Аналитика ниш для действующего бизнеса с помощью KeyCollector

Привет, vc.ru! Периодически меня просят сделать аналитику ниш для действующего бизнеса, то есть не сравнить все имеющиеся ниши и выбрать наилучшее направление для старта, а провести анализ в рамках конкретного бизнеса. Разберём особенности решения данной задачи.

Когда это может быть актуально

Данный метод не даст прямого ответа на вопрос, какой именно товар нужно разместить на торговой точке, чтобы стало больше продаж, а также что нужно предложить наработанной базе клиентов, чтобы продать им что-то ещё.

Инструмент решает именно вопрос привлечения клиентов через интернет. Кроме того, напрямую такой подход не работает для оптового бизнеса и отчасти — для производственного.

Если вы сегодня в полной мере не задействуете ресурсы интернет-продаж, то теряете очень многое, теряете возможность быть в авангарде и успевать за изменениями на рынке, которые в первую очередь находят отражение именно в интернете. Учитывайте вышесказанное!

В статье я не буду углубляться в некоторые технические детали парсинга и аналитики, дабы не повторять то, что уже писал прежде.

Формулируем задачу

И так, наша задача — найти такой товар, с помощью которого мы сможем:

  1. Привлечь максимум клиентов через интернет с минимальным расширением ассортиментного ряда.
  2. Успешно конкурировать с другими.

Решение на примере

Для примера возьмём магазин обуви в Красноярске и на нём покажем решение задачи.

Первым делом нам надо найти и проанализировать категории товаров по точным наименованиям и из них выбрать наиболее ходовое и вписывающееся в наше направление бизнеса.

Для начала соберём известные нам виды обуви. Обычно в этом деле нам даёт подсказки «Википедия».

Соберем всё, что есть, даже экзотические варианты:

Апрески, бабуши, балетки, бахилы, берцы, боксерки, босоножки, ботильоны, ботинки, боты, ботфорты, броги, бурки, бутсы, валенки, варадзи, вибрамы, вьетнамки, гриндерсы, дезерты, дерби, башмаки, ичиги, калиги, калоши, кеды, кензы, сапоги, кисы, контуры, кроссовки, лапти, лодочки, лоферы, массы, мокасины, монки, мери-джейн, мотоботы, мюли, оксфорды, олочи, опанаки, опанки, пантолеты, пинетки, пимы, полуботинки, полуброги, полуделенки, полусапоги, пуанты, пулены, румынки, сабо, сандалеты, сланцы, слипперы, слипоны, сникеры, тапочки, топ-сайдеры, туфли, туфли-деленки, угги, унты, форсы, хай-топы, черевики, чешки, чувяки, челси, чирики, шиповки, шлепанцы, штиблеты, экспандрильи.

Теперь запустим KeyCollector и попробуем поискать что-нибудь ещё через похожие слова, используя для затравки вышеперечисленные названия обуви со словом «купить», чтобы попробовать найти что-нибудь такое, чего не выдала даже «Википедия».

Всего нашлёлся 471 запрос
Всего нашлёлся 471 запрос

Теперь, чтобы не перебирать это всё, пойдём на хитрость.

Разбиваем все фразы на слова и выстраиваем в один столбец, удаляем повторы, к каждому слову дописываем «купить» и снова добавляем всё в KeyCollector. При этом старые фразы можно удалить, они нам больше не нужны.

Вышло 408 фраз
Вышло 408 фраз

Теперь попробуем удалить повторы по словоформам.

Осталась 351 фраза. Не смущайтесь корявым оставшимся словоформам, вроде «обуви купить», разберёмся с этим, не дураки
Осталась 351 фраза. Не смущайтесь корявым оставшимся словоформам, вроде «обуви купить», разберёмся с этим, не дураки

Также удалим то, что мы уже нашли сами на «Википедии», чтобы ручной работы было меньше.

Далее, чтобы выкинуть ещё больше мусора автоматом, проверяем запросы в кавычках и фильтруем всё, что равно нулю.

В сухом остатке — 64 фразы, перебрать которые вручную не составит труда
В сухом остатке — 64 фразы, перебрать которые вручную не составит труда

Отправляем всё, что нам заведомо не подходит, в отдельный список стоп-слов и проверяем незнакомые нам слова через поиск.

Смотрим, что ещё мы нашли таким способом.

Как видите, что-то нашли, чего не было на «Википедии». Может, в данном случае ничего особо интересного в плане запросов, но всё-таки такой метод поиска чего-то нового рекомендую использовать: периодически выдаёт очень интересные варианты
Как видите, что-то нашли, чего не было на «Википедии». Может, в данном случае ничего особо интересного в плане запросов, но всё-таки такой метод поиска чего-то нового рекомендую использовать: периодически выдаёт очень интересные варианты

Такие итерации стоит повторять, пока не перестанут появляться новые слова. Особенно это полезно для крупных городов. Ещё это позволяет одним из первых найти свежий тренд в вашей сфере.

Теперь, когда нашли все триггеры, запускаем сбор фраз из левой колонки из Wordstat, а собранные фразы проверяем по «Директу» в кавычках.

Напоминаю: цифры не означают количество покупателей и объемы сбыта, лишь обозначают что более популярно и что менее.
Напоминаю: цифры не означают количество покупателей и объемы сбыта, лишь обозначают что более популярно и что менее.

Как мы видим, привлечь клиентов в нише обуви по Красноярску можно через товары по следующим товарам:

  • Кроссовки.
  • Монгольские унты.
  • Берцы.

В данном случае я не вижу серьёзной конкуренции, оценивая стоимость клика по спецразмещению, но при необходимости, можно отфильтровать таблицу.

Всё!

Решение задачи для оптового бизнеса и производства

Данный подход не работает для оптового бизнеса напрямую из-за специфики оптовых запросов, ведь что-то ищут оптом зачастую либо начинающие предприниматели, либо микробизнес, что отображает слишком искажённую картину.

Для продвижения оптового бизнеса я рекомендую использовать стратегию сегментации по городам, которую описывал в другом материале.

Дополнительный способ поиска ниш для производства

Специфика производства состоит в больших постоянных расходах, связанных с содержанием производственных мощностей, а также необходимости придерживаться ассортимента не по категориям продукции, а по технологиям производства.

Производителям я рекомендую использовать два подхода:

  1. Сделать аналитику ниш, на которые есть спрос по изготовлению чего-либо на заказ.
  2. Взять списки наиболее ходовых товаров, выбрать то, что вы можете производить, а далее развивать сбыт так же, как и в случае опта.

Второй метод подходит также для старта оптового бизнеса с нуля.

Группа в WhatsApp и группа в Telegram, где я делаю такую аналитику безвозмездно в порядке очереди. А прокси, капчи и сам сервер финансируем за добровольные пожертвования.

2121
3 комментария

Так это просто СЯ, а не "Аналитика ниш" имхо.
Вот бы именно объем ниши оценить в $$$.

2
Ответить

Ну для этого есть специализированные агентства. Я больше по вопросам малого бизнеса и старта с нуля

1
Ответить

было уже есть бесплатные инструменты, удивляйтесь начав изучать сео по нужным видосам в ютубе, кто-то вполне тут разумный уже скидывал ссылку.

Ответить