Маркетинг
Hoori Noori
602

Факапы ситуативного маркетинга: как облажались крупные компании

Даже у крупных компаний бывают провалы. Мы собрали несколько примеров того, как не надо делать.

В закладки

Красиво сыграть на инфоповоде — это когда вы балансируете между сатирой и толерантностью. Это то чувство, когда читатель давится смехом и делится с коллегами, яростно клацая по кнопке «Поделиться» и думая про себя «Вот это они чётко сделали».

Но когда все идет не по плану, остаётся только понять и простить. И мотать на ус, как делать не надо.

Давайте сначала вкратце вспомним, что такое ситуативный маркетинг:

Ситуативный маркетинг — это реакция бренда на инфоповод, который актуален для целевой аудитории. С его помощью можно продвинуть не только товар или услугу, но и сам бренд.

Какие плюсы использования ситуативного маркетинга?

  • увеличение охвата постов;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • вовлечение подписчиков в коммуникацию;
  • повышение продаж.

Более подробно об этом приёме мы рассказали в нашем Telegram-канале.

Пример хорошего ситуативного маркетинга - пост от IKEA во время выхода очередного сезона сериала «Чёрное зеркало».

Становится понятно, почему компании используют такой приём. Хороший креатив в виде остроумной реакции на событие, может не только увеличить показатели продаж, но и расположить огромное количество людей к бренду.

А теперь вернемся к тем, кто не смог найти тонкую грань между шуткой и оскорблением, получив за это тонну хейта и преподав нам отличный урок, как не надо использовать инфоповоды.

Реклама к 23 февраля от DNS

«Мужские подарки без риска для жизни» - слоган рекламного ролика.

По сюжету этой рекламы мужчина заставляет свою девушку закапывать носки, которые она подарила ему на 23 февраля. В следующем кадре она повторяет это же действие, заменив носки на пену для бритья.

По ходу ролика выясняется, что эти хоррор-кадры мелькали у девушки в голове, пока она гуляла по торговому центру. В итоге она выбрасывает носки с пеной и идёт в DNS.

Итог: пользователи разделились на два лагеря. Первые оценили задумку вирусного ролика, а вторые посчитали это сексизмом. Директор торговой сети публично извинился за такой рекламный ход.

Aviasales и казаки-разбойники

17 мая в аэропорту Анапы десятки людей, среди которых были казаки, напали на Алексея Навального и его соратников. Через несколько часов после инцидента Aviasales опубликовали пост, призывающий купить билеты в Анапу, где «гостей встречают казаки».

Реакция пользователей не заставила себя долго ждать.

Итог: компания получила массу гневных отзывов не только от пользователей, но и от журналистов и редакторов известных изданий. Однако, некоторые всё-таки восприняли такой креатив нормально, потому что компания славится своими провокационными ситуативными креативами.

Burger King и Оскар

Мы уже привыкли к жёстким подколкам конкурентов и неоднозначным слоганам «Смотри не обострись» от Burger King. Но в 2016 году ребята превзошли самих себя.

На фоне расового скандала в американской академии Burger King решили разместить такое изображение в своих соцсетях.

Итог: российская аудитория слабо отреагировала на такой ход, но в Америке коллеги были в ужасе от такого оскорбительного поста и попросили срочно удалить эту рекламу.

Kitchen Aid и Обама

Ещё в 2009 году компания кухонных приборов опубликовала такой твит, взяв за тему бабушку Барака Обамы, которая скончалась за 3 дня до его избрания в президенты США. Сомнительный инфоповод был использован для такого твита:

«Даже бабушка Обамы знала, что ничего хорошего из него не выйдет. Она умерла за 3 дня до того, как он стал президентом».

Итог: черный юмор вызвал шквал негодования и бойкот против бренда. Главе компании пришлось лично извиняться перед общественностью и Бараком Обамой.

Альфа-Банк и «Выживший»

Альфа-Банк затеял ситуативный маркетинг, взяв за инфоповод массовый снос палаток у метро в Москве. Этим маркетологи хотели показать, что банковские услуги компании стабильны.

Так получилась мрачная и сложная для понимания реклама, в которую ещё затесалась премьера фильма «Выживший».

Итог: такая реклама несёт в себе слишком много деструктивного — начиная от инфоповода и заканчивая визуализацией.

Вывод

Для хорошего ситуативного маркетинга нужно не только иметь хорошее чувство юмора и грамотно вписывать его в инфоповод, но и отлично понимать свою аудиторию. Только так Вы сможете создать креатив, который действительно зайдет и ещё больше расположит аудиторию к Вашему бренду.

А в любой непонятной ситуации лучше публично принести извинения за провальный контент и отработать негатив аудитории в сети, чем просто уйти с радаров и сделать вид, что ничего не произошло.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Hoori Noori", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 1, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 79545, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Aug 2019 14:12:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79545, "author_id": 327894, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79545\/get","add":"\/comments\/79545\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79545"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Ребята на очень скользкую дорожку ступили - чёрный юмор надо либо уметь использовать, либо лучше не лезть в него

Ответить
1

Блин, ну некоторые вещи немного перебор. Все-таки меру знать надо

Ответить
0

Согласны! Особенно, когда мало опыта в этом

Ответить
0

С Обамой просто топ, жестканули они

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }