50 приемов письма от Роя Питера Кларка

50 приемов письма от Роя Питера Кларка

Пришла пора взять на обзор книгу, за которой я охотился почти 10 лет, но ее тупо не было у нас на книжных полках. Встречайте: Рой Питер Кларк и его "50 приемов письма"!

Книга от легендарного тренера по письму Роя Питера Кларка, председателя Пулитцеровской премии и автора 17 книг по писательству, лингвистике и журналистике. Внутри - 50 приемов мастерства и 20 практических заданий, чтобы преодолеть любые сомнени и создать свой идеальный текст. Не важно, начинающий вы автор или профессионал.

Идем книге под капот.

Часть I. Основы

Учимся начинать предложения с подлежащего и сказуемого. Задаем порядок слов для выразительности. Активируем глаголы (у нас когда на почте бабуськи в очереди стоят, они прям активируют как не в себя). Учимся быть пассивно-активными (что-то на садомазохическом).

Присматриваемся к наречиям и не усердствуем с формами глагола несовершенного вида. Не боимся длинных предложений, ведь они, как показывают исследования Пензенского универститета языка им. А.С. Александрова, приводят ценителей чтения в совершеннейший экстаз, да-да!

Создаем шаблон и берем его в работу. Позволяем знакам препинания контролировать темп и пространство (а еще мы помним, что запятая вершит судьбы людей). И в итоге режем сначала большое, потом малое - ой вэй, что-то на редакторском.

Часть II. Спецэффекты

Здесь мы предпочитаем простое техничному. Отводим место ключевым словам (что-то на сеошном). Играем словами даже в серьезных историях. Узнаем кличку собаки (чего???). Уделяем внимание именам и названиям (о, нейминг пошел). Ищем оригинальные образы.

Обыгрываем креативный язык других людей. Задаем темп размером предложений (Ночь. Горела баня. Я смотрел и смеялся. Теща бегала в пене вокруг и кричала). Меняем размер абзацев. Выбираем в уме количество целевых элементов (чего???).

Познаем, когда уходить в тень и когда представать во всей красе. Поднимаемся и спускаемся по лестнице абстракции. Настраиваем свой голос.

Часть III. Планирование

Работаем по плану. Учимся отличать репортаж от истории (внимание, журналисты и сторителлеры!). Используем диалог как форму действия (читаем Макки). Показываем особенности характера (о, давайте только без этого вот!). Располагаем необычное иинтересное рядом (прям как Фокс Малдер!).

Предвосхищаем драматические события и значимые выводы. Используем неопределенность для создания тревожного ожидания. Строим произведение вокруг главной темы. Распределяем по всему тексту "золотые монеты".

Повторяем, повторяем и еще раз повторяем (как тут не вспомнить русскую пословицу про мать ученья). Описываем с разных ракурсов (прям как пивка попил и на снежок вышел). Рассказываем и пишем для сцен (как настоящие сценаристы). Смешиваем стили повествования.

Не пишем в коротких работах ни одного лишнего слова. Предпочитаем архетипы стереотипам (что-то на юнгианском). Пишем концовку (делу венцовку!).

Часть IV. Полезные привычки

Определяем основную цель своего произведения. Обращаем прокрастинацию в репетицию. Заблаговременно выполняем домашнюю работу (что-то на ученическом).

Читаем ради формы и содержания. Берем с миру по нитке (что-то на родном русском). Разбиваем продолжительную работу на части. Интересуемся сопутствующими профессиями, потому что это усилит наше произведение.

Собираем собственную группу поддержки. Ограничиваем самокритику в первых набросках (да щас!). Учимся на критике (если только это не критиканство!). Овладеваем инструментами своей профессии.

Книгу покупать однозначно. Это сокровищница пишущего человека.

П.С. Мэйк ридинг нот вотчинг!

33
Начать дискуссию