Вставай, Наташа, переезжаем. Или что делать, чтобы не потерять всё при переезде сайта на новую CMS

Больно и страшно когда «ломаются» настройки SEO и падает трафик. Когда теряешь всё, что достиг тяжким трудом в течение нескольких лет. Так бывает часто при переезде. Сегодня о том, как провести переезд за несколько часов, и как избежать обрушения трафика — делимся кейсом и инструкцией.

Вставай, Наташа, переезжаем. Или что делать, чтобы не потерять всё при переезде сайта на новую CMS

Привет, мы — Промо Эксперт, агентство перфоманс-рекламы Евгения Летова. В кейсе рассказываем, как перенести сайт на новую платформу, чтобы не было мучительно больно, даже если это самописная CMS.

«Избежать ошибок и сохранить трафик при переезде»

Уральская палата недвижимости — крупнейшее объединение профессионалов рынка недвижимости России:

— 200 действительных членов;

— 30 лет на рынке.

Сайт УПН — по сути, доска объявлений в Екатеринбурге и Свердловской области, региональный агрегатор.

(УПН) — один из наших любимых клиентов. Мы вместе с 2015 г. Но сегодня вы не узнаете всю историю нашей дружбы. Об этом расскажем в следующий раз.

Сегодня про переезд сайта. Это часто бывает больно и страшно. При этом «ломаются» настройки SEO и падает трафик.

<p>Мем о том, когда поздно вспомнили про SEO</p>

Мем о том, когда поздно вспомнили про SEO

Основная задача при переезде — сообщить поисковым системам, что страница теперь доступна по другому адресу. Для этого мы сопоставляем все текущие адреса страниц и новые, на которых размещена та же самая информация. Составляем карту редиректов.

Тем самым мы не только сообщаем поисковым системам о новом адресе, а переносим вес страниц на новые адреса, перенаправляем пользователей и сохраняем: вес, позиции и трафик.

Дарья Лихачева,

Руководитель отдела поискового продвижения «Промо Эксперт»

Итак, в сентябре 2021 г. заказчик решил переехать на новую платформу со сменой URL страниц. Нам нужно было сопроводить переезд, чтобы не потерять позиции и трафик.

Самописная CMS усложнила жизнь нам и заказчику

Программисты заказчика разрабатывали сайт сами, с нуля. Не использовали ни шаблонов, ни платформ. Поэтому было много вопросов по логике сайта, модулей. Например, каким образом формировать:

  • структуру сайта;
  • подфильтровые страницы;
  • ЧПУ (человеко-понятный URL);
  • каталог объектов.

Мы всё это очень подробно расписывали.

Нам важно было проработать кластеризацию и на её основе сформировать структуру сайта. У старого сайта была простая структура. Например, квартиры делились на одно-, двух- и трёхкомнатные. На новом сайте этого было недостаточно. Важно было предусмотреть фильтрацию по районам, типам домов, завершенности строительства и т.п.

<p>Параметры фильтрации объектов недвижимости</p>

Параметры фильтрации объектов недвижимости

Зачем вообще переезжать, если это так больно

Что было бы без переезда:

1. Сайт остался бы с ограниченным функционалом, низкими поведенческими показателями.

2. Возросло бы число отзывов посетителей о неудобном интерфейсе.

3. Позиции остались бы без изменений, но затем бы начали снижаться. Конкуренты развивают свои проекты, учитывают, что в тематике преобладают сайты-агрегаторы. В результате всё больше пользователей предпочитали бы сайты конкурентов.

4. Основным источником трафика стали бы прямые заходы лояльных посетителей и переходы из поисковиков по брендовым запросам.

Дарья Лихачева,

Руководитель отдела поискового продвижения «Промо Эксперт»

К 2021 г. сайт заказчика устарел:

  • «уставший» дизайн;
<p>Вид листинга и карточки объекта недвижимости до и после переезда</p>

Вид листинга и карточки объекта недвижимости до и после переезда

  • ограниченный функционал;
  • невозможность внести правки, чтобы улучшить юзабилити и поведенческие факторы.

На рынке были сильные конкуренты — агрегаторы объявлений недвижимости:

  • Яндекс Недвижимость;
  • Домклик;
  • Циан и т.п.

Сайты конкурентов имеют расширенный функционал по подбору недвижимости, подробную информацию об объекте, поиск на карте, ипотечные калькуляторы и т.п.

У сайта заказчика не было такого функционала, но были хорошие показатели:

<p>Поисковый трафик и запросы агрегатора недвижимости до переезда</p>

Поисковый трафик и запросы агрегатора недвижимости до переезда

Поэтому, в наши задачи входило:

1. Избежать просадки со всех источников трафика:

— поисковый,
— рекламный,
— прямые переходы и т.п.

2. Улучшить поведенческие факторы за счёт:

— смены дизайна,
— расширения функционала,
— добавления фильтров и т.п.

3. Сохранить часть страниц старого сайта:

— новости,
— сертификация агентов,
— аналитические отчёты и т.п.

4. Организовать переход сайта на новые URL-адреса страниц и не допустить ошибок. Например:

<p>URL-адреса страниц: старые и новые</p>

URL-адреса страниц: старые и новые

5. Расширить количество страниц за счёт внедрения фильтра, создать под каждый параметр фильтрации отдельную страницу.

Фильтры на главной странице до и после переезда
Фильтры на главной странице до и после переезда

Что сделали для безопасного переезда

Переезд состоялся в октябре 2021 года. Благодаря тщательной подготовке, всё случилось быстро. За несколько часов.

Подготовку к переезду начали за 2 года до даты Х

До переезда провели огромную работу по разработке нового сайта. Мы писали подробные ТЗ, программисты и дизайнеры заказчика по ним работали.

После подготовки нового сайта к переезду нужно было учесть все этапы работ, связанные с переносом сайта. Важно было минимизировать потери для поисковых систем и время простоя для пользователей.

Дарья Лихачева,

Руководитель отдела поискового продвижения «Промо Эксперт»

Мы полностью сопроводили переезд, сформировали поэтапный план работ, проконтролировали реализацию:

1. Сформировали техническое задание на правки:

Работы по созданию нового сайта заняли около двух лет. Мы создавали точные и подробные ТЗ на правки. Программисты и дизайнеры заказчика выполняли эти ТЗ.

Александр Ваганов,

SEO-специалист «Промо Эксперт»

  • технические;
<p>Скрин переписки по техническим правкам</p>

Скрин переписки по техническим правкам

Новый сайт, как и старый, разработан на самописной системе администрирования. Самописная система не имеет документации, поэтому требуется полностью сформировать алгоритм её работы. В новом алгоритме нам было важно учесть все требования поисковых систем.

Для сравнения, в CMS «из коробки» большая часть рекомендаций уже учтена, требует только настройки.

  • юзабилити.
Скрин переписки по правкам
Скрин переписки по правкам

2. Сформировали карту редиректов, учли распределение части страниц на старый и новый сайт.

Карта редиректов — таблица из 2 колонок со старыми и, соответствующими им, новыми адресами. Карта редиректов указывает поисковым системам, что новый URL страницы расположен по другому адресу и перенаправляет пользователей на новую страницу.

Карта редиректов. Фрагмент
Карта редиректов. Фрагмент

На старом сайте было порядка 30 000 страниц, на новом — более 100 000. Для создания карты редиректов, нужно было найти все страницы.

Задача сложная, так как на сайте стоит блокировка от сканирования. Это своего рода защита, которая ограничивает или блокирует пользователя по IP адресу с подозрительными действиями.

Пришлось собирать список страниц вручную с помощью служебного файла sitemap и панели Яндекс Вебмастер. Это большие трудозатраты, заняло более 20 рабочих часов.

Александр Ваганов,

SEO-специалист «Промо Эксперт»

3. Разместили новый сайт на домене upn.ru, старый — на поддомене old.upn.ru.

4. Внесли изменения в служебный файл robots.txt для домена upn.ru и поддомена old.upn.ru. В результате, старый сайт закрыли для поисковых систем, новый — открыли.

5. Изменили структуру сайта.

<p>Вид структуры основного меню до и после переезда</p>

Вид структуры основного меню до и после переезда

Ссылки на основные (родительские) разделы реализовали в меню. Большую часть страниц сделали подфильтровыми. Ссылки на них с отдельными ЧПУ доступны при выборе определенного параметра фильтрации.

Результаты

<p>Позиции и трафик сайта агрегатора недвижимости до и после переезда</p>

Позиции и трафик сайта агрегатора недвижимости до и после переезда

1. Полностью подготовили новый сайт к переезду.

2. Программисты подрядчика реализовали большую часть наших рекомендаций.

3. Организовали переезд в течение нескольких часов.

4. Избежали просадки позиций в ТОП 10 и в дальнейшем улучшили позиции.

Сайт остаётся в ТОП 10, даже по высокочастотным запросам, таким как:

— купить квартиру;
— купить дом;
— купить земельный участок.

<p>Позиции сайта агрегатора недвижимости до и после переезда. Фрагмент</p>

Позиции сайта агрегатора недвижимости до и после переезда. Фрагмент

5. Не допустили падения трафика, в т.ч. из поисковых систем

Вставай, Наташа, переезжаем. Или что делать, чтобы не потерять всё при переезде сайта на новую CMS

6. Четко следовали плану и избежали ошибок при переезде.

Наиболее типичные ошибки при переезде, которые обнуляют все предыдущие наработки SEO-специалистов:

— не настроены редиректы;
— не перенесен контент;
— не размещены метатеги и тексты.

Результат хороший благодаря слаженной работе, как с нашей стороны, так и со стороны заказчика. Все поставленные цели выполнены. Заказчик продолжает сотрудничество с нашей командой.

Дарья Лихачева,

Руководитель отдела поискового продвижения «Промо Эксперт»

Узнавайте о новых кейсах в нашем телеграм-канале.

Если хотите обезопасить ваш переезд, рекомендуем следовать простой инструкции:

  1. Определиться с платформой для нового сайта. Она должна быть быстрее и удобнее.

  2. Продумать новую структуру. Дополнить её при необходимости SEO-кластеризацией.
  3. Перенести весь контент. Заголовки страниц, фотографии, тексты и изображения.
  4. Не допускать преждевременного попадания разрабатываемого сайта в индекс.

  5. Подготовить карту редиректов. В карте будет видно какая старая страница какой новой соответствует.
  6. Внедрить карту редиректов. И проверить сканером или парсером, что карта работает.

  7. Закрыть старый сайт от индексации. Это поможет избежать дублирования контента в поисковых системах.
  8. Открыть новый сайт к индексации.

Чтобы не потерять трафик и обращения при разработке и переезде сайта, обращайтесь — поможем.

1818
10 комментариев

Спасибо. Конечно все индивидуально, но разве нельзя реализовать новый сайт на тестовом домене с сохранением всех основных урлов. Тестировать его сколько угодно, и по результату уже в БД подменить тестовый урл на основной?

2

Спасибо за вопрос, если это был вопрос)) В рамках статьи не все технические моменты расписаны детально. Тестовый сайт был создан, на нём и реализовали все правки до того, как их выкатить. По поводу смены урлов — мы решили не сохранять их в исходном виде, поскольку они были не ЧПУ, а также мы изменили структуру (вложенность) страниц, например, вместо "/realty_land_sale.htm" стало "/kupit/zemelnye-uchastki". Нельзя просто так взять и сменить url в БД.

1

Боже, этот кот с Наташей это любовь))

2

Это уже почти старая добрая классика ))

Интересно, спасибо. Только не совсем понял, зачем переезжали с самописной на самописную? Можно же было, по идее, допиливать уже имеющуюся самописную, просто сделать редизайн и улучшить структуру/фильтры. И почему нельзя было временно снять защиту от сканирования, чтобы условно за час спарсить все урлы?

1

Переезжали потому что старая cmsка не поддерживала те правки, которые требовались, она изначально не была заточена под SEO. Работали через костыли. На какой-то момент даже костыли уже невозможно было технически сделать, Поэтому было принято решение о переезде.
По снятию защиты на сканирование. Ну не сработал такой подход, чтобы просто снять защиту. За час 30000 урлов не обработаешь. Это как минимум пару дней, а на такой период снимать защиту не хотели.

1

Я бы ещё к рекомендациям добавила 9 пункт. Если у вас в это время идет реклама, то сообщите коллегам о переезде сайта. А то специалист по рекламе проснется на следующий день с кучей редиректов и новых правок.

1