Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Askar Seitov
322

Google Data Studio для приматов

Везде пишут про какой-то автомат (сквозную аналитику), а ты сидишь и думаешь, – чем это их всех палка (метрика) не устроила? Предлагаю попробовать настроить свой первый отчет в Google Data Studio и положить начало эволюции. Очень лайтовый вариант для первого шага примата.

В закладки

Итак, Google Data Studio – это инструмент, который до сих пор пугает многих маркетологов внушая образы супер-пупер программистской фигни. Но на деле оказывается довольно таки простым, удобным и бесплатным инструментом для построения отчетов. Можно объединить данные со всех источников в один отчет и легко сравнивать показатели. Все таки, приятнее смотреть все данные с аналитикса, метрики и фейсбука с одного дерева, а не прыгать с ветки на ветку.

В общем, не буду томить теорией (сам не знаю) начну сразу с практики.

Что делать с этой ссылкой, надеюсь, ты знаешь datastudio.google.com

Откроется вот такая панорама

На графики можешь не смотреть, это просто примеры. Для начала нам нужно добавить сюда источники данных. Нажимаем на кнопку «Создать» и выбираем «Источник данных». Если в первый раз, то нужно принять соглашение и далее откроется раздел с источниками. Выбираем «Google Аналитика»

Нажать «Выбрать» и согласиться дать доступ. Далее кликай по пунктам, как на скрине 1-2-3 до «Все данные по веб-сайту» и в правом верхнем углу жмакни кнопку «Связать»

Далее появится не понятная «программистская фигня», но не пугайся. Жмакай сразу «Создать отчет»

И опана, полдела сделано. Теперь остается добавить свои графики.

Кликай по «Добавить диаграмму» и выбирай самую первую. На ней и потренируемся.

Так как источник данных уже подключили, данные подтянутся автоматом. Если тыкнуть непосредственно на таблицу, то справа можно выбирать что будет в таблице (ниже).

«Источник» – это наш ранее подключённый аналитикс

«Параметр» можно поменять или дополнить, кликнув на «+»

«Показатель» – это цифры всякие, из аналитикса которые.

Как видно на скрине, автоматом мне показало Органический и Платный каналы и сколько пользователей пришло по этим каналам.

Потыкал на словечки и поменял их на другие. График тот же самый. Поменял «Канал» на «Источник» и в показателях выбрал: «число показов», «цена за клик» и «стоимость». Вот тебе и нано сквозная аналитика. Видно сколько пришло с facebook и google и сколько потрачено.

Теперь давай попробуем добавить кругляшек.

Данные по умолчанию стоят «Канал» и «Просмотры» и соответственно выстроится диаграмма по объему трафика по каналам. Можно поменять «Канал», например, на «Пол» и увидеть, кого на сайте больше: самок или самцов.

Думаю, ты понял, как работает система. Но я знаю, что тебе лень все это делать и приготовил готовый шаблон мини-отчета, чтобы можно было наглядно потыкать. Просто скопируй себе и подключи свой источник данных (аналитикс) и все данные заполнятся автоматом.

Переходишь – Нажимаешь «Копировать» - Выбираешь в окне свой источник данных – и жмакаешь «Копировать отчет»

Дальше мотай на ус методом тыка и ищи более адекватные инструкции.

Ах да, забыл еще. Чтобы в отчете подтягивались цены, нужно настроить отправку данных с дайректа и фейсбука в аналитикс. Для этого используем коннекторы: для фейсбука – OWOX, для дайрект – costup2.me. В каждом - по одному коннекту бесплатно. Халява. Еще можно Вконтакте через datafan подключить.

Инструкций в гугле хватает. Да и интуитивно понятно. Главное перед началом не забудь в аналитиксе настроить импорт данных. Отдельно для Яндекса и для Фейсбука. Это уже в самом Аналитиксе.

Данным инструментом я когда-то овладел чисто чтобы пускать пыль в глаза заказчикам. Когда с серьезными щами говоришь, что можешь собрать для них отчет в GDS, они начинают думать, что ты капец какой специалист. Лайфхук, как говорится. Дерзай.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Askar Seitov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 80838, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Aug 2019 12:01:10 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 80838, "author_id": 226797, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80838\/get","add":"\/comments\/80838\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80838"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Еще мы вот курс бесплатный залили на русском https://smm.school/kurs-google-data-studio/

Ответить
1

Опишите пожалуйста про owox подробнее (какой тариф выбрать, как сконнектиться)? И что такое дайрект?

Ответить
1

я так называю яндекс директ )
вот инструкция как сконнектить фейсбук и аналитикс через овокс, один коннект бесплатно https://www.youtube.com/watch?v=csoDyizV4Ww

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }