Отказались от Я.Метрики и увеличили доход интернет-магазина на 30% при ДРР 9%
Маркетологи интернет-магазинов считают, что данных в Я.Метрике по заказам и доходу в отчетах электронной торговли достаточно для оптимизации контекстной рекламы и увеличения продаж. Мы поспорим и покажем в кейсе магазина весового оборудования, как отказ от Я.Метрики увеличил доход на 30% при ДРР 9%.
Привет! Мы МАКО ― агентство контекстной рекламы с оплатой за результат. Этот кейс посвящаем большому заблуждению маркетолога интернет-магазина в отношении сквозной аналитики. Зачем долго и дорого внедрять сквозную аналитику, если можно быстро и бесплатно передать данные о заказах в Яндекс Метрику и уже начать оптимизировать рекламу? Но, оказывается, смысл есть и существенный.
Чем сквозная аналитика лучше электронной коммерции в Я.Метрике
Как правило, в первую очередь интернет-магазины стараются настроить в Яндекс.Метрике электронную коммерцию. Это дополнительный функционал, который позволяет получать отчеты о совершенных на сайте заказах и доходе, который они принесли.
Однако в большинстве случаев электронная коммерция не дает корректные данные для принятия решений. Какие поджидают подводные камни:
- В b2c реальной выручки меньше. Пользователь может положить товар в корзину, но не купить. Или сделать заказ, но не оплатить.
- В b2b, наоборот, реальной выручки больше. Электронная коммерция не учитывает действия на сайте без оформления заказа: звонок по телефону, запрос КП по почте, сообщение в мессенджер.
- В обоих сегментах не хватает данных для повышения эффективности маркетинга. Не получится посчитать доходы и расходы со всех источников трафика. Соответственно, часть решений будет приниматься вслепую. Возьмем контекстную рекламу. Как узнать, какие кампании дают больше продаж и более низкую стоимость привлечения заказа, если можно проследить только их часть?
Главные преимущества сквозной аналитики
Сквозная аналитика объединяет в одном отчете данные из рекламных кабинетов, CRM и любых других каналов трафика. Она учитывает каждое действие пользователя на каждом этапе взаимодействия с интернет-магазином ― от перехода по рекламе до покупки.
Ключевое преимущество ― вы видите не просто заказы на сайте, а свои реальные доходы ― деньги в кассе.
Можете оценить эффективность каждого источника трафика, точнее распределять бюджет и масштабировать те каналы, которые приносят больше денег.
Для наглядности сравним выручку от рекламного трафика у интернет-магазина за один и тот же месяц.
Электронная коммерция в Метрике показывает 1,97 млн руб.:
А по данным сквозной аналитики, реальная выручка с рекламы почти в 3 раза больше!
То есть почти две трети заказов Яндекс.Метрика «не видит».
Часто такая картина встречается в b2b-сфере: клиент может перейти на сайт по рекламе, а оформить заказ по телефону или электронной почте. Как определить, какие источники приносят больше денег? Именно такой вопрос мучил нашего заказчика.
Что бывает, когда у интернет-магазина нет сквозной аналитики
В марте 2022 года к нам обратился клиент, который продает весовое оборудование в b2b-сегменте. В ассортименте продукция для предприятий разных отраслей ― от строительства и автосервисов до лабораторий и ювелирного дела. Самая популярная категория ― товарные весы для торговли и общепита.
Раньше рекламу в Яндекс.Директе настраивал маркетолог-фрилансер, который не мог объяснить, почему показатели рекламы именно такие и можно ли сделать лучше. Поэтому клиент стал искать нового подрядчика.
Основной запрос заказчика ― понять, насколько эффективна контекстная реклама и стоит ли в нее вкладываться для роста бизнеса.
Клиент обладал неполными знаниями о покупателях:
- С одной стороны, покупатели делают заказы не только через корзину на сайте, как в b2c, а по разным каналам: по почте, по телефону, через WhatsApp и Telegram. Заказчик подсчитывал общий объем продаж со всех источников.
- С другой ― решение о покупке принимают быстрее, чем в среднем по b2b-сегментам: обычно в течение двух недель.
У интернет-магазина была настроена электронная коммерция. Нам предстояло выстроить систему аналитики, которая бы учитывала продажи с контекстной рекламы, совершенные по всем каналам.
Задачу облегчало то, что у клиента были созданы условия для внедрения сквозной аналитики. Он работал в RetailCRM ― специализированной системе для интернет-магазинов. В отличие от других продуктов, в ней нет разницы между лидами и сделками, поэтому данные не дублируются. И есть больше статусов заказа, по которым можно проследить его историю.
4 месяца без сквозной аналитики: заказов меньше на 10%, ДРР 9%
Мы сразу предложили настроить сквозную аналитику для оценки кампаний по реальному доходу. Такой функционал предоставляет широко известный сервис коллтрекинга CallTouch. Причем настраивает сквозную аналитику бесплатно: клиенты платят только за коллтрекинг.
Заказчик согласился, но не был готов давать доступы к CRM нам и специалистам CallTouch, поскольку опасался показывать самое дорогое ― свою клиентскую базу.
Он решил самостоятельно настроить интеграцию. Однако работы оказались сложноватыми для непрофильных специалистов. Внедрение постоянно откладывалось, и мы были вынуждены действовать по-другому. Т.е.работать без наличия сквозной аналитики, довольствуясь данными в Яндекс Метрике
Начали с настройки:
- Коллтрекинга ― отслеживания и систематизации входящих звонков по источникам трафика и рекламным кампаниям.
- Email-трекинга ― анализа статистики по письмам, отправленным на почту. Учитывались как онлайн-, так и офлайн-конверсии.
Работали с тем, что было: оптимизировали кампании по отправкам форм
В конце марта 2022 года стартовали наши рекламные кампании. В первую очередь, мы тестировали гипотезу ― стоит ли оптимизировать кампании по реальным отправкам форм. У клиента их несколько:
- стандартная форма заказа через корзину,
- запрос цены для юридического лица,
- 2 формы заказа в один клик из корзины и карточки товара.
А цели в Яндекс.Метрике были настроены таким образом, что не давали корректных данных об отправке форм. Целевые действия дублировались, и опираться на такую статистику не стоило.
Мы настроили цели по отправке форм по JavaScript-событиям, в чем помог разработчик со стороны клиента. С начала апреля каждое целевое действие считалось отдельно и только один раз.
Просели по заявкам из-за недостатка статистики
Через 4 месяца мы уперлись в потолок. В июне 2022 года зафиксировали на 10% меньше заявок с рекламы, чем в мае с кучей праздников ― 462 против 508. Когда клиент поинтересовался причинами, напомнили о том, что не можем проанализировать источники по всем сделкам и максимально оптимизировать рекламу.
Показали на конкретном примере, как неполная статистика искажает данные.
В июне 2022 года по рекламному трафику цена заполнения формы составила 1483 руб., а лида ― 867 рублей.
Если добавить к этому отчету данные email-трекинга, то мы получаем еще 115 заявок:
Звонки с рекламы мы вообще не можем подсчитать.
В тот момент клиент уже доверял нам. Он согласился на внедрение сквозной аналитики и передал доступы от CRM. В июле 2022 года мы совместно с CallTouch настроили функционал.
Затем мы оптимизировали передачу данных: сделки сразу формировались с определенными статусами, чтобы было проще отслеживать источники конверсии.
И пошла жара👌
4 месяца работы сквозной аналитики: заказов больше на 28%, ДРР 9%
После внедрения сквозной аналитики подтвердилась наша гипотеза о том, что в b2b далеко не все клиенты покупают онлайн. Оказалось, что только половину лидов с рекламы заказчик получает через формы на сайте. Примерно по четверти заявок приходится на звонки и письма.
Мы проследили все переходы по рекламе, которые конвертировались в заказы. Вот сводная статистика за год:
Данные сквозной аналитики помогли обучить автоматические стратегии и улучшить результаты
На старте мы тестировали все форматы рекламы. После внедрения сквозной аналитики получили более точные данные. Выяснилось, что:
- Лучше всего работает Товарная кампания. Соответственно, клиент выделяет на нее самый большой бюджет.
- Динамические поисковые кампании обходятся в 2 раза дешевле, чем мы думали. Цена отправки формы с сайта была 2700 руб., а если посчитать количество звонков из этого источника, то уже 1255 рублей. Это выше средней стоимости лида, но формат важен для клиента, так как реклама показывается в результатах выдачи по категорийным запросам.
- Мы объединили рекламные кампании для Москвы и регионов, оставив повышающую корректировку для объявлений в столице. Когда они работали отдельно, не хватало статистики для обучения кампаний. Число заказов выросло, алгоритм Директа стал работать стабильнее.
- Смарт-баннеры совсем не конвертили, поэтому мы их отключили.
Результаты
1. С августа по ноябрь 2022 года число заявок из контекстной рекламы увеличилось на 28%.
2. Доход с рекламы достиг 5 270 000 рублей, увеличившись на 30% за 4 месяца.
3. Внедрение сквозной аналитики позволило контролировать эффективность рекламы и работать на увеличение доходов. Если на старте рекламные бюджеты составляли 200-300 тыс. руб., то сейчас ― 400-500 тысяч.
4. После масштабирования доля рекламных расходов держится на том же уровне, что и на старте, ― около 9%.
Мы снова убедились в том, что интернет-магазинам недостаточно настроить электронную коммерцию. Важно максимально оцифровать данные по всем каналам трафика, чтобы видеть отдачу от каждого источника и более качественно настраивать рекламные кампании ― не на цели в метрике, а на реальные продажи.
Внедрение сквозной аналитики полезно всем интернет-магазинам, а в первую очередь тем, которые:
- Работают с несколькими каналами трафика ― контекстная реклама, таргет, SEO, публикации в СМИ и реклама у блогеров. Когда источников много, надо знать ценность каждого касания и путь клиента до целевого действия.
- Используют разные конверсионные элементы: не одну кнопку «Купить», а несколько видов форм, заказ звонка, e-mail, чат и мессенджеры.
- Внедрили CRM-систему и настроили интеграцию с сайтом.
А вы как анализируете свои рекламные кампании?
О контекстной рекламе интернет-магазинов рассказываем в статьях:
Какие сервисы сквозной аналитике на рынке более менее точные и легко интегрируемые? Поделитесь информацией из опыта?
Сергей, мы считаем, что это CallTouch и Roistat
Главная сложность в настройке сквозной аналитики - связать CRM с сервисом аналитики. Если используете стандартное решение CRM и максимально точно заполняете ее, то все более менее просто. А вот если у вас самописная CRM - вот тут начинаются сложности. Но их тоже можно решить, хотя сложнее и дольше.
В этой статье есть чек-лист про CRM-маркетинг:
https://vc.ru/marketing/495593-istoriya-ubytochnogo-internet-magazina-kosmetiki-vyshli-v-plyus-i-vyrosli-do-4-mln-rubley-v-mesyac
А вы какими сервисами пользуетесь?
Спасибо, благодарен за ответ
Крутой и интересный кейс. Спасибо что делитесь.
Дмитрий, спасибо вам за высокую оценку! Рады, что полезно)
Еще раз молодцы!
Сколько человек занимались этим проектом? Какие специализации?
За что вам платит клиент - фиксы, бонусы, показатели? )))
Спасибо!
Здравствуйте! Спасибо за высокую оценку! ❤️
Над проектом работают: проджект-менеджер, тех специалист, маркетолог. При необходимости подключаем и аналитика. KPI - это CPO (цена заказа), но в целом, в зависимости от особенностей бизнеса, показателями эффективности могут быть ДРР и доход.
Стоимость наших работ: в первый месяц - фикс, а начиная со второго месяца фикс + премия за результат. Предлагаем подробнее узнать, заполнив заявку https://tinyurl.com/f2hpte3k или в сообщения можно написать ваши контакты и мы с вами свяжемся) 😎
Спасибо! Но я не клиент, я можно сказать ваш конкурент-фрилансер))
Желаем вам процветания, конкурент))) 🙌
И вам ))
Крутой кейс.
Автор один вопрос Bitrix24 или AmoCrm?
КамАЗ или Белаз?
Москвич 😂
Говорите правильно - не Москвич, а JAC 😉
Это вы про АЗЛК? 😁
Спасибо, рады, что вам понравился наш кейс) Ни то, и ни другое. Наш заказчик использует RetailCRM 😎
Интересный кейс, а что значит - "сделки сразу формировались с определенными статусами, чтобы было проще отслеживать источники конверсии"?
Анна, спасибо! В CallTouch сделки из CRM передавались сразу со статусом, например: договор, оплачено, в процессе. Чем точнее обозначен статус, тем легче понять реальную картину эффективности, то есть не только те сделки, которые уже полностью завершены, но учитывать и те, которые на этапе согласования, оплаты и т.д.
Ребят кейс и цифры очень крутые. Но есть несколько вопросов:
- Как вы учитывали в сравнении сезонный спрос. Сравнивать август в ноябрем такое себе
- Было ли расширение продуктовой линейки? Как поменялась выручка по одной услуге месяц к месяцу
- Было ли изменение цен?
Артем, приветствуем! Спасибо)
Сезонность конечно, есть в данной тематике, и если сравнивать август с ноябрем, то как раз в ноябре был сезонный спад. Но не смотря на это, нам удалось показать рост продаж в ноябре. Наш заказчик постоянно работает над расширением ассортимента, но за приведенный в кейсе период, не было сильных колебаний ассортимента и цены. Поэтому если эти факторы и повлияли на конечный результат, то совсем незначительно.
Спасибо за развёрнутый ответ. Сможете назвать тематику в которой двигали кейс?
Интересно
Спасибо!
Сквозная аналитика это до сих пор связка двух действий "привяжем телефон" + "пробросим фактические продажи"?
—
Как вы отделили реальный рост от того что бесхозные продажи раньше просто привязали к рекламному каналу?
Ким, добрый день! По нашему опыту: сквозная аналитика это не только коллтрекинг и передача продаж в систему аналитики. Это еще и более подробные данные на всех этапах воронки продаж, что помогает не только лучше оптимизировать рекламу, но обнаруживать проблемы в работе отдела продажи и CRM-маркетинга.
И отвечаем на второй ваш вопрос)
До настройки сквозной аналитики мы считали только заказы с сайта, при чем заказов в электронной коммерции Яндекс Метрики как правило больше, чем в CRM, так как не все заказы оплачены. После настройки аналитики мы стали считать еще и звонки, и заказы через email. При этом стали видеть какие из этих заказов заканчивались сделкой, то есть стали считать реальный доход. Рост продаж в итоге был за счет того, что стали учитывать больше заказов, и видеть какой источник приводит к конечному результату. Так как данных стало больше, система лучше обучилась, и стала приводить больше заказов, которые были еще и дешевле. Если сравнивать только заказы с сайта до настройки аналитики и после, то их тоже стало значительно больше.
Если маркетолог на серьезных щах сравнивает Метрику и сквозняк — бегите. Ну, или его взашей гоните.
Действительно. предлагаем вам бежать из нашего блога)