(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91535427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91535427, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Отказались от Я.Метрики и увеличили доход интернет-магазина на 30% при ДРР 9%

Маркетологи интернет-магазинов считают, что данных в Я.Метрике по заказам и доходу в отчетах электронной торговли достаточно для оптимизации контекстной рекламы и увеличения продаж. Мы поспорим и покажем в кейсе магазина весового оборудования, как отказ от Я.Метрики увеличил доход на 30% при ДРР 9%.

Привет! Мы МАКО ― агентство контекстной рекламы с оплатой за результат. Этот кейс посвящаем большому заблуждению маркетолога интернет-магазина в отношении сквозной аналитики. Зачем долго и дорого внедрять сквозную аналитику, если можно быстро и бесплатно передать данные о заказах в Яндекс Метрику и уже начать оптимизировать рекламу? Но, оказывается, смысл есть и существенный.

Чем сквозная аналитика лучше электронной коммерции в Я.Метрике

Как правило, в первую очередь интернет-магазины стараются настроить в Яндекс.Метрике электронную коммерцию. Это дополнительный функционал, который позволяет получать отчеты о совершенных на сайте заказах и доходе, который они принесли.

Однако в большинстве случаев электронная коммерция не дает корректные данные для принятия решений. Какие поджидают подводные камни:

  • В b2c реальной выручки меньше. Пользователь может положить товар в корзину, но не купить. Или сделать заказ, но не оплатить.
  • В b2b, наоборот, реальной выручки больше. Электронная коммерция не учитывает действия на сайте без оформления заказа: звонок по телефону, запрос КП по почте, сообщение в мессенджер.
  • В обоих сегментах не хватает данных для повышения эффективности маркетинга. Не получится посчитать доходы и расходы со всех источников трафика. Соответственно, часть решений будет приниматься вслепую. Возьмем контекстную рекламу. Как узнать, какие кампании дают больше продаж и более низкую стоимость привлечения заказа, если можно проследить только их часть?

Главные преимущества сквозной аналитики

Сквозная аналитика объединяет в одном отчете данные из рекламных кабинетов, CRM и любых других каналов трафика. Она учитывает каждое действие пользователя на каждом этапе взаимодействия с интернет-магазином ― от перехода по рекламе до покупки.

Ключевое преимущество ― вы видите не просто заказы на сайте, а свои реальные доходы ― деньги в кассе.

Можете оценить эффективность каждого источника трафика, точнее распределять бюджет и масштабировать те каналы, которые приносят больше денег.

Для наглядности сравним выручку от рекламного трафика у интернет-магазина за один и тот же месяц.

Электронная коммерция в Метрике показывает 1,97 млн руб.:

Считаются заказы, сделанные через формы на сайте

А по данным сквозной аналитики, реальная выручка с рекламы почти в 3 раза больше!

5,5 млн руб. со всех источников, а не 2 миллиона

То есть почти две трети заказов Яндекс.Метрика «не видит».

Часто такая картина встречается в b2b-сфере: клиент может перейти на сайт по рекламе, а оформить заказ по телефону или электронной почте. Как определить, какие источники приносят больше денег? Именно такой вопрос мучил нашего заказчика.

Если настроена сквозная аналитика, она посчитает заявки по всем каналам

Что бывает, когда у интернет-магазина нет сквозной аналитики

В марте 2022 года к нам обратился клиент, который продает весовое оборудование в b2b-сегменте. В ассортименте продукция для предприятий разных отраслей ― от строительства и автосервисов до лабораторий и ювелирного дела. Самая популярная категория ― товарные весы для торговли и общепита.

Раньше рекламу в Яндекс.Директе настраивал маркетолог-фрилансер, который не мог объяснить, почему показатели рекламы именно такие и можно ли сделать лучше. Поэтому клиент стал искать нового подрядчика.

Основной запрос заказчика ― понять, насколько эффективна контекстная реклама и стоит ли в нее вкладываться для роста бизнеса.

Клиент обладал неполными знаниями о покупателях:

  • С одной стороны, покупатели делают заказы не только через корзину на сайте, как в b2c, а по разным каналам: по почте, по телефону, через WhatsApp и Telegram. Заказчик подсчитывал общий объем продаж со всех источников.
  • С другой ― решение о покупке принимают быстрее, чем в среднем по b2b-сегментам: обычно в течение двух недель.

У интернет-магазина была настроена электронная коммерция. Нам предстояло выстроить систему аналитики, которая бы учитывала продажи с контекстной рекламы, совершенные по всем каналам.

Задачу облегчало то, что у клиента были созданы условия для внедрения сквозной аналитики. Он работал в RetailCRM ― специализированной системе для интернет-магазинов. В отличие от других продуктов, в ней нет разницы между лидами и сделками, поэтому данные не дублируются. И есть больше статусов заказа, по которым можно проследить его историю.

4 месяца без сквозной аналитики: заказов меньше на 10%, ДРР 9%

Мы сразу предложили настроить сквозную аналитику для оценки кампаний по реальному доходу. Такой функционал предоставляет широко известный сервис коллтрекинга CallTouch. Причем настраивает сквозную аналитику бесплатно: клиенты платят только за коллтрекинг.

Заказчик согласился, но не был готов давать доступы к CRM нам и специалистам CallTouch, поскольку опасался показывать самое дорогое ― свою клиентскую базу.

Он решил самостоятельно настроить интеграцию. Однако работы оказались сложноватыми для непрофильных специалистов. Внедрение постоянно откладывалось, и мы были вынуждены действовать по-другому. Т.е.работать без наличия сквозной аналитики, довольствуясь данными в Яндекс Метрике

Начали с настройки:

  • Коллтрекинга ― отслеживания и систематизации входящих звонков по источникам трафика и рекламным кампаниям.
  • Email-трекинга ― анализа статистики по письмам, отправленным на почту. Учитывались как онлайн-, так и офлайн-конверсии.

Работали с тем, что было: оптимизировали кампании по отправкам форм

В конце марта 2022 года стартовали наши рекламные кампании. В первую очередь, мы тестировали гипотезу ― стоит ли оптимизировать кампании по реальным отправкам форм. У клиента их несколько:

  • стандартная форма заказа через корзину,
  • запрос цены для юридического лица,
  • 2 формы заказа в один клик из корзины и карточки товара.

А цели в Яндекс.Метрике были настроены таким образом, что не давали корректных данных об отправке форм. Целевые действия дублировались, и опираться на такую статистику не стоило.

Мы настроили цели по отправке форм по JavaScript-событиям, в чем помог разработчик со стороны клиента. С начала апреля каждое целевое действие считалось отдельно и только один раз.

Просели по заявкам из-за недостатка статистики

Через 4 месяца мы уперлись в потолок. В июне 2022 года зафиксировали на 10% меньше заявок с рекламы, чем в мае с кучей праздников ― 462 против 508. Когда клиент поинтересовался причинами, напомнили о том, что не можем проанализировать источники по всем сделкам и максимально оптимизировать рекламу.

Показали на конкретном примере, как неполная статистика искажает данные.

В июне 2022 года по рекламному трафику цена заполнения формы составила 1483 руб., а лида ― 867 рублей.

Если добавить к этому отчету данные email-трекинга, то мы получаем еще 115 заявок:

А рекламный бюджет остался прежним, значит, лид подешевел еще на 25%

Звонки с рекламы мы вообще не можем подсчитать.

В тот момент клиент уже доверял нам. Он согласился на внедрение сквозной аналитики и передал доступы от CRM. В июле 2022 года мы совместно с CallTouch настроили функционал.

Затем мы оптимизировали передачу данных: сделки сразу формировались с определенными статусами, чтобы было проще отслеживать источники конверсии.

И пошла жара👌

4 месяца работы сквозной аналитики: заказов больше на 28%, ДРР 9%

После внедрения сквозной аналитики подтвердилась наша гипотеза о том, что в b2b далеко не все клиенты покупают онлайн. Оказалось, что только половину лидов с рекламы заказчик получает через формы на сайте. Примерно по четверти заявок приходится на звонки и письма.

Мы проследили все переходы по рекламе, которые конвертировались в заказы. Вот сводная статистика за год:

Данные сквозной аналитики помогли обучить автоматические стратегии и улучшить результаты

На старте мы тестировали все форматы рекламы. После внедрения сквозной аналитики получили более точные данные. Выяснилось, что:

  • Лучше всего работает Товарная кампания. Соответственно, клиент выделяет на нее самый большой бюджет.
  • Динамические поисковые кампании обходятся в 2 раза дешевле, чем мы думали. Цена отправки формы с сайта была 2700 руб., а если посчитать количество звонков из этого источника, то уже 1255 рублей. Это выше средней стоимости лида, но формат важен для клиента, так как реклама показывается в результатах выдачи по категорийным запросам.
  • Мы объединили рекламные кампании для Москвы и регионов, оставив повышающую корректировку для объявлений в столице. Когда они работали отдельно, не хватало статистики для обучения кампаний. Число заказов выросло, алгоритм Директа стал работать стабильнее.
  • Смарт-баннеры совсем не конвертили, поэтому мы их отключили.

Сквозная аналитика дала еще одно преимущество. Мы оптимизируем рекламу по одному виду конверсий, а остальные получаем бесплатно. Например, платим Директу за целевое действие ― заполнение формы на сайте, а бонусом идут заявки из звонков.

Результаты

1. С августа по ноябрь 2022 года число заявок из контекстной рекламы увеличилось на 28%.

В августе было 495 заявок, а в ноябре стало 636

2. Доход с рекламы достиг 5 270 000 рублей, увеличившись на 30% за 4 месяца.

Доход начинается с 3 730 000 руб. в августе, после небольших колебаний взлетает на треть

3. Внедрение сквозной аналитики позволило контролировать эффективность рекламы и работать на увеличение доходов. Если на старте рекламные бюджеты составляли 200-300 тыс. руб., то сейчас ― 400-500 тысяч.

4. После масштабирования доля рекламных расходов держится на том же уровне, что и на старте, ― около 9%.

Мы снова убедились в том, что интернет-магазинам недостаточно настроить электронную коммерцию. Важно максимально оцифровать данные по всем каналам трафика, чтобы видеть отдачу от каждого источника и более качественно настраивать рекламные кампании ― не на цели в метрике, а на реальные продажи.

Внедрение сквозной аналитики полезно всем интернет-магазинам, а в первую очередь тем, которые:

  • Работают с несколькими каналами трафика ― контекстная реклама, таргет, SEO, публикации в СМИ и реклама у блогеров. Когда источников много, надо знать ценность каждого касания и путь клиента до целевого действия.
  • Используют разные конверсионные элементы: не одну кнопку «Купить», а несколько видов форм, заказ звонка, e-mail, чат и мессенджеры.
  • Внедрили CRM-систему и настроили интеграцию с сайтом.

А вы как анализируете свои рекламные кампании?

Если вы работаете в e-commerce и хотите увеличить продажи с сохранением ДРР, предлагаем сделать прогрессивный аудит вашей контекстной рекламы.

Это бесплатно и вот чем полезно:

🦈 Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические;

🦈 Изучим глубоко аналитику и найдем причины высокой стоимости лида и малого количества покупок;

🦈 Предложим изменения на сайте, которые поднимут конверсию;

🦈 Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста, опираясь наш успешный опыт в онлайн-торговле.

О контекстной рекламе интернет-магазинов рассказываем в статьях:

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '1ab2e505-fa96-51cc-be70-c38b07e1ab82', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
28 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Муравьев

Какие сервисы сквозной аналитике на рынке более менее точные и легко интегрируемые? Поделитесь информацией из опыта?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Сергей, мы считаем, что это CallTouch и Roistat
Главная сложность в настройке сквозной аналитики - связать CRM с сервисом аналитики. Если используете стандартное решение CRM и максимально точно заполняете ее, то все более менее просто. А вот если у вас самописная CRM - вот тут начинаются сложности. Но их тоже можно решить, хотя сложнее и дольше.
В этой статье есть чек-лист про CRM-маркетинг:
https://vc.ru/marketing/495593-istoriya-ubytochnogo-internet-magazina-kosmetiki-vyshli-v-plyus-i-vyrosli-do-4-mln-rubley-v-mesyac

А вы какими сервисами пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Муравьев

Спасибо, благодарен за ответ

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Крутой и интересный кейс. Спасибо что делитесь.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Дмитрий, спасибо вам за высокую оценку! Рады, что полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Rami Feysal

Еще раз молодцы!
Сколько человек занимались этим проектом? Какие специализации?
За что вам платит клиент - фиксы, бонусы, показатели? )))
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Здравствуйте! Спасибо за высокую оценку! ❤️
Над проектом работают: проджект-менеджер, тех специалист, маркетолог. При необходимости подключаем и аналитика. KPI - это CPO (цена заказа), но в целом, в зависимости от особенностей бизнеса, показателями эффективности могут быть ДРР и доход.
Стоимость наших работ: в первый месяц - фикс, а начиная со второго месяца фикс + премия за результат. Предлагаем подробнее узнать, заполнив заявку https://tinyurl.com/f2hpte3k или в сообщения можно написать ваши контакты и мы с вами свяжемся) 😎

Ответить
Развернуть ветку
Rami Feysal

Спасибо! Но я не клиент, я можно сказать ваш конкурент-фрилансер))

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Желаем вам процветания, конкурент))) 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Rami Feysal

И вам ))

Ответить
Развернуть ветку
Genby

Крутой кейс.
Автор один вопрос Bitrix24 или AmoCrm?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг

КамАЗ или Белаз?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Москвич 😂

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг

Говорите правильно - не Москвич, а JAC 😉

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Это вы про АЗЛК? 😁

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Спасибо, рады, что вам понравился наш кейс) Ни то, и ни другое. Наш заказчик использует RetailCRM 😎

Ответить
Развернуть ветку
Анна Л

Интересный кейс, а что значит - "сделки сразу формировались с определенными статусами, чтобы было проще отслеживать источники конверсии"?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Анна, спасибо! В CallTouch сделки из CRM передавались сразу со статусом, например: договор, оплачено, в процессе. Чем точнее обозначен статус, тем легче понять реальную картину эффективности, то есть не только те сделки, которые уже полностью завершены, но учитывать и те, которые на этапе согласования, оплаты и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Paclon

Ребят кейс и цифры очень крутые. Но есть несколько вопросов:
- Как вы учитывали в сравнении сезонный спрос. Сравнивать август в ноябрем такое себе
- Было ли расширение продуктовой линейки? Как поменялась выручка по одной услуге месяц к месяцу
- Было ли изменение цен?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Артем, приветствуем! Спасибо)
Сезонность конечно, есть в данной тематике, и если сравнивать август с ноябрем, то как раз в ноябре был сезонный спад. Но не смотря на это, нам удалось показать рост продаж в ноябре. Наш заказчик постоянно работает над расширением ассортимента, но за приведенный в кейсе период, не было сильных колебаний ассортимента и цены. Поэтому если эти факторы и повлияли на конечный результат, то совсем незначительно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Paclon

Спасибо за развёрнутый ответ. Сможете назвать тематику в которой двигали кейс?

Ответить
Развернуть ветку
PROMLAMP

Интересно

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ким Аристов

Сквозная аналитика это до сих пор связка двух действий "привяжем телефон" + "пробросим фактические продажи"?

Как вы отделили реальный рост от того что бесхозные продажи раньше просто привязали к рекламному каналу?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Ким, добрый день! По нашему опыту: сквозная аналитика это не только коллтрекинг и передача продаж в систему аналитики. Это еще и более подробные данные на всех этапах воронки продаж, что помогает не только лучше оптимизировать рекламу, но обнаруживать проблемы в работе отдела продажи и CRM-маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

И отвечаем на второй ваш вопрос)
До настройки сквозной аналитики мы считали только заказы с сайта, при чем заказов в электронной коммерции Яндекс Метрики как правило больше, чем в CRM, так как не все заказы оплачены. После настройки аналитики мы стали считать еще и звонки, и заказы через email. При этом стали видеть какие из этих заказов заканчивались сделкой, то есть стали считать реальный доход. Рост продаж в итоге был за счет того, что стали учитывать больше заказов, и видеть какой источник приводит к конечному результату. Так как данных стало больше, система лучше обучилась, и стала приводить больше заказов, которые были еще и дешевле. Если сравнивать только заказы с сайта до настройки аналитики и после, то их тоже стало значительно больше.

Ответить
Развернуть ветку
Апокалипсия Армагеддоновна

Если маркетолог на серьезных щах сравнивает Метрику и сквозняк — бегите. Ну, или его взашей гоните.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Действительно. предлагаем вам бежать из нашего блога)

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда