Как получить обратную связь от клиентов, которая поможет бизнесу

Обратная связь помогает бизнесу подстраиваться под клиентские потребности, мониторить имидж бренда в глазах клиентов и с учётом этого актуализировать пути развития компании. И всё же некоторые собирают обратную связь неправильно: не понимая, зачем они это делают, как будут использовать то, что узнают. В этом блоге читайте, как получать действительно ценное мнение клиентов, которое поможет вашему бизнесу.

Осознайте, зачем вам отзывы клиентов

Прежде чем собирать обратную связь от клиентов, определите, какую часть клиентского опыта вы улучшите с помощью обратной связи, и оцените возможности инвестировать в его развитие. Например, если вы выясните, что пользователям не нравится интерфейс приложения бренда, вы сможете вложить деньги в доработку этой программы?

Какие возможности бизнесу даёт обратная связь:

· Совершенствовать продукт

· Улучшать карту пути клиента (customer journey map, CJM)

· Повышать конверсию, Cross-, UpSales

· Наращивать и поощрять адвокатов бренда

· Препятствовать оттоку клиентов

· Работать с операторским и потребительским фродом

· Снимать репутационные риски (чтобы бренд узнавал о проблемах первым)

Выберите формат обратной связи и используйте его правильно

Разберём, какие способы получать обратную связь доступны компаниям.

Количественные опросы (для метрик CSAT и NPS). Это формат обратной связи, где клиент, чтобы ответить на вопрос, выбирает один или несколько вариантов из предложенных и иногда оставляет дополнительные комментарии. Можно рассылать в смс, чатах, давать в приложении, после созвона. Чтобы клиенты не игнорировали опросы, проходили их до конца, задавайте логичные вопросы, ответы на которые помогут вам достичь ваших целей, создавайте согласованные шкалы оценок, избегайте наводящих и перегруженных вопросов.

Рассылки по электронной почте. Это способ персонализировать форму обратной связи, чтобы получить более откровенный отзыв клиента. По почте также можно отправить количественный опрос.

Чтобы клиенты оставляли отзывы, тем более развёрнутые, они должны быть уверены в том, что их услышат. Для этого можно гарантировать связаться с клиентом в течение адекватного времени и выполнить обещание — или сообщить, что передали обратную связь в нужный отдел. Внутри компании организуйте сбор отзывов по категориям, например: «нерассмотренные идеи», «отклонённые идеи», «хорошие несрочные идеи», «срочные запросы», чтобы обратная связь работала.

<p>Пример ответа службы поддержки на обратную связь с предложением расширить функционал платформы</p>

Пример ответа службы поддержки на обратную связь с предложением расширить функционал платформы

Интервью с клиентами. Качественные истории от клиентов дополняют количественную обратную связь (данные). Этот личный опыт поможет команде понять чувства, которые стоят за решениями клиентов, и реакцию сообщества на бренд или решения компании. Во время таких интервью лучше всего задавать открытые вопросы, идти от общего к частному. Следите за формулировками: вопросы не должны быть предвзятыми или наводящими. Помните про активное слушание и отражайте ключевые выводы, которые слышите от клиентов.

Опросы и сбор отзывов в соцсетях. Прямые комментарии или упоминания в социальных сетях — отличный способ получить наиболее эмоциональные отзывы клиентов. Выявлять их помогают парсеры — программы, которые собирают и систематизируют нужные пользователю данные. Также в соцсетях есть встроенные инструменты для проведения опросов. Их преимущество в том, что пользователи привыкли к такому формату, т.к. его часто используют блогеры, поэтому шанс получить обратную связь в таком формате выше. Кроме того, результаты такого опроса можно опубликовать и прокомментировать, что также покажет клиентам интерес компании к их опыту.

<p>Упоминания нашего бренда в соцсети VK</p>

Упоминания нашего бренда в соцсети VK

Роботы, текстовая и речевая аналитика. Эти инструменты показывают, как пользователи взаимодействуют с продуктом вашей компании: сколько времени проводят с ним, на что обращают внимание, что о нём говорят и пишут и многое другое. Также с помощью аналитики удобнее организовать работу с операторским и потребительским фродом. Про наш опыт работы с речевой аналитикой рассказываем здесь. Конкретных инструментов здесь много. Выбирать нужно под цель компании.

Клиенты могут изменить каждый аспект вашей компании к лучшему, если вы прислушаетесь к их отзывам. О том, как именно это сделать, рассказала Екатерина Осина, генеральный директор Teleperformance в России.

Опросы обратной связи — один из форматов проактивной коммуникации, которая, в свою очередь, является одной из основ клиентоцентричного подхода. Об этих трендах клиентского сервиса поговорим в следующих блогах и в нашем телеграм-канале.

77
реклама
разместить
7 комментариев

Мне кажется, большинство игнорирует все эти опросы и т.п., особенно если всё ок прошло. О негативе сообщат, естественно

2

Поэтому "голос клиента" собирают не только с помощью опросов, но и с помощью роботов, текстовой и речевой аналитики

Заставить клиента писать отзывы это очень сложно, нужно правильно замотивировать

1

Полностью согласна!

Картинка в заглавии 👍цепляет взгляд

1
Четыре года я была посредником на Садоводе, вышла на прибыль в 200 000 руб в месяц и бросила это дело

Мой рабочий день начинался в 4 утра, а на дорогу от дома до рынка и обратно тратила почти 6 часов — история о том, как я была посредником на Садоводе и почему это адский и неблагодарный труд...

Четыре года я была посредником на Садоводе, вышла на прибыль в 200 000 руб в месяц и бросила это дело
44
Глава OpenAI: аудитория ChatGPT «увеличилась на 1 млн пользователей за последний час»

Уникальные это пользователи или в том числе владельцы нескольких аккаунтов — Сэм Альтман не уточнил.

Молодой Стив Джобс в стиле Ghibli
55
11
Apple добавила несколько функций Apple Intelligence в обновление ОС для гарнитуры Vision Pro

Нужно скачать новую visionOS 2.4 и в настройках языка выбрать американский английский.

33
Как я сделал бизнес на удалении плохих отзывов и зарабатываю 150 000 рублей в месяц.

Что делать оффлайн-бизнесу, который сталкивается с плохими отзывами?! Герой нашей статьи сделал агентство удаления таких отзывов. Как это работает — детально рассказали в материале.

Как я сделал бизнес на удалении плохих отзывов и зарабатываю 150 000 рублей в месяц.
22
11
Прокуратура попросила приговорить бывшего замглавы Минцифры Максима Паршина к 13 годам колонии строгого режима по обвинению в коррупции

И назначить штраф в 315 млн рублей.

Максим Паршин в зале суда, 2024 год. Фото «РИА Новости» 
1414
88
Вор на воре сидит и вором погоняет!
На берегу моря с ноутбуком: Правда о жизни цифрового кочевника, которую тебе не расскажут

Вы видели этих счастливых людей в Instagram. Загорелые, с ноутбуком на коленях, на фоне побережья Бали или террасы с видом на Альпы. Подпись гласит: "Понедельник в офисе 🌴 #remotework #digitalnomad". И у вас, сидящего в опостылевшем офисе или квартире в спальном районе, подкатывает ком зависти к горлу...

На берегу моря с ноутбуком: Правда о жизни цифрового кочевника, которую тебе не расскажут
66
Как я сел в "тюрьму", а после выхода стал юристом и заработал 4.000.000 рублей

После выхода из тюрьмы я бы никогда не подумал, что захочу помогать гражданам отстаивать свои права. Благо я узнал про каналы, которые дали мне возможность зарабатывать 500к+/месяц.

Как я сел в "тюрьму", а после выхода стал юристом и заработал 4.000.000 рублей
1212
11
реклама
разместить
ТОП-12 МЕСТ куда поехать на электричке из Москвы
ТОП-12 МЕСТ куда поехать на электричке из Москвы
250
1212