Как получить обратную связь от клиентов, которая поможет бизнесу

Обратная связь помогает бизнесу подстраиваться под клиентские потребности, мониторить имидж бренда в глазах клиентов и с учётом этого актуализировать пути развития компании. И всё же некоторые собирают обратную связь неправильно: не понимая, зачем они это делают, как будут использовать то, что узнают. В этом блоге читайте, как получать действительно ценное мнение клиентов, которое поможет вашему бизнесу.

Осознайте, зачем вам отзывы клиентов

Прежде чем собирать обратную связь от клиентов, определите, какую часть клиентского опыта вы улучшите с помощью обратной связи, и оцените возможности инвестировать в его развитие. Например, если вы выясните, что пользователям не нравится интерфейс приложения бренда, вы сможете вложить деньги в доработку этой программы?

Какие возможности бизнесу даёт обратная связь:

· Совершенствовать продукт

· Улучшать карту пути клиента (customer journey map, CJM)

· Повышать конверсию, Cross-, UpSales

· Наращивать и поощрять адвокатов бренда

· Препятствовать оттоку клиентов

· Работать с операторским и потребительским фродом

· Снимать репутационные риски (чтобы бренд узнавал о проблемах первым)

Выберите формат обратной связи и используйте его правильно

Разберём, какие способы получать обратную связь доступны компаниям.

Количественные опросы (для метрик CSAT и NPS). Это формат обратной связи, где клиент, чтобы ответить на вопрос, выбирает один или несколько вариантов из предложенных и иногда оставляет дополнительные комментарии. Можно рассылать в смс, чатах, давать в приложении, после созвона. Чтобы клиенты не игнорировали опросы, проходили их до конца, задавайте логичные вопросы, ответы на которые помогут вам достичь ваших целей, создавайте согласованные шкалы оценок, избегайте наводящих и перегруженных вопросов.

Рассылки по электронной почте. Это способ персонализировать форму обратной связи, чтобы получить более откровенный отзыв клиента. По почте также можно отправить количественный опрос.

Чтобы клиенты оставляли отзывы, тем более развёрнутые, они должны быть уверены в том, что их услышат. Для этого можно гарантировать связаться с клиентом в течение адекватного времени и выполнить обещание — или сообщить, что передали обратную связь в нужный отдел. Внутри компании организуйте сбор отзывов по категориям, например: «нерассмотренные идеи», «отклонённые идеи», «хорошие несрочные идеи», «срочные запросы», чтобы обратная связь работала.

Пример ответа службы поддержки на обратную связь с предложением расширить функционал платформы

Интервью с клиентами. Качественные истории от клиентов дополняют количественную обратную связь (данные). Этот личный опыт поможет команде понять чувства, которые стоят за решениями клиентов, и реакцию сообщества на бренд или решения компании. Во время таких интервью лучше всего задавать открытые вопросы, идти от общего к частному. Следите за формулировками: вопросы не должны быть предвзятыми или наводящими. Помните про активное слушание и отражайте ключевые выводы, которые слышите от клиентов.

Опросы и сбор отзывов в соцсетях. Прямые комментарии или упоминания в социальных сетях — отличный способ получить наиболее эмоциональные отзывы клиентов. Выявлять их помогают парсеры — программы, которые собирают и систематизируют нужные пользователю данные. Также в соцсетях есть встроенные инструменты для проведения опросов. Их преимущество в том, что пользователи привыкли к такому формату, т.к. его часто используют блогеры, поэтому шанс получить обратную связь в таком формате выше. Кроме того, результаты такого опроса можно опубликовать и прокомментировать, что также покажет клиентам интерес компании к их опыту.

Упоминания нашего бренда в соцсети VK

Роботы, текстовая и речевая аналитика. Эти инструменты показывают, как пользователи взаимодействуют с продуктом вашей компании: сколько времени проводят с ним, на что обращают внимание, что о нём говорят и пишут и многое другое. Также с помощью аналитики удобнее организовать работу с операторским и потребительским фродом. Про наш опыт работы с речевой аналитикой рассказываем здесь. Конкретных инструментов здесь много. Выбирать нужно под цель компании.

Клиенты могут изменить каждый аспект вашей компании к лучшему, если вы прислушаетесь к их отзывам. О том, как именно это сделать, рассказала Екатерина Осина, генеральный директор Teleperformance в России.

Опросы обратной связи — один из форматов проактивной коммуникации, которая, в свою очередь, является одной из основ клиентоцентричного подхода. Об этих трендах клиентского сервиса поговорим в следующих блогах и в нашем телеграм-канале.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Анна Беликович

Мне кажется, большинство игнорирует все эти опросы и т.п., особенно если всё ок прошло. О негативе сообщат, естественно

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Яшина

Поэтому "голос клиента" собирают не только с помощью опросов, но и с помощью роботов, текстовой и речевой аналитики

Ответить
Развернуть ветку
Brittany Moore

Заставить клиента писать отзывы это очень сложно, нужно правильно замотивировать

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Яшина

Полностью согласна!

Ответить
Развернуть ветку
Brittany Moore

если конечно не говорить про отрицательную мотивацию, потому что там то будет очень много писанины))

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Картинка в заглавии 👍цепляет взгляд

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Яшина

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда