Маркетинг
Askar Seitov
658

Google Data Studio для приматов

Везде пишут про какой-то автомат (сквозную аналитику), а ты сидишь и думаешь, – чем это их всех палка (метрика) не устроила? Предлагаю попробовать настроить свой первый отчет в Google Data Studio и положить начало эволюции. Очень лайтовый вариант для первого шага примата.

В закладки

Итак, Google Data Studio – это инструмент, который до сих пор пугает многих маркетологов внушая образы супер-пупер программистской фигни. Но на деле оказывается довольно таки простым, удобным и бесплатным инструментом для построения отчетов. Можно объединить данные со всех источников в один отчет и легко сравнивать показатели. Все таки, приятнее смотреть все данные с аналитикса, метрики и фейсбука с одного дерева, а не прыгать с ветки на ветку.

В общем, не буду томить теорией (сам не знаю) начну сразу с практики.

Что делать с этой ссылкой, надеюсь, ты знаешь datastudio.google.com

Откроется вот такая панорама

На графики можешь не смотреть, это просто примеры. Для начала нам нужно добавить сюда источники данных. Нажимаем на кнопку «Создать» и выбираем «Источник данных». Если в первый раз, то нужно принять соглашение и далее откроется раздел с источниками. Выбираем «Google Аналитика»

Нажать «Выбрать» и согласиться дать доступ. Далее кликай по пунктам, как на скрине 1-2-3 до «Все данные по веб-сайту» и в правом верхнем углу жмакни кнопку «Связать»

Далее появится не понятная «программистская фигня», но не пугайся. Жмакай сразу «Создать отчет»

И опана, полдела сделано. Теперь остается добавить свои графики.

Кликай по «Добавить диаграмму» и выбирай самую первую. На ней и потренируемся.

Так как источник данных уже подключили, данные подтянутся автоматом. Если тыкнуть непосредственно на таблицу, то справа можно выбирать что будет в таблице (ниже).

«Источник» – это наш ранее подключённый аналитикс

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Три онлайн-игры, № 1 по вовлечению в нише и увеличение продаж в кризис: кейс «Улыбка радуги»
Как мы сделали проект № 1 по вовлеченности в нише, провели три масштабные игры ВКонтакте, привели аудиторию в…

«Параметр» можно поменять или дополнить, кликнув на «+»

«Показатель» – это цифры всякие, из аналитикса которые.

Как видно на скрине, автоматом мне показало Органический и Платный каналы и сколько пользователей пришло по этим каналам.

Потыкал на словечки и поменял их на другие. График тот же самый. Поменял «Канал» на «Источник» и в показателях выбрал: «число показов», «цена за клик» и «стоимость». Вот тебе и нано сквозная аналитика. Видно сколько пришло с facebook и google и сколько потрачено.

Теперь давай попробуем добавить кругляшек.

Данные по умолчанию стоят «Канал» и «Просмотры» и соответственно выстроится диаграмма по объему трафика по каналам. Можно поменять «Канал», например, на «Пол» и увидеть, кого на сайте больше: самок или самцов.

Думаю, ты понял, как работает система. Но я знаю, что тебе лень все это делать и приготовил готовый шаблон мини-отчета, чтобы можно было наглядно потыкать. Просто скопируй себе и подключи свой источник данных (аналитикс) и все данные заполнятся автоматом.

Переходишь – Нажимаешь «Копировать» - Выбираешь в окне свой источник данных – и жмакаешь «Копировать отчет»

Дальше мотай на ус методом тыка и ищи более адекватные инструкции.

Ах да, забыл еще. Чтобы в отчете подтягивались цены, нужно настроить отправку данных с дайректа и фейсбука в аналитикс. Для этого используем коннекторы: для фейсбука – OWOX, для дайрект – costup2.me. В каждом - по одному коннекту бесплатно. Халява. Еще можно Вконтакте через datafan подключить.

Инструкций в гугле хватает. Да и интуитивно понятно. Главное перед началом не забудь в аналитиксе настроить импорт данных. Отдельно для Яндекса и для Фейсбука. Это уже в самом Аналитиксе.

Данным инструментом я когда-то овладел чисто чтобы пускать пыль в глаза заказчикам. Когда с серьезными щами говоришь, что можешь собрать для них отчет в GDS, они начинают думать, что ты капец какой специалист. Лайфхук, как говорится. Дерзай.

{ "author_name": "Askar Seitov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 3, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 80838, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Aug 2019 12:01:10 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
2

Еще мы вот курс бесплатный залили на русском https://smm.school/kurs-google-data-studio/

Ответить
1

Опишите пожалуйста про owox подробнее (какой тариф выбрать, как сконнектиться)? И что такое дайрект?

Ответить
1

я так называю яндекс директ )
вот инструкция как сконнектить фейсбук и аналитикс через овокс, один коннект бесплатно https://www.youtube.com/watch?v=csoDyizV4Ww

Ответить
0

Добрый день! А есть подробная инструкция как передать данные с гугл таблицы в гугл дата студио? Например ситуация, мне необходимо передать конверсии в отчет, как это можно сделать?

Ответить

Комментарии

null