Маркетинг
Arina Samarina
121

Как повлиять на предпочтения китайского рынка изнутри?

На эту тему написаны почти все мои статьи, но в этой я совмещу информацию о том, на каких платформах делать social media marketing с практическими рекомендациями. Эта статья рассчитана на директоров маркетинговых отделов понимающих базовую методологию маркетинга в своей стране.

В закладки
Просто стоковая картинка.

Обзор интернет-платформ.

Количество пользователей интернета в Китае превышает эту цифру в России в 9 раз, а в США в 3 раза, и составляет 829 миллионов, 817 миллионов из которых также имеют доступ к мобильному интернету. Перед тем как планировать Вашу активность в китайском интернете, необходимо понимать, где пользователи проводят интернет-время.

Чтобы Ваш бренд “услышали”, можно завести и “прокачать” аккаунты на всех или на одной из этих платформ:

WeChat.

WeChat - это лидирующий мобильный мессенджер, где люди обмениваются личными сообщениями, в котором также есть: новостные ленты, электронный кошелек, официальные аккаунты, магазины, приложения и многое другое. Пользователи открывают WeChat в среднем 10 раз в день. MAU WeChat - 1.08 миллиарда;

Weibo.

Weibo - самая крупная в Китае открытая социальная платформа - аналог Facebook и Twitter, в Weibo узнают новости, подписываются на любимые бренды и знаменитостей, и ведут свои блоги. MAU Weibo 460 миллионов.

Каждая западная компания в Китае от Apple до Starbucks имеет аккаунт как минимум на этих двух платформах - WeChat и Weibo. Есть и другие платформы, активность в которых будет полезна для некоторых компаний:

Zhihu.

Модерируемая платформа для профессионалов и экспертов во всём: гаджеты технологии, спорт, строительство, медицина, кинематограф, социальные исследования и многое другое; Здесь можно найти официальные аккаунты технологических брендов и их работников. DAU Zhihu 7 млн.

Xiaohongshu (Little Red Book).

Xiaohongshu - это всё про “lifestyle” - мода, покупки, мэйкап, путешествия, психология, отношения, и др. MAU этой платформы 200 млн.

Douyin (Tiktok), Kuaishou.

Если обобщить, эти 2 платформы - Instagram для коротких видео. MAU Douyin(Tiktok) в Китае 300 млн., Kuaishou 200 млн.

Несколько рекомендаций.

Чего ожидать от поведения пользователей?

Ваш бренд поймут и полюбят или не поймут и проигнорируют, поэтому стоит вложить силы в создание понятной, подробной и систематизированной концепции, если её ещё нет. Китайцы легко воспринимают качественную новую информацию и позитивно её интерпретируют, почти никогда не “негативят” в комментариях. В нашем эксперименте размещения одинаковых информационных постов в Китае и в России, китайская аудитория, в основном, соглашается с мнением автора, в то время как в России часто выражает противоположное или далёкое от автора мнение.

Важность инсайтов.

Рутинный анализ рынка включающий работу с статистическими данными, “полевые исследования” и анкетирование фокус-групп открывает достаточно инсайтов для того, чтобы понять свою аудиторию и внести изменения в план коммуникационной стратегии. В Китае ни в коем случае нельзя пренебрегать инсайтами.

Разберем ценность получения инсайтов на китайском рынке на примере продукта - детское питание. Смысл готового детского питания в большинстве стран - быстро накормить ребёнка. Проведя работы по анализу рынка на эту тему вы узнаете, что в Китае другой взгляд на все пункты концепции продукта: экономия времени, забота о ребёнке, питание. Вы узнаете что: (1) из-за многих факторов ребёнок в Китае воспитывается всей семьей включая всех бабушек и дедушек, а часто для мамы и ребёнка нанимается специальная няня занимающаяся только приготовлением еды. (2) еда в этой стране - это ещё и лекарство, о свойствах любых фруктов и овощей здесь известно на порядок больше, чем где-либо ещё. (3) они очень уж ждали появления ребёнка и экономить время на нём не собираются. Далее вам легко будет скорректировать коммуникационную стратегию сообщив более релевантную аудитории информацию о продукте.

Сила Referral.

Продвигать бренд самому - это хорошо, а когда это делает кто-то, кто уже известен аудитории - это еще лучше, поэтому совместная работа с KOL и различными медиа значительно повышает репутацию бренда на новом рынке. Возможную модель работы с KOL (key opinion leader) я описала в этой статье.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Arina Samarina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a","weibo","wechat","smm","global_market"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 80098, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Aug 2019 17:14:27 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80098, "author_id": 323206, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80098\/get","add":"\/comments\/80098\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80098"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }