{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Trepolsky Dmitry

PR-ловушки: как «попасться» на крючок и сохранить репутацию компании

В карьере каждого пиарщика возникали различные неприятные ситуации: СМИ не берут очень важную новость, которую руководитель приказал разместить, или же в медиа появился комментарий конкурента, который полностью разбивает вашу маркетинговую или пиар-стратегию и тому подобное. Попадание в ловушки неизбежно, и ваша задача – сделать – сделать так, чтобы репутация компании от этого не пострадала. Как этого добиться – разберём в материале.

Pronline

Если вы хотите провести взвешенную, эффективную и последовательную кампанию по связям с общественностью, лучшим вариантом будет нанять специалиста по связям с общественностью. Но в том-то и дело, что некоторые люди или не думают, что у них есть на это бюджет, или же чувствуют, что могут справиться с этим самостоятельно. Поэтому, если вы решили идти в безграничное плавание пиара один, то прихватите с собой спасательный круг в виде следующих советов, ведь во время «бизнес-шторма» это вам обязательно понадобится.

Не тратить драгоценного времени

Если вы инициируете рассказ о компании, реагируете на кризис или что-то среднее, задержка обходится дорого. Конечно, вы хотите, чтобы сообщение было правильным, и планирует разместить статью или новость в «правильное время». В большинстве случаев, это «правильное время» наступает прямо сейчас, а не тогда, когда вы чувствуете себя комфортно и спокойно.

Время – драгоценно, и профессионалы своего дела это понимают. Кризис сам по себе неприятен, однако можно столкнуться с более тяжелыми последствиями, если не отреагировать своевременно. Поэтому, чем раньше вы начнёте выстраивать коммуникацию с общественностью и отстаивать доброе и честное имя компании, тем результативнее и эффективнее будет.

Дмитрий Трепольский
Руководитель онлайн пиар-агентства PRonline

Адекватно реагируйте на происходящее

Большинство начинающих пиарщиков и предпринимателей, которые решили заниматься коммуникациями самостоятельно, не знают и не умеют адекватно реагировать на происходящее. После первой удачной публикации, которая получила множество репостов, они считают, что дело сделано и можно спокойно отдыхать. Теперь (мол) клиенты и партнеры самостоятельно найдут их. Или же (наоборот) после негативной публикации начинают судебные тяжбы с газетой или просто впадают в панику и решают больше никогда не связываться с журналистами.

Нужно научиться адекватно реагировать на то, что видите. Ведь одна положительная публикация – это хорошо, но не победа. А одна-две негативные публикации – также не конец света. Поэтому нужно действовать, исходя из того, что случается вокруг вас.

Понимайте цели СМИ

Поймите наконец, что СМИ не созданы для того, чтобы продвигать ваш бренд (хотя мы от них этого и хотим), поэтому не ждите, что каждый ваш пресс-релиз или статья будут обязательно опубликованы. Это во-первых.

Во-вторых, главная цель СМИ (как бизнеса) – зарабатывать деньги, поэтому иногда вам придется заплатить за рекламный или имиджевый материал, но это вовсе не означает, что вы постоянно будете давать деньги журналистам.

В-третьих, цель СМИ (как социального института) – предоставлять актуальную и полезную информацию. Поэтому, общаясь с медиа, сразу подумайте, принесет ли ваша статья, новость либо пресс-релиз какую-то практическую пользу. Если нет, то не рассчитывайте на публикацию.

Переосмысливайте контент

Все, что вы посылаете в медиа, будет переосмыслено и переписанное с учетом стандартов СМИ. И вам лучше принять эту мысль еще до того, как вы начнете работу с медиа. Поэтому очень важно изучать редакционную политику издания: о чем пишет медиа, как пишет, какие фото использует и тому подобное. Если ваш материал будет соответствовать стандартам редакции, то вы уменьшаете шансы на переосмысление и новое написание вашего материала. Скорее всего, редакция сохранит авторский текст.

«Для эффективного взаимодействия со СМИ мало обзавестись парой контактов и установить доверительные отношения. Нужно понимать специфику издания и учитывать редакционную политику – только тогда вы сможете добиться публикации материалов в том виде, в каком вы их присылаете. Кроме того, это – возможность заручиться большим доверием и выстроить хорошие взаимоотношения, ведь вы считаетесь с политикой издания и прикладываете дополнительные усилия», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн пиар-агентства PRonline.

Думайте, о чем общаетесь с медиа

Это самая распространенная ошибка всех начинающих. Вы просто не понимаете, какой материал предлагать медиа. Например, вы написали огромную научную статью, добавили экспертные комментарии, привели статистику, даже формулы туда вставили, а медиа отписали, что материал им не интересен.

Как? Почему? Неужели столько времени упущено зря?

Перед тем, как отправлять статью в медиа, надо понять характер издания. Если это научные журналы, то они с радостью примут статью, написанную научным языком, которая содержит специфические формулы, графики, рисунки и тому подобное. Но общественно-политические СМИ такую статью не примут. Ведь они пишут о социальных проблемах и их решении. Это не означает, что им не понравился материал. Просто нужно изложить его в надлежащей форме.

Это 5 основных советов. Если вы еще не уверены, с чего и как начинать работу с медиа, то рекомендуем вам привлекать к этому делу специалистов.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
Как найти перспективное IPO
«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

null