашается на рассрочку, потому что верит, что так будет лучше и техника, пусть и дороже запланированного бюджета, прослужит дольше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Байкин

Краткость сестра таланта.
Нет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Таких продавцов посылаю и иду покупать в другой магазин. Такой прием сработает на людях с плохой самооценкой, но если он работает, значит беда у нас с обществом.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Скай

В эпоху инстаграм и Кардашиан говорить об искалеченной самооценке общества, пхах...
Просто будьте благодарны, хоть кому - Аллаху, Деве Марии, своей маме или созвездию Альфа Центавра, - что вас не тронула эта чума.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Правильный ответ «говна поешь, клоун, дальше я сам разберусь»

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Да даже бомжи уже не берут сиаоми. Берите Самсунг!

Ответить
Развернуть ветку
Diquman

А вот щас обидно было

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Дают)) 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

пользуясь случаем выскажусь - 4,5 года назад купил встраиваемый холодильник Бош. Сломался. Ремонт стоит космос и даже в официальном сервисе запчастей нет. Сейчас такой новый стоит 80к. Посмотрел по размерам, что подходит в нишу и купил Атлант. 19тыс с доставкой. Холодит также...

Бош, слышишь меня? иди нахер!

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Блин, я думала Атлант тоже 4,5 года проработал уже.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Даже если атлант сломается через 4 года, его можно будет довольно дёшево починить, да и заменить не так накладно

Ответить
Развернуть ветку
Zymotic Hetzer

уже лет 15 на кухне стоит холодильник, марку котрого даже не помню, ибо просто работает. посмотрел - атлант, бгг

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

По вашей логике, сказав клиенту, что у него изо рта воняет и родители его не любили, можно продать холодильник за 80. Попробуйте.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

часто нахуй посылают?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Байкин

Вежливые все. Просто уходят

Ответить
Развернуть ветку
Жрец Цукиеми

Эта уловка на разумного пользователя не срабатывает. Лично мой опыт: ищу отзывы, разбираюсь, спрашиваю, прежде чем делать крупные покупки. Но да, в магазинах техники часто слышу мол вам такое нужно и такое, и да - цена в таких случаях выше. Но разумный то человек понимает, что цена не показатель качества и из чего состоит зарплата менеджера по продажам.

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда