А не могли бы вы подсказать, что теперь делать со всеми внешними ссылками, ведущими на сайт?
Если это обзор, то он будет считаться информационным и не подпадающим под закон о рекламе. Но как быть со статьями, которые явно выделяют преимущества продукта и содержат призыв к действию - купить, зарегистрироваться, и т. д.?
И как можно осуществить взаимодействие с ОРД, если ссылка, например, приобреталась через биржу вечных ссылок Миралинкс? Просто нет понимания, откуда брать отчетность для загрузки просмотров в ОРД. Сама биржа пока комментариев не дает и занимает выжидательную позицию. Но штрафы-то уже очень близко.
Геннадий, день добрый. Рекомендуем получить консультацию у юриста, либо задать вопрос в ФАС.
Но нам стал доступен вот такой кейс по схожей проблеме:
ФАС России рассмотрела Ваше обращение о квалификации информации и сообщает. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещённая на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях («Вконтакте», «Одноклассники», и пр.) в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создаётся с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, её товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объём сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора.
Учитывая изложенное, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Для выяснения является ли изложенная на сайте информация рекламой или саморекламой для каждого такого случая специалистам ФАС России необходимы детальные материалы.
Добрый день!
А не могли бы вы подсказать, что теперь делать со всеми внешними ссылками, ведущими на сайт?
Если это обзор, то он будет считаться информационным и не подпадающим под закон о рекламе. Но как быть со статьями, которые явно выделяют преимущества продукта и содержат призыв к действию - купить, зарегистрироваться, и т. д.?
И как можно осуществить взаимодействие с ОРД, если ссылка, например, приобреталась через биржу вечных ссылок Миралинкс? Просто нет понимания, откуда брать отчетность для загрузки просмотров в ОРД. Сама биржа пока комментариев не дает и занимает выжидательную позицию. Но штрафы-то уже очень близко.
Заранее спасибо, если ответите на этот вопрос.
Геннадий, день добрый. Рекомендуем получить консультацию у юриста, либо задать вопрос в ФАС.
Но нам стал доступен вот такой кейс по схожей проблеме:
ФАС России рассмотрела Ваше обращение о квалификации информации и сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещённая на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях («Вконтакте», «Одноклассники», и пр.) в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создаётся с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, её товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объём сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора.
Учитывая изложенное, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Для выяснения является ли изложенная на сайте информация рекламой или саморекламой для каждого такого случая специалистам ФАС России необходимы детальные материалы.