Отказались от Я.Метрики и увеличили доход интернет-магазина на 30% при ДРР 9%

Маркетологи интернет-магазинов считают, что данных в Я.Метрике по заказам и доходу в отчетах электронной торговли достаточно для оптимизации контекстной рекламы и увеличения продаж. Мы поспорим и покажем в кейсе магазина весового оборудования, как отказ от Я.Метрики увеличил доход на 30% при ДРР 9%.

Отказались от Я.Метрики и увеличили доход интернет-магазина на 30% при ДРР 9%

Привет! Мы МАКО ― агентство контекстной рекламы с оплатой за результат. Этот кейс посвящаем большому заблуждению маркетолога интернет-магазина в отношении сквозной аналитики. Зачем долго и дорого внедрять сквозную аналитику, если можно быстро и бесплатно передать данные о заказах в Яндекс Метрику и уже начать оптимизировать рекламу? Но, оказывается, смысл есть и существенный.

Чем сквозная аналитика лучше электронной коммерции в Я.Метрике

Как правило, в первую очередь интернет-магазины стараются настроить в Яндекс.Метрике электронную коммерцию. Это дополнительный функционал, который позволяет получать отчеты о совершенных на сайте заказах и доходе, который они принесли.

Однако в большинстве случаев электронная коммерция не дает корректные данные для принятия решений. Какие поджидают подводные камни:

  • В b2c реальной выручки меньше. Пользователь может положить товар в корзину, но не купить. Или сделать заказ, но не оплатить.
  • В b2b, наоборот, реальной выручки больше. Электронная коммерция не учитывает действия на сайте без оформления заказа: звонок по телефону, запрос КП по почте, сообщение в мессенджер.
  • В обоих сегментах не хватает данных для повышения эффективности маркетинга. Не получится посчитать доходы и расходы со всех источников трафика. Соответственно, часть решений будет приниматься вслепую. Возьмем контекстную рекламу. Как узнать, какие кампании дают больше продаж и более низкую стоимость привлечения заказа, если можно проследить только их часть?

Главные преимущества сквозной аналитики

Сквозная аналитика объединяет в одном отчете данные из рекламных кабинетов, CRM и любых других каналов трафика. Она учитывает каждое действие пользователя на каждом этапе взаимодействия с интернет-магазином ― от перехода по рекламе до покупки.

Ключевое преимущество ― вы видите не просто заказы на сайте, а свои реальные доходы ― деньги в кассе.

Можете оценить эффективность каждого источника трафика, точнее распределять бюджет и масштабировать те каналы, которые приносят больше денег.

Для наглядности сравним выручку от рекламного трафика у интернет-магазина за один и тот же месяц.

Электронная коммерция в Метрике показывает 1,97 млн руб.:

<p>Считаются заказы, сделанные через формы на сайте</p>

Считаются заказы, сделанные через формы на сайте

А по данным сквозной аналитики, реальная выручка с рекламы почти в 3 раза больше!

<p>5,5 млн руб. со всех источников, а не 2 миллиона</p>

5,5 млн руб. со всех источников, а не 2 миллиона

То есть почти две трети заказов Яндекс.Метрика «не видит».

Часто такая картина встречается в b2b-сфере: клиент может перейти на сайт по рекламе, а оформить заказ по телефону или электронной почте. Как определить, какие источники приносят больше денег? Именно такой вопрос мучил нашего заказчика.

<p>Если настроена сквозная аналитика, она посчитает заявки по всем каналам</p>

Если настроена сквозная аналитика, она посчитает заявки по всем каналам

Что бывает, когда у интернет-магазина нет сквозной аналитики

В марте 2022 года к нам обратился клиент, который продает весовое оборудование в b2b-сегменте. В ассортименте продукция для предприятий разных отраслей ― от строительства и автосервисов до лабораторий и ювелирного дела. Самая популярная категория ― товарные весы для торговли и общепита.

Раньше рекламу в Яндекс.Директе настраивал маркетолог-фрилансер, который не мог объяснить, почему показатели рекламы именно такие и можно ли сделать лучше. Поэтому клиент стал искать нового подрядчика.

Основной запрос заказчика ― понять, насколько эффективна контекстная реклама и стоит ли в нее вкладываться для роста бизнеса.

Клиент обладал неполными знаниями о покупателях:

  • С одной стороны, покупатели делают заказы не только через корзину на сайте, как в b2c, а по разным каналам: по почте, по телефону, через WhatsApp и Telegram. Заказчик подсчитывал общий объем продаж со всех источников.
  • С другой ― решение о покупке принимают быстрее, чем в среднем по b2b-сегментам: обычно в течение двух недель.

У интернет-магазина была настроена электронная коммерция. Нам предстояло выстроить систему аналитики, которая бы учитывала продажи с контекстной рекламы, совершенные по всем каналам.

Задачу облегчало то, что у клиента были созданы условия для внедрения сквозной аналитики. Он работал в RetailCRM ― специализированной системе для интернет-магазинов. В отличие от других продуктов, в ней нет разницы между лидами и сделками, поэтому данные не дублируются. И есть больше статусов заказа, по которым можно проследить его историю.

4 месяца без сквозной аналитики: заказов меньше на 10%, ДРР 9%

Мы сразу предложили настроить сквозную аналитику для оценки кампаний по реальному доходу. Такой функционал предоставляет широко известный сервис коллтрекинга CallTouch. Причем настраивает сквозную аналитику бесплатно: клиенты платят только за коллтрекинг.

Заказчик согласился, но не был готов давать доступы к CRM нам и специалистам CallTouch, поскольку опасался показывать самое дорогое ― свою клиентскую базу.

Он решил самостоятельно настроить интеграцию. Однако работы оказались сложноватыми для непрофильных специалистов. Внедрение постоянно откладывалось, и мы были вынуждены действовать по-другому. Т.е.работать без наличия сквозной аналитики, довольствуясь данными в Яндекс Метрике

Начали с настройки:

  • Коллтрекинга ― отслеживания и систематизации входящих звонков по источникам трафика и рекламным кампаниям.
  • Email-трекинга ― анализа статистики по письмам, отправленным на почту. Учитывались как онлайн-, так и офлайн-конверсии.

Работали с тем, что было: оптимизировали кампании по отправкам форм

В конце марта 2022 года стартовали наши рекламные кампании. В первую очередь, мы тестировали гипотезу ― стоит ли оптимизировать кампании по реальным отправкам форм. У клиента их несколько:

  • стандартная форма заказа через корзину,
  • запрос цены для юридического лица,
  • 2 формы заказа в один клик из корзины и карточки товара.

А цели в Яндекс.Метрике были настроены таким образом, что не давали корректных данных об отправке форм. Целевые действия дублировались, и опираться на такую статистику не стоило.

Мы настроили цели по отправке форм по JavaScript-событиям, в чем помог разработчик со стороны клиента. С начала апреля каждое целевое действие считалось отдельно и только один раз.

Просели по заявкам из-за недостатка статистики

Через 4 месяца мы уперлись в потолок. В июне 2022 года зафиксировали на 10% меньше заявок с рекламы, чем в мае с кучей праздников ― 462 против 508. Когда клиент поинтересовался причинами, напомнили о том, что не можем проанализировать источники по всем сделкам и максимально оптимизировать рекламу.

Показали на конкретном примере, как неполная статистика искажает данные.

В июне 2022 года по рекламному трафику цена заполнения формы составила 1483 руб., а лида ― 867 рублей.

Отказались от Я.Метрики и увеличили доход интернет-магазина на 30% при ДРР 9%

Если добавить к этому отчету данные email-трекинга, то мы получаем еще 115 заявок:

<p>А рекламный бюджет остался прежним, значит, лид подешевел еще на 25%</p>

А рекламный бюджет остался прежним, значит, лид подешевел еще на 25%

Звонки с рекламы мы вообще не можем подсчитать.

В тот момент клиент уже доверял нам. Он согласился на внедрение сквозной аналитики и передал доступы от CRM. В июле 2022 года мы совместно с CallTouch настроили функционал.

Затем мы оптимизировали передачу данных: сделки сразу формировались с определенными статусами, чтобы было проще отслеживать источники конверсии.

И пошла жара👌

4 месяца работы сквозной аналитики: заказов больше на 28%, ДРР 9%

После внедрения сквозной аналитики подтвердилась наша гипотеза о том, что в b2b далеко не все клиенты покупают онлайн. Оказалось, что только половину лидов с рекламы заказчик получает через формы на сайте. Примерно по четверти заявок приходится на звонки и письма.

Мы проследили все переходы по рекламе, которые конвертировались в заказы. Вот сводная статистика за год:

Отказались от Я.Метрики и увеличили доход интернет-магазина на 30% при ДРР 9%

Данные сквозной аналитики помогли обучить автоматические стратегии и улучшить результаты

На старте мы тестировали все форматы рекламы. После внедрения сквозной аналитики получили более точные данные. Выяснилось, что:

  • Лучше всего работает Товарная кампания. Соответственно, клиент выделяет на нее самый большой бюджет.
  • Динамические поисковые кампании обходятся в 2 раза дешевле, чем мы думали. Цена отправки формы с сайта была 2700 руб., а если посчитать количество звонков из этого источника, то уже 1255 рублей. Это выше средней стоимости лида, но формат важен для клиента, так как реклама показывается в результатах выдачи по категорийным запросам.
  • Мы объединили рекламные кампании для Москвы и регионов, оставив повышающую корректировку для объявлений в столице. Когда они работали отдельно, не хватало статистики для обучения кампаний. Число заказов выросло, алгоритм Директа стал работать стабильнее.
  • Смарт-баннеры совсем не конвертили, поэтому мы их отключили.

Сквозная аналитика дала еще одно преимущество. Мы оптимизируем рекламу по одному виду конверсий, а остальные получаем бесплатно. Например, платим Директу за целевое действие ― заполнение формы на сайте, а бонусом идут заявки из звонков.

Результаты

1. С августа по ноябрь 2022 года число заявок из контекстной рекламы увеличилось на 28%.

В августе было 495 заявок, а в ноябре стало 636
В августе было 495 заявок, а в ноябре стало 636

2. Доход с рекламы достиг 5 270 000 рублей, увеличившись на 30% за 4 месяца.

<p>Доход начинается с 3 730 000 руб. в августе, после небольших колебаний взлетает на треть</p>

Доход начинается с 3 730 000 руб. в августе, после небольших колебаний взлетает на треть

Отказались от Я.Метрики и увеличили доход интернет-магазина на 30% при ДРР 9%

3. Внедрение сквозной аналитики позволило контролировать эффективность рекламы и работать на увеличение доходов. Если на старте рекламные бюджеты составляли 200-300 тыс. руб., то сейчас ― 400-500 тысяч.

4. После масштабирования доля рекламных расходов держится на том же уровне, что и на старте, ― около 9%.

Мы снова убедились в том, что интернет-магазинам недостаточно настроить электронную коммерцию. Важно максимально оцифровать данные по всем каналам трафика, чтобы видеть отдачу от каждого источника и более качественно настраивать рекламные кампании ― не на цели в метрике, а на реальные продажи.

Внедрение сквозной аналитики полезно всем интернет-магазинам, а в первую очередь тем, которые:

  • Работают с несколькими каналами трафика ― контекстная реклама, таргет, SEO, публикации в СМИ и реклама у блогеров. Когда источников много, надо знать ценность каждого касания и путь клиента до целевого действия.
  • Используют разные конверсионные элементы: не одну кнопку «Купить», а несколько видов форм, заказ звонка, e-mail, чат и мессенджеры.
  • Внедрили CRM-систему и настроили интеграцию с сайтом.

А вы как анализируете свои рекламные кампании?

Если вы работаете в e-commerce и хотите увеличить продажи с сохранением ДРР, предлагаем сделать прогрессивный аудит вашей контекстной рекламы.

Это бесплатно и вот чем полезно:

🦈 Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические;

🦈 Изучим глубоко аналитику и найдем причины высокой стоимости лида и малого количества покупок;

🦈 Предложим изменения на сайте, которые поднимут конверсию;

🦈 Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста, опираясь наш успешный опыт в онлайн-торговле.

О контекстной рекламе интернет-магазинов рассказываем в статьях:

2525
28 комментариев

Какие сервисы сквозной аналитике на рынке более менее точные и легко интегрируемые? Поделитесь информацией из опыта?

2
Ответить

Сергей, мы считаем, что это CallTouch и Roistat
Главная сложность в настройке сквозной аналитики - связать CRM с сервисом аналитики. Если используете стандартное решение CRM и максимально точно заполняете ее, то все более менее просто. А вот если у вас самописная CRM - вот тут начинаются сложности. Но их тоже можно решить, хотя сложнее и дольше.
В этой статье есть чек-лист про CRM-маркетинг:
https://vc.ru/marketing/495593-istoriya-ubytochnogo-internet-magazina-kosmetiki-vyshli-v-plyus-i-vyrosli-do-4-mln-rubley-v-mesyac

А вы какими сервисами пользуетесь?

1
Ответить

Крутой и интересный кейс. Спасибо что делитесь.

2
Ответить

Дмитрий, спасибо вам за высокую оценку! Рады, что полезно)

Ответить

Еще раз молодцы!
Сколько человек занимались этим проектом? Какие специализации?
За что вам платит клиент - фиксы, бонусы, показатели? )))
Спасибо!

1
Ответить

Здравствуйте! Спасибо за высокую оценку! ❤️
Над проектом работают: проджект-менеджер, тех специалист, маркетолог. При необходимости подключаем и аналитика. KPI - это CPO (цена заказа), но в целом, в зависимости от особенностей бизнеса, показателями эффективности могут быть ДРР и доход.
Стоимость наших работ: в первый месяц - фикс, а начиная со второго месяца фикс + премия за результат. Предлагаем подробнее узнать, заполнив заявку https://tinyurl.com/f2hpte3k или в сообщения можно написать ваши контакты и мы с вами свяжемся) 😎

1
Ответить

Крутой кейс.
Автор один вопрос Bitrix24 или AmoCrm?

1
Ответить