{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Два свайпа налево, два свайпа направо: почему мэтчи в приложениях знакомств ни к чему не приводят

Большое исследование при участии одного из топ-10 сервисов России

В мае стало известно, что Тиндер уходит из России. Но не Тиндером единым жив российский рынок знакомств: на начало 2023 года респонденты могли назвать около десятка аналогов «белого огонька».

Мы запартнерились с одним из участников десятки — «Теамо.ру». Вместе мы изучили, как сейчас выглядит рынок знакомств — и обнаружили глобальную проблему.

Если вкратце: пользователи приложений для знакомств очень редко встречаются в реальной жизни.

Около 63% респондентов в той или иной степени согласились, что вероятность найти партнера напрямую зависит от количества встреч за пределами приложения. Однако лишь 16% искавших серьезные отношения заявили, что ходили на десять и более свиданий.

Изучив данные опроса и проведя серию глубинных интервью, мы выяснили три основные проблемы, которые мешают пользователям приложений для знакомств чаще встречаться друг с другом:

  • большая ниша любителей общения без встреч;
  • неочевидные проблемы свайп-механики;
  • разные модели поведения у мужчин и женщин.

И сейчас расскажем подробнее, что имеем в виду под каждым из пунктов.

Флирт интереснее, чем секс

Наше исследование фокусировалось на людях, которые находились в поиске серьезных отношений. Но мы позволили им сделать множественный выбор — чтобы узнать, что они ищут помимо таких отношений.

Вопреки стереотипу, «поиск партнера для секса» оказался вторым с конца (23,3%), меньше только у «общения с иностранцами» (12,5%). А вот «флирт или дружеские встречи на один раз» показали сравнимые цифры (25,1%).

Существенно большие цифры у двух мотивов: пункт «поиск друзей» выбрал каждый третий участник опроса — а вот опцию с дружеским онлайн-общением (с допущением флирта) выбрали почти 50% опрошенных.

Мы провели серию глубинных интервью и поняли, что люди реально ищут серьезные отношения. Но это далеко не простая задача — сложно довериться новому человеку, и поэтому для многих промежуточным результатом становится поиск человека со схожими интересами для простого совместного времяпрепровождения.

Екатерина Киверина, коммуникационный стратег, Cube x Dinnovate Group

Особенно это актуально для тех, кто уже находится в браке — а таких пользователей достаточно много. Чаще всего они ищут просто общения — но при этом в целом не против, если впоследствии это общение может стать почвой для новых серьезных отношений.

Среди участников опроса каждый четвертый уже состоит в браке

Бесконечный поиск идеала

Абсолютное большинство опрошенных (73,3%) непрерывно пользуются сервисами для знакомств больше полугода. При этом 35,5% опрошенных и вовсе пользуются подобными платформами больше трех лет.

Лишь 24% женщин и 27% мужчин признавались, что в течение трех лет находили через сервисы знакомств долгосрочного партнера. При этом вариант «мне никто не нравится» выбрали около 13% женщин и 7% мужчин.

И для мужчин, и для женщин, одним из главнейших требований к сервисам для знакомств оказалось наличие большого количества пользователей (58% и 52% соответственно). Но для многих обилие выбора становится барьером.

Людям все время кажется, что есть еще кто-то лучше и лучше — и они и не могут остановиться. Механика со свайпами очень сильно этому способствует. Настолько, что некоторые выбирают не ходить на встречи, а бесконечно свайпать

Екатерина Киверина, коммуникационный стратег, Cube x Dinnovate Group

Телемост «Марс — Венера»

Отличия в подходе к знакомствам между мужчинами и женщинами начинаются уже на этапе свайпов. Сказывается отличие в демографии: мужчин в подобных сервисах как правило сильно больше.

Многие мужчины признаются, что лайкают «всех подряд» в надежде получить как можно больше метчей — а потом устраивают рассылку «копипаст», чтобы посмотреть, «из кого можно реально выбирать».

Женщины же,в основном, наоборот, много свайпают влево и аккуратно подходят к выбору метчей. Их раздражает сценарий, при котором мужчины проявляют низкую активность и пишут однотипные сообщения.

Большинство сервисов предлагают одинаковый CJM для мужчин и женщин — и это далеко не лучшее решение, ведь у каждого из полов свой подход, и нужно помогать им найти общий язык.

Не обязательно, чтобы это было что-то глобальное, достаточно вовлекать их в коммуникацию друг с другом за счет «растапливающих лед» вопросов и других подобных фишек

Екатерина Киверина, коммуникационный стратег, Cube x Dinnovate Group

Важно еще и то, насколько по-разному мужчины и женщины относятся к встречам как таковым. Если для первых нет ничего страшного в том, чтобы достаточно быстро договориться о свидании и пойти на него, вторым требуется некоторое время на изучение «красных флагов».

Я использую это место больше как такое место встречи, а не чтобы неделями там общаться. [Главное] — найти контакт и как можно скорее встретиться лично

один из опрошенных мужчин

Это первый контакт, когда мы понимаем: по пути нам или нет. Это [возможность] узнать человека, убедиться что он интересен и безопасен в общении

одна из опрошенных женщин

Тиндер без сомнений открыл новую эпоху в знакомствах. Но не сказать, что все эти изменения были к лучшему.

Людям всегда было тяжело находить общий язык — а многие тиндеро-подобные сервисы только усложнили этот процесс.

Низкая конверсия во встречи — это лишь следствие достаточно сложной и многосоставной проблемы: многие не могут не то, что встретиться, но даже завязать разговор.

Это решаемая проблема — но решать ее нужно не только на уровне маркетинга, но и на уровне продукта.

И мы рады что нам и нашим коллегам из брендинг-агентства Fenomen есть что об этом рассказать

Екатерина Киверина, коммуникационный стратег, Cube x Dinnovate Group

О том, какие инсайты удалось найти нашим специалистам по стратегии и как наша кампания для «Теамо» решала проблему низкой конверсии во встречи, мы расскажем в отдельной публикации.

А пока вы можете почитать еще одно исследование — от наших коллег из digital-агентства DeltaClick. В мае они выяснили, насколько эффективна реклама сервисов коротких видео и кто в России реально заместил Тикток.

И не забудьте подписаться на «Точки опоры» — наше экспертное сообщество, которое недавно переехало в новый телеграм-канал. Там мы делимся не только кейсами и комментариями, но и выступлениями наших экспертов и приглашениями на уникальные мероприятия

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда