Кейс: как вовремя скорректированная стратегия для Telegram Ads уменьшила стоимость за подписчика в два раза

Кейс: как вовремя скорректированная стратегия для Telegram Ads уменьшила стоимость за подписчика в два раза

Telegram — одна из самых популярных социальных платформ в России. По данным масштабного исследования TGstat, каждый месяц мессенджером пользуются более 75 миллионов человек, а каждые сутки прибавляется более 50 тысяч уникальных пользователей.

За последние два года аудитория мессенджера выросла в два раза и открылось больше рекламных возможностей для бизнеса: реклама в Telegram-каналах в виде нативных постов, в чатах и таргетированная реклама через рекламный кабинет Telegram Ads. В этой статье расскажем про основы Telegram Ads и разберем кейс наших клиентов, в котором покажем пошаговую стратегию продвижения.

Основы Telegram Ads: как войти и сколько это стоит

Telegram Ads — это рекламный кабинет для настройки таргетированной рекламы в публичных каналах мессенджера. Пока это единственная официальная площадка для запуска рекламы в Telegram.

Так выглядит рекламное объявление в Telegram Ads
Так выглядит рекламное объявление в Telegram Ads

Рекламные объявления публикуются после последнего поста на канале и выглядят как небольшое текстовое сообщение без изображения, которое заканчивается кнопкой для совершения действия: открыть канал, прочитать пост и/или запустить бота. От прочих постов в ленте такое сообщение отличается меткой “Реклама”. Объем текста не должен превышать 160 символов с пробелами.

Порог входа для рекламодателей, которые хотят запустить таргетированную рекламу в Telegram Ads составляет 2 миллиона евро – столько сегодня стоит регистрация рекламного канала в мессенджере. Есть и хорошая новость: через сервис интернет-рекламы eProfit.me можно официально открыть рекламный кабинет в мессенджере и запустить рекламу с бюджетом от €1500.

Вот основные преимущества рекламы в Telegram Ads:

● Реклама в каналах конкурентов;

● Широкий охват пользователей;

● Таргетинг можно настраивать по тематикам, языку, конкретным каналам, геолокации и интересам конкретных пользователей;

● Нативный формат рекламного сообщения органически встраивается в контент канала и выглядят как обычный пост.

Что можно и нельзя рекламировать в Telegram Ads

Важно знать, что в Telegram строгая модерация – они не пропустят объявление, которое нарушает требования мессенджера и не соответствует нормам языка, на котором оно написано. Подробно все правила описаны в руководстве по рекламной политике на английском языке. В этой статье мы собрали ключевые правила, которые помогут создать первый рекламный креатив и пройти модерацию.

Ключевые правила для создания рекламного креатива
Ключевые правила для создания рекламного креатива

Также есть требования к качеству текста. Нельзя использовать:

● нецензурные и вульгарные выражения;

● скрытые, неизвестные сокращения и аббревиатуры;

● замаскированную с помощью звездочек * ненормативную оскорбительную лексику на любом языке;

● ложные и непрозрачные формулировки, которые гарантируют не обоснованную прибыль. Например, «Преумножаем доход х3»;

● превосходную степень («Самые высокие доходы», «Лучшая компания» и т. д.);

● отсылки к личным предпочтениям и производным местоимениям («Мы знаем, что вы предпочитаете», «Вам нравится» и т. д.);

● многократное повторение слов и фраз.

Для удобства пользователей eProfit.me разработали подробный гайд с основными правилами модерации Telegram Ads для креативов, каналов и ботов с примерами некорректных рекламных сообщений.

Кейс: как вовремя скорректировать стратегию продвижения в Telegram Ads и уменьшить стоимость за подписчика в два раза

Команда eProfit.me взяли канал клиента Акулы Wildberries в работу летом 2022 года. На тот момент в Telegram Ads наблюдалась достаточно низкая конкуренция – начать рекламироваться можно было со стоимостью €2 (CPM) почти в каждой из 42 тематик.

Пока другие представители бизнеса изучали возможности Telegram Ads и принимали решение о выходе на площадку, команда eProfit.me вели трафик в канал Акулы Wildberries со стоимостью подписки до €0,5.

Статистика: июль - декабрь 2022. Стоимость подписки росла пропорционально появлению новых рекламодателей в Telegram Ads
Статистика: июль - декабрь 2022. Стоимость подписки росла пропорционально появлению новых рекламодателей в Telegram Ads

eProfit.me взяли задачу найти для клиента следующую аудиторию:

● ищут новые способы заработка;

● хотят работать на себя;

● интересуются бизнесом на маркетплейсах, но не знают как начать;

● действующие продавцы на маркетплейсах.

С учетом ситуации в 2022 году, когда стоимость одного подписчика в Telegram Ads была рекордно низкой, командой eProfit.me было принято решение таргетироваться на более широкую аудиторию, чем было утверждено ранее. Для этого были дополнительно отобраны такие тематики, как Бизнес, Криптовалюта, Инвестиции, Поиск работы и другие.

Вот основные принципы, которых придерживались специалисты eProfit.me при запуске рекламных кампаний:

1. Тестирование сразу нескольких рекламных текстов в тематике Бизнес;

2. По итогам тестирования для лучших рекламных текстов увеличивали дневной бюджет в тематике Бизнес и дублировали их в других тематиках: Инвестиции, Криптовалюта, Поиск работы и другие;

3. Дополнительно специалисты eProfit.me отобрали Telegram-каналы с похожей темой о бизнесе на маркетплейсах и таргетировали на них лучшие текстовые креативы.

Кейс: как вовремя скорректированная стратегия для Telegram Ads уменьшила стоимость за подписчика в два раза

В начале 2023 года количество рекламодателей в Telegram Ads резко увеличилось, вследствие чего CPM по выбранным ранее тематикам вырос до €6-9, а стоимость подписки колебалась от €0,7 до €2.

<p>Статистика: январь - апрель 2023</p>

Статистика: январь - апрель 2023

Командой eProfit.me было принято решение изменить стратегию продвижения, а именно сместить основной упор на таргетинг по списку целевых каналов, сохранив при этом портрет клиента.

С помощью сервиса аналитики TGstat обновили список каналов про бизнес, заработок и бизнес на маркетплейсах. По данной стратегии удавалось держать стоимость подписки от €1-1,4 примерно 6 месяцев.

Спустя полгода, когда аудитория канала возросла и выбранные ранее каналы для таргетинга исчерпали себя, совместно с Акулами Wildberries было принято решение изменить портрет клиента – с новичков на действующих продавцов маркетплейса. Также изменения стратегии связаны с продолжающимся ростом конкуренции в Telegram Ads и пропорциональным ростом стоимости подписки.

Специалисты eProfit.me пересобрали базу каналов на тему бизнес на маркетплейсах и разбили их на подкатегории. Таким образом удалось увеличить базу на 200 каналов и держать стоимость подписки на уровне €1,2-1,7.

Кейс: как вовремя скорректированная стратегия для Telegram Ads уменьшила стоимость за подписчика в два раза

Обновленная стратегия выглядит так:

● Таргетинг на каждую подкатегориию;

● Тестирование текстовых креативов. + тестировали разные подходы текстов. По итогу подписка выходила €1,2 -1,7.

CPS €1,2
CPS €1,2
CPS €1,7
CPS €1,7

Для улучшения результата рекламных кампаний команда eProfit.me подключила дополнительный сервис TGBooster, который позволил раздробить объявления.

Кейс: как вовремя скорректированная стратегия для Telegram Ads уменьшила стоимость за подписчика в два раза

Функция позволяет таргетировать одну рекламную кампанию (текстовый креатив) на один канал. В формате теста команда eProfit.me на каждый из 200 каналов по теме бизнеса в маркетплейсах сгенерировали 200 уникальных текстовых креативов. В дальнейшем такая стратегия позволила исключить из кампании неэффективные каналы.

Статистика по 200 рекламным кампаниям
Статистика по 200 рекламным кампаниям

В результате рекламных кампаний удалось собрать ценную аналитику – проанализировать результаты по каждому каналу и исключить те, которые дают цену за подписку дороже €1,5.

Кейс: как вовремя скорректированная стратегия для Telegram Ads уменьшила стоимость за подписчика в два раза

Итого исходная база в 200 каналов сократилась до 104 и стабильно приносит результаты с ценой за подписку от €1 до €1,4.

Пока специалисты eProfit.me выстраивали идеальную стратегию и подключали для этого новые инструменты, Акулы Wildberries разработали бота и передали его для работы.

Кейс: как вовремя скорректированная стратегия для Telegram Ads уменьшила стоимость за подписчика в два раза

Запуск таргетинга для этого бота команда eProfit.me начала с уже оптимизированной базы в 104 канала.

Низкая стоимость запуска €0,9 напрямую связана с подходом. Эксперты eProfit.me выстроили коммуникацию с потенциальным клиентом, перешедшим по ссылке на бот, таким образом – сначала команда /start, а потом контент.

Дополнительным улучшением рекламных компаний на бота Акул Wildberries стало использование диплинк-ссылок (deeplink). С их помощью внутри бота появляется возможность сохранять пришедшую аудиторию и использовать ее для ретаргетинга. Бот фиксирует с какой именно рекламной кампании пришел пользователь, а Акулы Wildberries могут делать дополнительные рассылки.

В результаты проделанной работы удалось:

1. Увеличить базу на 200 каналов и держать стоимость подписки на уровне €1,2-1,7;

2. Отсеять неэффективные каналы для рекламной кампании и удержать стоимость подписки €1,5;

3. Пройти модерацию и запустили Telegram-бот;

4. Запустить трафик на бота с использованием диплинк-ссылок.

Пользователи Telegram больше времени проводят в мессенджере, а общая аудитория постоянно растет. Все больше представителей бизнеса открывают рекламные кабинеты в Telegram Ads - нативно предлагают и продают товары, услуги, наращивают аудиторию и известность компании.

Действительно, реклама в Telegram Ads окупается и приносит новых подписчиков, клиентов и доход. Так как рынок только формируется, это открывает уникальные возможности занять лидерские позиции в своей нише, особенно с отсутствием конкурентов. Не стоит откладывать планы по продвижению, даже если в данной тематике еще нет других успешных кейсов. Напротив, отсутствие конкуренции может служить положительным сигналом и дать вам значительное преимущество.

eProfit.me сервис для оплаты рекламы в интернете с кешбэком.

11
2 комментария

С посевов до сих пор дешевле подписчики раза в 2 идут, есть ли смысл мучить тг эдс

Ответить

Telegram Ads - это новые рекламные технологии. А на вопрос есть ли смысл сможете ответить только вы исходя из знаний о своем бизнесе. Или можете написать нам в @eprofitads_bot, мы сделаем аудит канала и, возможно, приблизим вас к поискам смысла ;)

Ответить