Маркетинг Andrey Shevtsov
5888

Поиск ниш для бизнеса через KeyCollector — продолжение

В предыдущей статье я описал механику поиска ниш для старта бизнеса с нуля. Сейчас мы поговорим о том, что делать дальше с этой аналитикой.

В закладки
Примерно так будет выглядеть итоговый файл с аналитикой по вашему городу. Всего в файле будет 5000-6000 позиций

Бегло повторим теорию...

Так вышло, что именно статья по техническим аспектам поиска ниш получила наибольший отклик, хотя саму теорию я разбирал ранее в своих материалах. Поэтому многие, кого эта тема заинтересовала, не совсем разобрались: а зачем вообще это нужно и как это использовать.

Поэтому, чтобы не отправлять вас к моим предыдущим статьям, очень бегло пройдёмся по теории.

Бизнес — это некая экономическая модель, цель которой — генерация прибыли.

Для старта бизнеса вы можете взять готовую модель (франшизу), скопировать действующий бизнес или начать с нуля и выстроить её самостоятельно.

В качестве одного из вариантов я предлагаю найти такую нишу, в которой вы можете создать и отработать бизнес-модель с минимальными вложениями и рисками, ограничившись, скажем, карманными расходами (можно найти нишу, в которой для входа достаточно будет нескольких тысяч рублей на закупку товара).

Свойства такой ниши:

  1. Ниша связана с товарами, так как купить и продать готовое изделие в целом проще, чем создать и продать услугу.
  2. Ниша должна обладать активным спросом (например, картошка и хлеб обладают пассивным спросом: люди просто идут в ближайший магазин и покупают там, не построив магазина, на этот спрос не выйти).
  3. Конкуренция в целом и стоимость привлечения клиента в частности должны быть минимальными.
  4. Стоимость формирования достаточного ассортимента должна соответствовать вашему стартовому капиталу.

Механику поиска ниш, отвечающих первым трём пунктам, я описал в деталях здесь.

А вот четвёртый пункт открыт, и как сделать оценку ниш в вопросе необходимых вложений в товар мы сейчас и обсудим.

Работа с результатами аналитики

Собрав данные по запросам и стоимости клика в спецразмещении, следует отсортировать таблицу по показам (от большего к меньшему) и зафильтровать её, оставив ключи, в которых стоимость спецразмещения не превышает 6–7 рублей.

Так мы видим какие ниши в вашем городе обладают низкой конкуренцией и низкой стоимостью переходов

Как сделать лучше, чем у конкурентов

Первое, что нужно сделать, это усвоить — конкуренты будут всегда. Даже если вы найдёте товар, который вообще невозможно купить в стране, а добрая часть потенциальных клиентов не хотят его заказывать на AliExpress или не знают о подобных площадках, то всегда будет альтернатива: вовсе отказаться от покупки.

Ваша задача — это не найти товар без конкурентов, а найти нишу, в которой вы сможете создать конкурентоспособное предложение.

Как создать конкурентоспособное предложение

Способ первый: товар в городе в наличии

Большинство людей предпочтут купить товар в городе у продавца, с которым можно встретиться лично, если есть такая возможность. Это позволит сделать покупку быстрее, избежать потенциальных проблем с возвратом, гарантиями, а также часто это просто более комфортно психологически.

Однако данного способа не всегда достаточно для крупных городов, где базируются многие интернет-магазины, и также могут предложить самовывоз.

Способ второй: сделать ассортимент больше, чем у конкурентов

Если при изучении ниши вы видите, что есть конкуренты, предлагающие данную группу товаров в наличии, то следует рассмотреть вариант, когда вы делаете ассортимент продукции больше, чем у них.

При этом не надо пытаться перекрыть всех конкурентов разом, достаточно того, чтобы именно у вас выбор был больше, чем у каждого из них.

Способ третий: сегментация по ценовому сегменту

Видите, что не выходит с вашим бюджетом перекрыть конкурентов по ассортименту? Не беда: выберете другое ценовое позиционирование.

Дайте оценку конкурентам и рассмотрите формирование ассортимента из товаров низшего, среднего или высшего ценового сегмента.

Каких конкурентов анализировать

Мы делаем аналитику по каналу продаж. И в данном случае — это реклама в «Яндекс.Директ».

Кроме того, мы выбираем ниши, в которых сможем встать в спецразмещении, поэтому не имеет большого смысла делать анализ по конкурентам, расположенным ниже первого рекламного блока.

Маржинальность

Не стоит зацикливаться на поиске ниш с большими наценками. Доход в торговле формируется в первую очередь за счет быстрого товарооборота.

Кроме того, средняя маржинальность формируется уже путем построения матрицы товаров, что идёт следующим шагом, когда уже есть хоть какие-то цифры по продажам.

Безусловно, также нужно учитывать: сможете ли вы со своим бюджетом делать оптовые закупки в товаре или нет.

P. S. В комментариях к предыдущей статье справедливо указали: данный метод поиска ниш достаточно дорогой и не быстрый, так как нужно собрать большое количество запросов для последующего анализа по городам и другим сегментам.

Собственно, как я уже говорил, стоит найти еще людей, которым это интересно, и поделить расходы — тогда выйдут сущие копейки.

Как вариант, можете зайти в мою группу WhatsApp, где я делаю такую аналитику безвозмездно в порядке очереди. А прокси, капчи и сам сервер финансируем за добровольные пожертвования.

#keycollector

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Shevtsov", "author_type": "self", "tags": ["keycollector"], "comments": 45, "likes": 23, "favorites": 364, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 78872, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 10 Aug 2019 21:24:03 +0300" }
{ "id": 78872, "author_id": 298068, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78872\/get","add":"\/comments\/78872\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78872"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
45 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

А потом опять будешь жаловаться, что хейтеры набежали и заминусовали отличную статью?

Ответить
2

И что это такое? Минус поставил, а где конструктивная критика, которую ты так любишь? Сам же требовал забанить всех анонимных минусальщиков, а уменя в профиле минусы почти только от тебя.

Ответить
0

Автор не любит конструктивную критику. Он к ней очень болезненно относиться...
Как всегда заминусует всех несогласных с его творением, потом получит минуса в ответ, и пойдет жаловаться на нехороших хейтеров в поддержку))
Даже в полемику вступать ради этого бреда не хочется.

Ответить
6

Фак, опять этот треш-шипито :)

Ответить
1

Это вы так шАпито называете?

Ответить
6

Мне кажется основное непонимание автора из-за отсутствия конкретных примеров.
В предыдущей статье была цель найти нишу для платежеспособных покупателей, а не всякую мелочь.
И толи я очень туп, толи действительно нить повествования была потеряна среди большого массива букв, но я так и не увидел по результатам анализа хоть один пример такой ниши.
Можно ли как-то показать, вот, с помощью таких то таких то результатов, мы получили то, что у нас есть такие-то такие то потенциально интересные ниши для обеспеченных покупателей.
В финальной табличке я увидел только мопеды, мотоциклы, дома, маму

Ответить
0

Примеры есть в предыдущих статьях - https://vc.ru/u/298068-andrey-shevtsov

Пишу материал в ответ на запросы, данную статью написал очень коротко, т.к. нужно было быстрее дать инструкции для тех, кто уже сделал такую аналитику и ждет что делать с ней дальше.

В финальной табличке я увидел только мопеды, мотоциклы, дома, маму

И? Что Вы там ожидали увидеть?

Ответить
2

Ну вроде как что-то похожее на ниши для платёжеспособной публики в которые есть возможность войти

Ответить

Комментарий удален

1

То есть? Мотоциклы? Мопеды? Дома? Колонки JBL? Компьютеры?
Достаточно непонятная выборка. Это не похоже на области с низким порогом входа, да и не особо они новые эти ниши. Или я что-то опять не вкурил?
Разжуйте пожалуйста.

Ответить
0

Для продажи домов вообще бюджет не нужен. Вам нужно больше мотивации!

На самом деле реальные "ниши" по технологии автора, это товары, которые ищут 50-100 раз в месяц. В лучшем случае 10% из них что то у вас купят.
Только дурак отдаст хорошую нишу за копейки. Один из товаров, который я продаю, даёт 25к чистыми в месяц при минимальных усилиях на обработку заказов. Зачем палить такую нишу за 3к?

Ответить
0

Мы все в разных регионах, можно показать это на примере того же Калининграда, просто для примера. И по сути вообще зачем палить тогда эту схему сёрча ниш, но Андрей по этому поводу говорил, ниш хвалит для всех, так что..

Ответить
0

Прибыль от Бизнеса не является прямым следствием количества продаж. Есть и другие показатели, при чем более важные: средний чек, маржа, доход с клиента в единицу времени и т.д.

Ответить
1

Все та же вода на киселе, но спасибо, что не 38 тыс знаков 👍

Ответить
1

При этом, не надо пытаться перекрыть всех конкурентов разом, достаточно того, чтобы именно у вас выбор был больше, чем у каждого из них.

Как говорится: ни...я не понял, но очень интересно.

Ответить
1

Вот хорошая ниша

Ответить
–1

Андрей, не обращай внимания на хейтеров, отличная статья как и предыдущая!

Ответить
4

Конечно так проще съехать, называя всех хейтерами, но хейт это ненависть. А тут просто небольшое раздражение от цыган, которые на сайте про бизнес пишут статьи про масляное масло. А раздражение потому, что такие «бизнесмены» везде кричат, что бизнес это легко и просто, потыкал пару кнопочку и вот создал себе нишу. А по сути, в прошлой статье например, оказалось, что речь идёт о спиннерах и майнинг фермах. И где ваши ученики, которые, разглядев тогда эти чудо ниши, сейчас? И вообще, прежде чем давать советы по бизнесу, покажите платежку за аренду, за торговый сбор, за рекламу? Есть что-то, о чем думают и о чем парятся настоящие бизнесмены? Или вы как всегда просто учите?

Ответить
2

Вы именно хейтер, который не пытается разобраться в вопросе, а просто испытывает ненависть. И зародилась эта ненависть в комментариях к этой статье, в которой Вы публично продемонстрировали свою некомпетентность в обсуждаемых вопросах - https://vc.ru/marketing/73287-pyat-mifov-o-yandeks-direkte-v-kotorye-my-verim

Вам невозможно что-то объяснить, т.к. Вы не пытаетесь разобраться в вопросе, а лишь строчите свои гневные комментарии.

Тем не менее, попробую ответить на Вашу последнюю реплику:

И где ваши ученики

У меня нет учеников, т.к. я не занимаюсь обучением

разглядев тогда эти чудо ниши

Это самые обычные ниши, с которых можно начать свое дело с нуля, т.к. в них есть активный спрос, низкая конкуренция в сегменте и низкая себестоимость целевого клиента.

И вообще, прежде чем давать советы по бизнесу, покажите платежку за аренду, за торговый сбор, за рекламу?

На данный момент я не занимаюсь торговлей, чтобы у меня были платежки на вышеперечисленное.

Есть что-то, о чем думают и о чем парятся настоящие бизнесмены? Или вы как всегда просто учите?

Чтобы я мог ответить на этот вопрос могли бы Вы дать определение "настоящему бизнесмену"?

Ответить
0

Андрей, отличный комментарий!

Ответить
1

Гражданочка, с ума то не сходите!)

Ответить
1

Интересно было бы посмотреть такую табличку для забугра, например для Сан Диего.

Ответить
–1

Можно и для забугра сделать, но проблема аналогичная: дороговато выходит сбор основного файла с нишами. Заходите в группу, наберется по-больше людей на западный сегмент, что-нибудь придумаем - https://chat.whatsapp.com/D7XcZm7Zl1jFvN3fC3UzGm

Ответить
1

Очень похоже на звонки по предложению заработка на фин. рынках. Если там все так просто, чего звонить. Зарабатывай сам!. На спиннерах и особо на майнерах можно было так подняться, что не было бы потребности статьи писать такие. Сама идея необычная, местами интересная, но главное, что совершенно бесполезная. На мой вкус. Если про электронику, то едешь в Гонконг, смотришь , что китайцы на выставке предлагают. Иногда можно увидеть зачатки нового хайпа. Сами кетайцы шерстят краудфандинги, собираю общественный резонанс на те или иные вещи. Потом это появляется в продаже. Между самым началом и шизофреническим спросом на мой взгляд проходит от 1 до 2 лет. Иногда такие вещи зависят от других товаров. Внешние аккумы стали продаваться когда у телефонов появились большие прожорливые экраны. Беспроводные зарядки поперли, когда появились в телефонах эпла и тут легко было предсказать.

Ответить
0

Но это же надо работать, думать, ездить по выставкам - тогда и услуги автора тебе не нужны.

Просто непонятно зачем этот бизнес для долбоёбов форсить на вц.ру - крути себе рекламу в одноклассниках и крути.

Ответить
0

Чтобы понять абсурдность идеи «ездить по выставкам товары искать для бизнеса с нуля» Вам не плохо бы подтянуть финансовую грамотность.

Ответить
1

И этот человек говорит вам необходимо подтянуть финансовую грамотность?
1. Уеба.. ся на 26 лямов, оправдывая тем, что я такой честный и меня кинули. Как вообще вам деньги люди доверили?
2. Первую тему которую увидел от вас была про вашу историю взлетов и падений. Потом потерял вас из виду, т. к. читаю вц со смартфона и вообще перехожу по рекомендациям приложения гугл. Хочу сказать, что нехило вы прокачали свои темы (комменты, закладки). А также часто залетаете в топ тем, которые рекомендует гугл по интересам.
3. В вашей идее, возможно, и есть рациональное зерно, но то, как вы реагируете на критику в плюс вам не идет. Постоянно съезжаете с вопросов, прямо не отвечаете, кто то писал тут - как уж на сковородке.
4. Тоже уже писали в комментах - напишите 2-3 ниши, которые по вашей аналитике выстрелят через 6 мес. Вот вам будут пруфы по истечении данного срока.
5. Пишите более лаконично. В море информации тяжело осилить ваши труды + все комменты. Такое ощущение, что вы пишете в маниакальном состоянии, вас просто распирает от вдохновения. Ну и в комментах с каждым готовы закуситься.

Ответить
1

1. Уеба.. ся на 26 лямов, оправдывая тем, что я такой честный и меня кинули. Как вообще вам деньги люди доверили?

Вам завидно, что Вам не доверили? Или зачем Вам нужен ответ на этот вопрос. И меня никто не кидал с умыслом, обстоятельства так сложились. И, даже если бы кинули, то вины в других не искал - все, что мы делаем - результат наших действий и предубеждений. Я получил урок, не дешевый, но зато очень качественный.

2. Первую тему которую увидел от вас была про вашу историю взлетов и падений. Потом потерял вас из виду, т. к. читаю вц со смартфона и вообще перехожу по рекомендациям приложения гугл. Хочу сказать, что нехило вы прокачали свои темы (комменты, закладки). А также часто залетаете в топ тем, которые рекомендует гугл по интересам.

Стараюсь, спасибо, что отметили результаты. Но Вы часом не намекаете на то, что я что-то накручиваю?

3. В вашей идее, возможно, и есть рациональное зерно, но то, как вы реагируете на критику в плюс вам не идет. Постоянно съезжаете с вопросов, прямо не отвечаете, кто то писал тут - как уж на сковородке.

Мои ответы зеркальны вопросам. Если они начинаются с абстракций, негатива, домыслов, то и ответ стоит ждать аналогичный.

4. Тоже уже писали в комментах - напишите 2-3 ниши, которые по вашей аналитике выстрелят через 6 мес. Вот вам будут пруфы по истечении данного срока.

А я уже отвечал: 1. Можно выделить ниши, вероятность которых "взлететь" достаточно высока. Однако, неизвестно когда пройдет искра, может через месяц, может через полгода, два года и т.д. 2. Практика показала, что смысла искать трендовые темы нет, а моя аналитика основана на совершенно иных подходах

5. Пишите более лаконично. В море информации тяжело осилить ваши труды + все комменты. Такое ощущение, что вы пишете в маниакальном состоянии, вас просто распирает от вдохновения. Ну и в комментах с каждым готовы закуситься.

Ваши ощущения Вас не подводят

Ответить
1

Нет, про накрутки я не намекаю))) Просто грамотно выбранные темы для обсуждений, которые привлекают очень большой интерес комментаторов (меня тоже зацепило, пытался найти вашу тему). В целом я уверен, что голова у вас очень хорошо варит в PR, даже через негатив.

Ответить
0

Я просто зацепился за фактически свободную нишу, под которую нет адекватных решений: старт бизнеса с инвестициями до 1 млн.

Ответить
0

А Вы о чем вообще? Это история не про трендовые товары, в которые я не рекомендую лезть, это как зайти в ниши с более стабильным спросом. Остальное - необоснованная практикой теория, возникшая в Вашей голове, и смысл сусолить домыслы.

Ответить
0

Занимаюсь сайтами, уже несколько им... Искал по похожей системе и не нашёл... Это надо писать программу, которая будет собирать такие жавпосы обрабатывать и хранить статистику, чтобы как можно скорее находить новые запросы... Я предпочитаю отталкиваться от поставщика. Оцениваю рентабельность - не менее 40%, оцениваю лояльность продавец, оцениваю качество сайтов конкурентов и рекламы... А этот метод, что мёртвом припарка - не умея писать программы, слишком большой шанс везения, а для бизнеса так не пойдёт..

Ответить
0

Да, я пошёл таким путём и написал свой парсер.

Ответить
0

Под Wine работает?

Ответить
0

Что Вы имеете ввиду? По windows?

Ответить
0

Почему не пойти от обратного и не собирать предложение?

Ответить
0

Что Вы имеете ввиду?

Ответить
0

На Авито можно спарсить названия объявлений. В связи с этим два вопроса. Как Вы анализируете их на ключевики, так как зачастую там кто что попало пишет в названии. И второй вопрос: как вы сравниваете два списка ключевых запросов из яндекса и авито, чтобы определить каких где нет?

Ответить
0

С Авито можно спарсить количество объявлений, что характеризует конкуренцию на площадке. Для этого собираем ТОП товаров по активному спросу (> 60 000 у меня базе) и чекаем их по Авито. Дальше сводим в одной таблице запросы, показы по запросам и кол-во объявлений на Авито. Фильтуем по количеству объявлений и смотрим: что популярно, но с низкой конкуренцией на Авито. По аналогии можно сделать и на любой другой площадке: ВК, Инстаграм и т.д. и т.п.

Ответить
0

Вот собственно вопрос о том, какими инструментами вы "чекаете их по Авито"?

Ответить
0

Content Downloader

Ответить
0

Андрей, добрый день. Уточните, пожалуйста, как с вами можно связаться для сотрудничества (планируем выводить на рынок несколько видов продукции (товары b2b и b2c) с неявным спросом).

Ответить
0

Зайдите, плз, в эту группу WhatsApp, там разберемся - https://chat.whatsapp.com/D7XcZm7Zl1jFvN3fC3UzGm

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }