Слить 500 000 рублей за 2 клика: как подрядчики обманывают предпринимателей

Коллеги, вы точно слышали про эту ситуацию или даже бывали в ней. Итак, приходит к вам клиент на продвижение, а у него нет доступа к хостингу, к домену, к рекламным кабинетам, к аналитике – ни к чему!

Меня зовут Катя Руди, я автор канала «Rudy, скажи как!» и когда такое происходит, я каждый раз слышу: «Ну, так не хочется мне тратить время на то, чтобы с этим разбираться. Пусть это делают те, кто с этим работает. Им же это надо». И для меня это шок, как в первый раз – как можно полностью все отдавать подрядчику?!

Ведь в таком случае вы просто отдаете свой бизнес чужим людям! Сейчас вы подумали: «Да, кто так сейчас делает? Бред!»

Делает – вот вам реальный пример, который случился в моем агентстве 👇

К нам пришел клиент на контекстную рекламу. Работали месяц без намека на проблемы, пока однажды, зайдя в рекламный кабинет, не увидели сообщение: «У вас больше нет доступа к рекламному кабинету».

Конечно, первая мысль – клиент утром не с той ноги встал и решил сменить пароль, не сказав нам. Странно, но бывает. Начали выяснять и очень сильно удивились. Оказалось, что аккаунт не принадлежал клиенту – это был аккаунт предыдущего подрядчика, который создал его под клиента. И клиент сам был не в курсе этой ситуации. В тот момент у меня половина команды поседела и побледнела. То есть клиент за все время даже не сменил пароль 🙈 А у нас было настроено порядка 20 объявлений, которые генерировали лиды ежедневно!

Кроме того, клиент заплатил своими деньгами не только в качестве прибыли, но и рекламным бюджетом, который был на канале. А это 234 000 рублей. То есть у нас увели полностью весь кабинет!

<i>Сообщение о проблеме после звонка в Яндекс, когда нас послали подальше)</i>
Сообщение о проблеме после звонка в Яндекс, когда нас послали подальше)

Что сказал на это Яндекс? А ничего – они просто «умыли руки».

<i>Это скрин ответа Яндекса после</i>
Это скрин ответа Яндекса после

Так что мы сами нашли аккаунт этого человека, подготовили претензионное письмо с скриншотами, подтверждающими права клиента на аккаунт и на мошеннические действия. Это было сложно – «Яндекс» просто включил статус «я в танке, ничего не вижу, ничего не слышу». За 3 дня, пока мы решали вопрос и долбили «Яндекс», главный конкурент нашего клиента за его счет заработал примерно 500 000 рублей.

<i>Это наше очередное сообщение про расход нашего бюджета</i>
Это наше очередное сообщение про расход нашего бюджета
<i>Это очередной ответ Яндекса</i>
Это очередной ответ Яндекса

Кабинет мы вернули в итоге, даже часть бюджета, потраченного третьим лицом, «Яндекс» нам все-таки возместили, но только тогда, когда была написана досудебная претензия.

Слить 500 000 рублей за 2 клика: как подрядчики обманывают предпринимателей
Слить 500 000 рублей за 2 клика: как подрядчики обманывают предпринимателей

А теперь подумайте о том, что все эти «Права потребителей», законы о персональных данных и прочее просто пыль в глазах сервисов. Никто не будет разбираться. Это нужно только вам.

Если не хотите также, запоминайте. В практике и сайты уводили стоимостью 1 млн руб. 😱 Итак:

1. Если не знаете, как нужно договариваться об услуге, проговаривайте заранее, что вам понадобится помощь в этом вопросе. Созванивайтесь в Zoom и пусть вам по шагам показывают, что делать,

2. Если подрядчик (фрилансер) говорит, что рекламу настраивает только у себя на аккаунте и утверждает, что это выгоднее, потому что он прокачан, обучен в нише и реклама будет эффективнее. Отчасти да, но задайте себе вопрос: готовы ли вы ради двух недель обучения алгоритма (как в Яндексе, так и в социальных сетях это максимальный срок) рисковать своим бизнесом?,

3. Если приходит агентство и привязывает вас к своему агентскому аккаунту, запрашивайте полные права доступа! Создайте себе аккаунт и копируйте туда все объявления. Но лучше всего создать свой кабинет и предоставить права агентству, а не наоборот.

В моем агентстве принципиальная позиция – все на стороне клиента. А учитывая маркировку рекламы, в социальных сетях вообще проще сразу регистрировать юридическое лицо. Для контекстной рекламы мы создаем отдельный кабинет на юридическое лицо клиента в системе . Это правильно и безопасно.

Берегите себя, свои нервы, свой бизнес и переходите ко мне в канал – https://t.me/rudymarketing , там больше про такое)

77
4 комментария

Всегда создаю отдельные аккаунты на клиента: хостинг, кабинеты рекламы, вебмастеры и отдаю клиенту таблицу со всем этим добром. Раньше, когда был агентский акк в Яше, не давал полный доступ, чтобы бизнес не запускал свои ручонки в настройки. Но аккаунт регался на компанию и при уходе клиента от меня, ему давался полный доступ. Кроме того, все кампании выгружались в Эксель, после каждого изменения и отправлялись клиенту. Сейчас в этом нет необходимости - все аккаунты на клиентах, на их номерах телефонов, так что восстановить доступ, если потеряли (а бывало и так) не составит труда. Но были кейсы с клиентами, когда не просто аккаунты, домены регистрировались на агентство. Самый яркий случай - производитель медицинских препаратов (название умолчу) доверил создание сайта с доменом в зоне ру. После того, как агентство попросили уйти, оказалось, что домен зарегистрирован на владельца агентства и он просил 10 млн. за передачу домена или 50 тыс/мес за его использование. Пришлось платить, а попутно регистрировать имя в зоне орг. Судебнве тяжбы длились много лет и чем закончилось не знаю, я тоже перестал с ними работать.

1
Ответить

Занятно, что ситуация, когда бизнес строится на сайтах, которые принадлежат другим людям - везде и рядом.
При чина одна - собственник не очень разбирается и его могут откровенно запарить.

1
Ответить

Знакомо, одна клиника на это аж трижды наступила, отбивать РК - задача юриста клиента, а не агентства, не стоит брать на себя чужую работу. Проще с нуля создать, особенно если через коммандер заливка, а не ручками по старинке..

Ответить

В целом вы правы. Но у нас тогда деньги сгорали каждый день и пока все раскачаются. Так хотя бы только 3 дня попользовались)

1
Ответить