Как заработать 25 000 000 за год на тортиках, а затем продать бизнес

Привет, я Катя Руди, автор канала «Rudy, скажи как!» и я учу людей думать маркетингом и объясняю, почему недостаточно просто сделать сайт и лить туда трафик. Сегодня расскажу про один интересный кейс с неявными причинами застоя прибыли и результатом по итогу в 25 000 000 руб. Что интересно – об этом не подумают около 90% предпринимателей, и что-то мне подсказывает, что такого исхода никто не ожидал.

Итак

Ко мне на консультацию пришла моя ученица Кристина, у которой был свой небольшой бизнес на дому по изготовлению тортов и пирожных на заказ. Она живет в городке Пермской области – Нытва, с численностью населения 18,5 тыс. чел. Основные каналы продвижения, которыми она пользовалась – соцсети Нельзяграм и Вконтакте, где она выстраивала личный бренд и продавала свой продукт. Продажи шли из соцсетей напрямую, также вела трафик на лендинг из соцсетей, с контекстной рекламы в Яндексе, собирала лиды.

Надо отдать должное Кристине – все процессы у неё работали лучше швейцарских часов. Проблем с воронкой не было, реклама работала хорошо. Конверсия в лид с рекламы почти 80%! То есть 8 из 10 оставляли заявку и не сливались. Вот только время шло, а бизнес что-то не рос.

Обычно в кондитерской нише, чтобы бизнес масштабировался, а доходы росли, стандартно видят следующие варианты:

  • выйти на торговые точки в оффлайн и делать небольшие партии пирожных для магазинов, как частных, так и сетевых,
  • участвовать в городских ярмарках и расширять так свою аудиторию,
  • выйти на общепит – рестораны, кафе, кофейни и пр. – и предлагать им свою продукцию, если нет своего кондитерского цеха или кондитера,
  • открыть свою кондитерскую,
  • лить больше трафика, например, охватить другие каналы привлечения (если не все еще охвачены)

Однако далеко не всем подходят варианты с выходом в оффлайн. Как минимум, потому что это дополнительные затраты: аренда помещения, найм кондитеров-помощников, курьеры и организация логистики, разные разрешительные документы и проверки, работа с поставщиками и пр. . Плюс, самостоятельно удовлетворить аппетиты общепита крайне сложно и не сетей есть глобальное расширение – уже для 1-2 магазинов или кофеен нужно много всего посчитать (сколько людей ходит, как часто, в какие периоды больше всего народу, что покупают и т. д.)

Поэтому моей задачей было понять, в чем действительно проблема, чтобы дать актуальное решение. Сделала я это следующим образом:

• провела первую общую консультацию, в рамках которой обсудили проблематику, что с продажами, продвижением, экономикой и договорились на консультации-сопровождение,

• провела анализ продукта, ниши, показателей продаж и изучила как выстраивается работа сейчас (особый упор сделала на внутрянку: как принимаются заказы, как быстро связываются с клиентом, как решаются проблемы, срок изготовления, доставка и пр.) , как ведется работа с повторными продажами, есть ли слабые места в воронке или настройках рекламы; возможно достаточно просто повысить конверсию в заявку на сайте/в соцсети или повысить LTV допродажами, и проблема решена.

Проанализировав всё, я поняла, что с точки зрения бизнес-процессов всё в порядке. Останавливаться в общих рамках стандартных решений не стала, а пошла дальше – изучать рынок.

И поняла. Проблема – в потолке потенциала рынка.

Когда я изучила количество клиентов в базе Кристины, стало ясно, что она уже покрывала почти весь рынок.

Как я это выяснила? Вернемся к исходным данным: в ее городе проживает всего 18 500 человек. Из них, среди ее ЦА, а это женщины (как с детьми, так и без) :

• женщины в возрасте 25-34 лет – 1400,

• женщины в возрасте 35-44 лет – 1420,

• женщины в возрасте 44-55 лет – 1400,

Суммарно: 4 220 человек*

*Все данные из официальной статистики Росстата

Теперь у расценках у Кристины:

  • средний чек торта – 800 рублей. (в ее городе ср. зарплата была 25 000 рублей и ставить ценник выше не имело смысла) ,
  • пирожных – 400 р. (были разные упаковки от 4 до 12 шт.) .

Исходя из среднего уровня дохода, отсекаем 45% тех, кто не готов покупать такой продукт – минус 1899 человек. То есть потенциал ниши, в которой она работала, составил 2321 человек. База Кристины составляла 1060 человек. При этом 524 клиента из базы покупали регулярно с разной частотой, чаще заказывали пирожные, поэтому с нагрузкой все было ок – за один раз Кристина выпекала порядка 30 пирожных и могла сразу закрыть 5-6 заказов в день + 1 торт.

Конечно, мы проработали отдельно работу с лояльностью, чтобы увеличить LTV клиентов (частоту повторных покупок и частоту кол-ва заказов в мес.) и сделать доходимость в рамках базы максимальной, то есть активировать оставшихся 536 клиентов (но это отдельный кейс =))

Какие варианты я предложила, которые позволили Кристине выйти на рост дохода в х3 раза, а в дальнейшем получить 25 000 000 рублей?

Согласно принятым в маркетинге 4 стратегиям роста, логично было на текущем рынке найти дополнительную аудиторию или создать новый продукт для текущей аудитории. Что мы с Кристиной и решили сделать:

  • Выйти на офлайн мастер-классы для женщин 25-54 лет с целью научиться самим готовить торты и пирожные. Так появился продукт «Кондитерка по лайту»,
  • Затем сделать такие же офлайн мастер-классы для детей 7-12 лет и подростков 13-17 лет. В сумме – это 1490 человек (помним про статистику) . Отсечем 40-50% тех, кому это не интересно, все равно это потенциально 740 человек,
  • На будущее мы ещё решили проводить прямые эфиры «Готовим сладко с Крис», где вместе с Кристиной желающие одновременно готовили под ее контролем.
  • Мы заложили сразу возможность масштабирования и проработали структуру будущей онлайн-школы по кондитерскому искусству, где в продуктовой линейке было несколько продуктов: от больших курсов до разовых мастер-классов.
  • Спустя год это все переросло в полноценную школу с разными продуктами как в офлайн, так и в онлайн.
  • Позже Кристина продала школу как готовый бизнес за 25 000 000 рублей!
Как заработать 25 000 000 за год на тортиках, а затем продать бизнес
Как заработать 25 000 000 за год на тортиках, а затем продать бизнес

А теперь время ложки дегтя в бочке меда: по условиям продажи новые владельцы переименовали бизнес и сместили концепцию на более широкий охват (читай как «поставили на бездумный поток») и теперь неизвестно, как у них дела. От этого очень грустно.

Что нужно вынести из этого кейса: можно сколько угодно ходить по курсам воронок, связок и трафика, но в итоге так и не понять, в чём затык, а можно обратиться к эксперту и решить свои проблемы в разы быстрее. Не волшебным образом, а с глубокой проработкой и поиском реальной проблемы, которая мешает выйти из застоя в прибыли.

Понравился кейс? Пишите в комментариях своё мнение, а ещё заглядывайте ко мне в канал – там больше таких историй)

33
1 комментарий

Интересный поворот бизнеса к онлайн обучению, цифра продажи правда не правдоподобная нулей много прибавлено. Да была ли она эта продажа... скорее всего нет, в наши кризисные времена. Но все равно интересно!

Ответить