Поиск ниш для бизнеса через KeyCollector — продолжение

В предыдущей статье я описал механику поиска ниш для старта бизнеса с нуля. Сейчас мы поговорим о том, что делать дальше с этой аналитикой.

Примерно так будет выглядеть итоговый файл с аналитикой по вашему городу. Всего в файле будет 5000-6000 позиций
Примерно так будет выглядеть итоговый файл с аналитикой по вашему городу. Всего в файле будет 5000-6000 позиций

Бегло повторим теорию...

Так вышло, что именно статья по техническим аспектам поиска ниш получила наибольший отклик, хотя саму теорию я разбирал ранее в своих материалах. Поэтому многие, кого эта тема заинтересовала, не совсем разобрались: а зачем вообще это нужно и как это использовать.

Поэтому, чтобы не отправлять вас к моим предыдущим статьям, очень бегло пройдёмся по теории.

Бизнес — это некая экономическая модель, цель которой — генерация прибыли.

Для старта бизнеса вы можете взять готовую модель (франшизу), скопировать действующий бизнес или начать с нуля и выстроить её самостоятельно.

В качестве одного из вариантов я предлагаю найти такую нишу, в которой вы можете создать и отработать бизнес-модель с минимальными вложениями и рисками, ограничившись, скажем, карманными расходами (можно найти нишу, в которой для входа достаточно будет нескольких тысяч рублей на закупку товара).

Свойства такой ниши:

  1. Ниша связана с товарами, так как купить и продать готовое изделие в целом проще, чем создать и продать услугу.
  2. Ниша должна обладать активным спросом (например, картошка и хлеб обладают пассивным спросом: люди просто идут в ближайший магазин и покупают там, не построив магазина, на этот спрос не выйти).
  3. Конкуренция в целом и стоимость привлечения клиента в частности должны быть минимальными.
  4. Стоимость формирования достаточного ассортимента должна соответствовать вашему стартовому капиталу.

Механику поиска ниш, отвечающих первым трём пунктам, я описал в деталях здесь.

А вот четвёртый пункт открыт, и как сделать оценку ниш в вопросе необходимых вложений в товар мы сейчас и обсудим.

Работа с результатами аналитики

Собрав данные по запросам и стоимости клика в спецразмещении, следует отсортировать таблицу по показам (от большего к меньшему) и зафильтровать её, оставив ключи, в которых стоимость спецразмещения не превышает 6–7 рублей.

Так мы видим какие ниши в вашем городе обладают низкой конкуренцией и низкой стоимостью переходов
Так мы видим какие ниши в вашем городе обладают низкой конкуренцией и низкой стоимостью переходов

Как сделать лучше, чем у конкурентов

Первое, что нужно сделать, это усвоить — конкуренты будут всегда. Даже если вы найдёте товар, который вообще невозможно купить в стране, а добрая часть потенциальных клиентов не хотят его заказывать на AliExpress или не знают о подобных площадках, то всегда будет альтернатива: вовсе отказаться от покупки.

Ваша задача — это не найти товар без конкурентов, а найти нишу, в которой вы сможете создать конкурентоспособное предложение.

Как создать конкурентоспособное предложение

Способ первый: товар в городе в наличии

Большинство людей предпочтут купить товар в городе у продавца, с которым можно встретиться лично, если есть такая возможность. Это позволит сделать покупку быстрее, избежать потенциальных проблем с возвратом, гарантиями, а также часто это просто более комфортно психологически.

Однако данного способа не всегда достаточно для крупных городов, где базируются многие интернет-магазины, и также могут предложить самовывоз.

Способ второй: сделать ассортимент больше, чем у конкурентов

Если при изучении ниши вы видите, что есть конкуренты, предлагающие данную группу товаров в наличии, то следует рассмотреть вариант, когда вы делаете ассортимент продукции больше, чем у них.

При этом не надо пытаться перекрыть всех конкурентов разом, достаточно того, чтобы именно у вас выбор был больше, чем у каждого из них.

Способ третий: сегментация по ценовому сегменту

Видите, что не выходит с вашим бюджетом перекрыть конкурентов по ассортименту? Не беда: выберете другое ценовое позиционирование.

Дайте оценку конкурентам и рассмотрите формирование ассортимента из товаров низшего, среднего или высшего ценового сегмента.

Каких конкурентов анализировать

Мы делаем аналитику по каналу продаж. И в данном случае — это реклама в «Яндекс.Директ».

Кроме того, мы выбираем ниши, в которых сможем встать в спецразмещении, поэтому не имеет большого смысла делать анализ по конкурентам, расположенным ниже первого рекламного блока.

Маржинальность

Не стоит зацикливаться на поиске ниш с большими наценками. Доход в торговле формируется в первую очередь за счет быстрого товарооборота.

Кроме того, средняя маржинальность формируется уже путем построения матрицы товаров, что идёт следующим шагом, когда уже есть хоть какие-то цифры по продажам.

Безусловно, также нужно учитывать: сможете ли вы со своим бюджетом делать оптовые закупки в товаре или нет.

P. S. В комментариях к предыдущей статье справедливо указали: данный метод поиска ниш достаточно дорогой и не быстрый, так как нужно собрать большое количество запросов для последующего анализа по городам и другим сегментам.

Собственно, как я уже говорил, стоит найти еще людей, которым это интересно, и поделить расходы — тогда выйдут сущие копейки.

Как вариант, можете зайти в мою группу WhatsApp, где я делаю такую аналитику безвозмездно в порядке очереди. А прокси, капчи и сам сервер финансируем за добровольные пожертвования.

3131
45 комментариев

А потом опять будешь жаловаться, что хейтеры набежали и заминусовали отличную статью?

7
Ответить

И что это такое? Минус поставил, а где конструктивная критика, которую ты так любишь? Сам же требовал забанить всех анонимных минусальщиков, а уменя в профиле минусы почти только от тебя.

3
Ответить

Фак, опять этот треш-шипито :)

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Мне кажется основное непонимание автора из-за отсутствия конкретных примеров.
В предыдущей статье была цель найти нишу для платежеспособных покупателей, а не всякую мелочь.
И толи я очень туп, толи действительно нить повествования была потеряна среди большого массива букв, но я так и не увидел по результатам анализа хоть один пример такой ниши.
Можно ли как-то показать, вот, с помощью таких то таких то результатов, мы получили то, что у нас есть такие-то такие то потенциально интересные ниши для обеспеченных покупателей.
В финальной табличке я увидел только мопеды, мотоциклы, дома, маму

6
Ответить

Примеры есть в предыдущих статьях - https://vc.ru/u/298068-andrey-shevtsov

Пишу материал в ответ на запросы, данную статью написал очень коротко, т.к. нужно было быстрее дать инструкции для тех, кто уже сделал такую аналитику и ждет что делать с ней дальше.

В финальной табличке я увидел только мопеды, мотоциклы, дома, маму

И? Что Вы там ожидали увидеть?

Ответить

При этом, не надо пытаться перекрыть всех конкурентов разом, достаточно того, чтобы именно у вас выбор был больше, чем у каждого из них.Как говорится: ни...я не понял, но очень интересно.

5
Ответить